Сердце в русской религиозной лирике

Давно хотелось исследовать тему ароматов, коими проникнута русская (и не только) религиозно-молитвенная лирика. Недавно тема вновь всплыла в голове из-за понятого и прочувствованного "и ладана запах, как запах приютского хлеба, ударит меня и заплещется в сердце моем" Галича...

Сижу тут, стихи читаю. Только мне пока больше не про запахи, а про сердце в стихотворениях встречается отчего-то...

Заметила интересную тенденцию в русской молитвенной лирике: вместо того, чтобы просить Бога избавить поэта от окамененного нечувствия, авторы стихотворений периодически умоляют об обратном.

У Лермонтова этот призыв звучит как "...угаси сей чудный пламень, всесожигающий костер, преобрати мне сердце в камень", у Языкова "но дай железное терпенье, но сердце мне окамени"...

На фоне патетики, присущей основной массе стихотворений авторов, исповедующих православие, отчего-то радуют очень скромные и невзрачные строки Е.Баратынского:

И на строгий твой рай
Силы сердцу подай...


Рецензии
И как это Вы объясняете? С уважением

Александр Багмет   02.06.2015 22:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Объясняю что? Желание окаменения для сердца? Если Вы спрашивали об этом, то поэт - человек чувствительный. А чувствовать бывает больно: что безвредно и малозаметно для обывателя, то для поэта - мучающий жар и лихорадка. Ну, где-то так.
Хотя вообще запись старая, просто сейчас я ее на "Прозу.ру" решила скопировать. Может и забыла что-то более умное, что приходило в голову в процессе чтения :)

Оксана Тычинская   03.06.2015 18:58   Заявить о нарушении