О заповеди

Я родился в сорок пятом.Аккурат в конце войны.Думали не жилец. Я выжил. Ничего-выжил. И хилым не был. Козьим молоком выкормили. А в школу пошел. Мать кусок хлеба кладет и приговаривает. "Гоша,сынок,ты хлеб на перемене съешь. Да с Левой поделись. Им еще хуже. Мать -то у него болеет." И мы с Левой хлеб делили. Старик замолкает. И тут вмешивается парень лет двадцати. "Дед,а как же,сладкое." Старик смотрит на него,а потом говорит. Сладкое? А как-же было и сладкое. В школьный буфет зефир привезли. Лакомство. А купить не все могли. Вот нас маленьких старшие и подговорили взять. "Это,что-украсть?" Переспрашивает парень. "Не." Возражает старик. Взять и на всех поделить. Меня на атасе поставили,охранять-значит. А старшие в буфет залезли. Это потом понятно стало,что вовсе не зефир их волновал. Стою я значит на атасе. А тут сторож идет. Я и закричал. Ребятня из окна сиганула. А меня сторож за шиворот. Милицию вызвали. Милиционер меня трясет. А я,как партизан-молчу. Тут мама пришла. Она посмотрела на меня и сказала. "Ну что-ж ,сынок,раз честно жить не хочешь-будем прощаться." Вот тут я и поплыл. Взяли их голубков. Они кассу взломали.  Невелики деньги. Но для тех времен-большие. Потом родители этих ребят маме  моей угрожать стали. А она только и сказала. "Я не для того его родила,чтобы он вором стал. Мой сын будет честным человеком." Так до сих пор ее слова помню. Не укради. И старик надолго замолчал .


Рецензии