Беда

Я привык бродить один,
И смотреть в чужие окна,
В суете немых картин,
Отражаться в мокрых стеклах,
Мне хотелось бы узнать,
Что вас ждет и что тревожит,
Ваши сны, но вот опять приходит ночь,
И день напрасно прожит.
 
                Алексей Романов


День был хорош.Все утро светило солнце,а ближе к обеду затянуло пунцовым.
Все это время был в предвкушении долгожданного хоккея.
Купил себе между делом первые очки и обрел радость от эффекта прочтения тестового шаблона.
                -             -                -
Иду в храм.
Вот Богоявленский собор,слева общественная уборная.Свернул в ту сторону.
Внутри трое мужчин.Не обращая внимания,стал невольным свидетелем разговора между ними.
Один тихо говорил:
 - Саша,ты в общем,когда приедешь на Казанский вокзал,- там при главном входе,справа,- палатка,там Сергей.Подойдешь к нему и спросишь брошюру - памятку.Там все написано, - где бесплатно поесть,где можно бесплатно переночевать,да и сам все подробно прочитаешь и узнаешь.На первое время как-то справишься.
Проходя мимо,на выходе,отметил что эти мужчины не бомжи.На них не висели грязные  лохмотья,лица не были опухшими,не были черно-копченными.
Стояли обычные русские мужики,крайне бедно одетые,но в чистом.
Такую одежду мне приходилось видеть на рынке в Нижегородской области,в поселке Большое Мурашкино,когда с другом встречал Рождество в старообрядческой общине, неподалеку.
                -              -                -
Я зашел в храм,задумался о жизни и неожиданно этот разговор в общественной уборной,родил целый сонм мыслей,которые не просыпались во мне доселе.
Это были внутренние глубокие переживания о контрасте и гармонии в мире,о способности духовной и материальной жертвы,о любви к ближнему.
                -              -                -
Вот мы братья,так пишут в умных книгах,говорят специалисты,- ведь где-то в четырнадцатом колене,все люди родственники.
Но на каком этапе происходит родственный разрыв,отчуждение?
Как его зафиксировать?
Как заметить момент,когда леденеют человеческие сердца?
Один человек проживающий в Украине написал:
 - Вчера мы были братьями,а сегодня перестали ими быть.
Я ответил:
 - Бывших братьев не бывает.
Плоть материальна.
Понял ли он меня,в независимости - духовный он или мирской человек?
В нашу русскую цивилизацию некто очень мудрый и крайне подлый,заложил код на вымирание,черную метку.....
Страдания происходят от собственных расстройств,а чужая радость приносит еще большие.
Почему так?
Почему не наоборот?
Почему такая подмена ценностей?
Почему хлеб стоит двадцать копеек,а колье с бриллиантом двадцать миллионов?
              -                -                -
Но приходит война,наступает голод и все встает на свои места.
Бриллианты меняют на кусок хлеба.
Война - спасение?
Хлеб должен быть дорогим,он бесценен.Бриллианты - ничто.Иначе война.
Мысли,как скакуны несут меня к кульминации и я не знаю,почему меня наградил Бог ими.
Да и зачем это?
             -                -                -
И еще я не знаю били русские аристократы девятнадцатого века своих жен или нет?
И если да,то как часто?
             -                -                -
Но почему я ничего не сделал для этих русских мужиков,которым негде спать и нечего есть?
Почему не дал денег или просто не купил хлеба?
У меня были деньги и я бы не обеднел......
А вечером был хоккей и наши победили, но радости от этого я не обрел.
Да и Евровидение тоже было,но его я не смотрел ни секунды.

29.05.2015


Рецензии
"Но почему я ничего не сделал для этих русских мужиков,которым негде спать и нечего есть?
Почему не дал денег или просто не купил хлеба?
У меня были деньги и я бы не обеднел......"

В тот момент Вы, как и я бы на Вашем месте, просто растерялись.

А потом? Смогли Вы помочь кому-нибудь потом? Не обязательно мужикам? Например со своим сыном уроки регулярно делаете, на карате его водите и сына вечно занятой соседки-технички с собой берете? Ну, это я так, к примеру. А что Вы делаете, чтобы помочь тем, кого считаете достойным Вашей помощи?

Михаил Роуз   29.11.2015 11:41     Заявить о нарушении
Возможно такие ситуации начинаешь понимать задним умом.
Достойным моей помощи,- громко сказано.
Что касаемо самой помощи,то мудрые говорили:Делай добро и кидай его в воду.
Спасибо вам за внимание и за рецензию.С уважением к вам.В.М.

Валерий Мальцев   29.11.2015 12:11   Заявить о нарушении
Очень дипломатичный ответ. В нем отсутствует волнующая меня информация. Но, пока Вы меня еще не послали вон с Вашей страницы, я осмелюсь предположить: Вы, после той истории с обманщиком-попом, наверное, решили никому не помогать? Какие физические действия Вы после того случая совершили, чтобы помочь кому-нибудь?

Я тоже влипал со своей помощью, и не раз. Но я продолжаю помогать. Я, наверное, дурак. Вот вчера бесплатно сидел с английским с почти полностью слепой девочкой. Оказалось, что не совсем бесплатно. Ее мать принесла 10 яиц, я не ожидал, но обрадовался. Жена сделала оладьи. Попили вместе чаю. Мать девочки прочитала свои стихи. Было здорово.

Михаил Роуз   29.11.2015 12:29   Заявить о нарушении
История с попом на меня не повлияла.Последняя моя помощь была в понедельник.Что я делаю и для кого,не хотел бы выносить в нашу переписку,мне думается что это будет нескромно.Считаю достойным своей помощи людей,которые думают и делают то,что мне близко в моем понимании вещей.

Валерий Мальцев   29.11.2015 12:51   Заявить о нарушении
Спасибо.

Говорить о помощи не стыдно. Возможно, Ваши действия для кого-то станут примером для подражания. Или, хотя бы, моральной поддержкой, что-то вроде: "Ну, слава богу, что я не один такой".

Михаил Роуз   29.11.2015 13:27   Заявить о нарушении
Люди по-разному оценивают чужие поступки.Кто-то может написать,что с жиру бесится,а кто-то,что мог-бы вместо этого сделать вот так.Примером могут послужить мои мысли,которые не все на прозе понимают.

Валерий Мальцев   29.11.2015 13:39   Заявить о нарушении
А можно Вам сделать замечание по поводу оформления Ваших работ?

Михаил Роуз   29.11.2015 13:41   Заявить о нарушении
Сделайте,буду благодарен.

Валерий Мальцев   29.11.2015 13:50   Заявить о нарушении
Я бы посоветовал Вам делать пробелы ПОСЛЕ точек и запятых. У меня бета - профессиональный корректор, гоняет меня за это. Вот пример, внимательно сравните:
1.Люди по-разному оценивают чужие поступки.Кто-то может написать,что с жиру бесится,а кто-то,что мог-бы вместо этого сделать вот так.Примером могут послужить мои мысли,которые не все на прозе понимают.
2. Люди по разному оценивают чужие поступки. Кто-то может написать, что с жиру бесится, а кто-то, что мог бы вместо этого сделать вот так. Примером могут послужить мои мысли, которые не все на прозе понимают.

Спасибо, что позволили сделать замечание. Не обижайтесь.

Михаил Роуз   29.11.2015 14:08   Заявить о нарушении
Да не обижаюсь,спасибо вам.

Валерий Мальцев   29.11.2015 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.