Учение о зерне духа
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 259
Матерь Агни Йоги: Зерно духа нерушимо в своей стихийной целостности, но наслоения на нём подвержены росту и изменениям. Зерно духа и его нерушимость позволяют бесстрашно проходить неуязвимым через все испытания земные. Каковы бы они ни были и какими бы реальными они ни казались, все они кончатся, а дух остается таким же нерушимым, каким был всегда. Потому часто называют Майей всё происходящее с человеком, и знающий не дозволяет себе вовлекаться в её сети. Подняться поверх пелены Майи будет великим достижением духа. Когда Соломон Говорил, что «и это пройдет», Он Знал это свойство проходимости Майи и не Допускал, чтобы её призрачная реальность овладевала сознанием.
Грани Агни Йоги: 1966 г. 260. Новосибирск, «Алгим», 1996 г
От низших царств к человеку зерно духа обретает все более совершенные оболочки, открывающие бесконечные грани светоча сознания, которое постоянно возрастает и пробуждается, покрывая себя одеянием земного опыта до той степени, пока, достигнув сияния огненного тела, не сожжет свои покровы и не станет восставшей изначальной чистотой, освободившись от земного знания, но сохранив мудрость Вечного Агни, Наставника, Спутника и Охранителя Вечной Чаши.
От Единого Вечного Голос исходит. Он для всех говорит, но единицы лишь слышат. В Нем мечта о немеркнущей тайне-свободе, пронизавшей вселенную и озарившей.
Эманации духа передаются по цепи Высших Существ как лично, так и безлично.
Константин Устинов. Таинство Монады. § 11. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
УЧЕНИЕ О ЗЕРНЕ ДУХА (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, насколько вредно произвольное ограничение понятий. Вот люди говорят о человечности и полагают, что она есть только милосердие и сострадание, но человечность есть выявление всех качеств достойного микрокосма.
Человек не может прожить без хотя бы своеобразного представления о Надземном Мире; к тому можно напомнить притчу о человеке, не признававшем Надземного Мира. Некий надутый глупец утверждал, что его жизнь имеет отношение лишь к Земле. Риши сказал: «Можешь ли утверждать, что кроме Земли тебе ничто Надземное не нужно?» Глупец упорствовал, и тогда Риши указал произвести испытание: «Ляг лицом на землю плотно и скажи, как долго можешь пользоваться одною землею?» Ярый глупец вскочил с гневом: «Уж не хочешь ли удушить меня?» Но Риши улыбнулся: «Видимо, что даже кратко не можешь прожить без Надземного». Так в кратких словах было утверждено присутствие Надземного Мира.
Но мало того, сказания Востока напоминают о насущной потребности сна. Даже самый могущественный правитель не мог обходиться без сна.
Также человечность должна распознавать, когда совершается нечто значительное. Люди обычно не признают важный решающий час. Они относят произвольно последствия к причине, совершенно забывая ее. Так, невозможно говорить о сроках, ибо люди не понимают зарождения событий.
Даже вдумчивые люди иногда допускают неполезные ограничения понятий. Они скажут – «моя психическая энергия», но именно всеначальная энергия не может быть присвоена. Она вибрирует и постоянно космически изменяется. При израсходовании она восполняется не изнутри, но извне.
Зерно духа одето в сияющую психическую энергию. Это одеяние может быть убого или прекрасно, но оно менее всего принадлежит человеку. Он одарен щедро, ибо микрокосм является конденсатором психической энергии. Не следует называть собственностью дар, который прислан для познания Надземного.
Также люди неправильно понимают великое понятие справедливости. Нередко люди признают справедливость как условное судейское изречение, но человек призван к познанию достоверному и должен обратить сердце свое к Истине. Может Мир Надземный расширить сознание. Как жезл может указать подземные воды и металлы, так скипетр духа может показать Истину.
Многие качества должны быть осознаны не условными ограничениями, но по существу. Не часто люди понимают такое простое выражение – по существу. Для познания его нужно иметь известную долю синтеза, но для этого нужно, прежде всего, признать значение Надземного Мира.
Мыслитель приучал учеников усматривать воздействия Надземные во всех проявлениях жизни. Именно Надземное не есть только сфера, но и состояние сознания» Учение Живой Этики, Надземное, § 697.
Беспределен путь мощи Зерна!
В каждом сердце поток беспредельный.
Нам бессмертная жизнь суждена
В Высшем Огненном Солнечном Теле!
Эволюция Духа – наш путь
В беспредельных просторах Вселенной.
В каждом сердце – Бессмертная Суть!
Накопления Чаши нетленны.
Устремление к Высшим Мирам –
Магнетизм нашей Высшей Природы.
Дух творит свой Божественный Храм –
Храм Любви, Красоты и Свободы!
Смена жизней и тел нам дана.
На Земле мы проходим уроки.
Но, звучит в нас Живая Струна,
И рождаются в Духе Пророки!
В каждом сердце Бессмертья Зерно!
Осознание это бесценно.
Устремимся быть с Ним заодно –
В Духе Творческом, самозабвенно.
Чтобы личность земная была
Исполнителем Высшей Природы.
Чтоб по Высшим Законам жила,
Чтобы Свет наполнял жизни годы.
Беспределен путь мощи Зерна!
В каждом сердце поток беспредельный.
Нам бессмертная жизнь суждена
В Высшем Огненном Солнечном Теле!
Романова Татьяна Викторовна 07.04.2013 Стихи.ру
«Искры духа разлетаются, но пламя костра не убывает. Каждая искра монады, выделенная из единого пространственного огня, уже дала пример делимости. Второй случай – деление зерна на мужской и женский аспекты. Третий – деление огненного тела при особой задаче и напряжении до сорока девяти частей, которые могут быть обособленными и зримыми физическим зрением как плотные тела. Это не механическое клонирование беспринципных подобий, но полное разделение человеческой индивидуальности, со всеми ее аспектами, а значит, и с зерном духа. Но от этого основной космос огня не несет даже самой малой потери.
Пример костра и искры – самый основательный. Поэтому все обвинения досужих теоретиков и так называемых борцов за "чистоту учения" есть лишь иезуитские бредни полуграмотных мелких князьков, привыкших к неоспоримому авторитету и не имеющих опыта философских диспутов.
Зерно духа делится, но не в том общепринятом смысле, который привыкли видеть люди, лишь ради любопытства следующие Учению Жизни, – а вернее, даже не следующие, а принимающие только внешнюю, информационную сторону вопроса. Зерно духа делится так же, как живая клетка, которая порождает из себя точно такую же, вынашивая ее до времени, как будущая мать – дитя. Земные аналогии могут помочь понять многие высокие истины. Но, помимо человеческого зерна духа, существуют искры разума минерального, растительного и животного миров и разных стихий. И у некоторых существ присутствует явное преобладание в монадном зерне одной стихии над другой. И этот факт никто не способен оспорить, как и то, что зерно духа одной стихии не может переходить в другую.
Вопрос звездных и планетарных влияний также весьма актуален в этой грандиозной теме. Ведь лучи астрального проводника формируют человеческую индивидуальность. И, помимо семи Лучей Планетных, при особых случаях в плоть одеваются монады дальних созвездий, созвучащих нарастающему эволюционному процессу на Земле. Дети индиго – это пример такого привхождения волны новых духов, пришедших из дальних областей Галактического Круга.
Есть монады планет и звезд. Есть зерна духа галактик и метагалактик. И в этой духовной стройности иерархических взаимоотношений создается единый кармический узор, действующий как нервная система всего космоса. Если человек стремится обособить себя в отрывочном существовании, преграждая самому себе возможности развития духа, то космос видит свою пространственную силу в цепи единения великих и малых составляющих. Пример винтика и машины хрестоматиен. Но если человек не способен правильно развивать свою духовность, то и вселенная будет неправильно работать. Полет стрелы зависит от мысли устремления и силы стрелка. Умение резонировать космосу дает преимущества для каждого человека» Константин Устинов. Таинство Монады. § 41. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
(Матерь Агни Йоги). Зерно духа нерушимо в своей стихийной целостности, но наслоения на нем подвержены росту и изменениям. Зерно духа и его нерушимость позволяют бесстрашно проходить неуязвимым через все испытания земные. Каковы бы они ни были и какими бы реальными они ни казались, все они кончатся, а дух остается таким же нерушимым, каким был всегда. Потому часто называют Майей все происходящее с человеком, и знающий не дозволяет себе вовлекаться в ее сети. Подняться поверх пелены Майи будет великим достижением духа. Когда Соломон Говорил, что «и это пройдет», Он Знал это свойство проходимости Майи и не Допускал, чтобы ее призрачная реальность овладевала сознанием.
Потому и Забрасываем вперед якорь дальнего плавания, что в настоящем еще очень многое недостижимо. И чем дальше заброшен якорь, тем легче становится самое трудное достижение. Возможности заключаются не в том, чтобы реализовать их в данный момент, а в том, чтобы, забросив далеко вперед зерно самой труднейшей возможности, как по закинутому якорю, подтягиваться к намеченному и заложенному в пространстве достижению. Элемент времени несуществен, во-первых, потому, что времени в действительности не существует, во-вторых, как бы ни был далек срок, рано или поздно он все же наступит. Тайна времени очень сложна. Подумайте о том, как библейские пророки могли видеть железных стрекоз или огненные колесницы, летавшие в небе, то есть современные летательные аппараты. Значит, будущее в какой-то форме существует в настоящем и доступно наблюдению. Подумайте и о прошлом, но в космическом аспекте, когда нашей планеты только что достигает луч далекой звезды, исчезнувшей, может быть, тысячелетия тому назад. Подумайте, как время связано с быстротою движения, которая может в корне нарушить обычное его течение. Учтите также безвременность и молниеносность движения духа, когда в одно мгновение становится доступным целый ряд тонких восприятий. Уже в Тонком Мире время теряет свое обычное значение. Остается последовательность явлений и восприятий, но вне рамок обычных земных часов. Человек окружен тайнами со всех сторон, представляя собою самую Великую Тайну, которую должен разрешить сам.
(Гуру – Н.К.Рерих). Прожив жизнь на Земле, каждый воплощенный дух оставляет после себя борозду той или иной глубины, в которой посеяны им зерна причинности. Характер этого посева определяет как будущее человека в Мире Надземном, так и его следующее воплощение. Не так уж трудно определить природу такого посева и увидеть, что уготовил себе сеятель зерен земных. Каждое зерно дает плод по природе своей, придется пожать. Скажут: «Не ново». Но тогда можно спросить: «Почему же так часто ужасен посев?»
Деление Сущего на мир плотный, Мир Тонкий и Мир Огненный условно. Мироздание едино в своей сущности. В действительности никаких разделений нет – мир един. Если даже взять простое зерно и отделить от него его огненную сердцевину, то всходов оно уже не даст, ибо вынута будет из него самая жизнь. Мертвая шелуха живого зерна или семени собой не являет. Так же из атома невозможно изъять его огненную сущность, не разрушив его. В древних писаниях Сказано: «Бог Един, но в трех лицах, Троица Единосущная и Нераздельная». Можно сказать: Мир един, но выявлен в трех аспектах своего существования: плотном, тонком и огненном, которые не нарушают его единства. И только ограниченное сознание обычного человека не позволяет видеть это великое единство окружающего его мира.
В Мире Надземном распределение духов по лучам происходит в соответствии с сущностью духа. Зерно духа принадлежит определенному светилу на всю Манвантару. Эта связь сокровенна. К ее постижению нельзя подходить обычным путем. Оболочки прочно скрывают несказуемое. И только в Царстве, которое не от мира сего, пробуждается человек к познанию части своей тайны. И это познание освобождает его от всех противоречий и несоответствий в отношениях к другим людям, которые мучили его на Земле. Взаимоотношения Лучей гармоничны. Как инструменты огромного сгармонизированного оркестра, вступают духи в Высшие Светоносные Сферы, и каждый вносит созвучную ноту свою в величественную симфонию этих Сфер. Музыка Сфер, отзвуки которой некоторые, очень редкие, люди улавливают на Земле, величественно и победно звучит в Сферах Высоких Надземного Мира. Звучание Огня, почти не доступное восприятию на Земле, становится пищей и жизнью освобожденного духа, ставшего пламенно звучащим или пламенно звучным.
Бесстрашие не есть бесчувственность, но именно искоренение парализующего, обессиливающего и унижающего достоинство духа чувства страха. И тогда предупреждение об опасности не вызывает реакции боязни, а скорее, наоборот, чувство спокойствия и сознание неуязвимости и нерушимости духа, то есть утверждение действительности. Конечно, оболочки подвержены опасностям, соответствующим сферам проявления каждой, но зерно духа проходит через все сферы в своей стихийной целесообразности и, сбрасывая оболочки одну за другой, облекается затем новыми, чтобы продолжать свой путь в Беспредельность. Умирает и болеет тело, немощна плоть, но дух, овладевший телом и прочими оболочками, утверждает свою власть над всем, ибо дана ему власть «над всякою плотью» от начала времен. И к реализации этой высочайшей власти когда-то и где-то суждено прийти человеку.
«Зерно духа как представитель Высшего Мира имеет множество способов воздействия на всю октаву человеческой жизни. Пытаясь устремить к лучшему и к продолжению того, что человек когда-то начал, дух находит возможности воплощения ситуаций. Для пробуждения нового витка развития сознания обновленная плоть не заслоняет знаний, обретенных в прошлом.
Тело ребенка не может сдерживать накопления прошлого, как плотина - напор воды, по причине отсутствия развитых чувств тамасической природы. У детей развит инстинкт, но лишь на уровне защиты себя или любви к родителям. Но основное свойство детства - умение слышать голос духа. Импульс веры, радости и сострадания закладывается в ранние годы. В течение же остальной жизни человек идет, озаренный лучшими детскими впечатлениями.
Величайший наставник судьбы – зерно духа – дает советы, но не настаивает на их применении, уступая свободной воле принимать решения.
Нужно Нашу Руку держать крепко. Ибо напряжение зерна духа так велико. Все космические процессы отражаются на сердце, ибо крепость монады содрогается от натиска черного огня и вращение фохата ускоряется, чтобы удержать энергию накоплений от разрушения.
Не успев сделать маленькое добро, люди спешат получить награду, сводя на нет благородный акт самоотверженного сердца. Но солнечное тепло не ищет благодарности, так же как земля, огонь, вода и воздух. Учитесь бескорыстию. Не просите, но сами давайте, когда у вас просят. Милосердие слагается из чистых искорок крохотных деяний. Лишь сила подвига духа может наполнить Чашу Жизни до краев. Но и он готовится многими существованиями.
Заметил, сколько сил отнимает физическая работа и сводит на нет духовную волну. Но уподобимся Преподобному в Его изнурении плоти и найдём равновесие между духом и телом. Ибо руками творятся дела и ногами меряем пути земные.
Психозерна творят. И зерно духа, облекаясь в Материю Люциду, путешествует, внезапно оставляя физическое тело. Иногда вынимается один из передаточных принципов, который творит самостоятельно, как это было у Е.П. Блаватской. И это само по себе уже научный эксперимент Братства. Подобное явление было и в Верхнем Уймоне, когда два дня было ощущение прострации. Огненный принцип был выделен и самостоятельно участвовал в делах Наших. А физическая оболочка ощущала свою опустошенность и очевидную недостачу одной из энергий в себе.
Большинство людей существуют без участия духовного принципа. Он не отсутствует в них. Он выделен в духовном атоме, который постоянно ждёт возможности вернуться назад.
Животная жизнь увлекает человечество по причине своей безответственности. Принцип: если не знаю закона, то не отвечаю по его статьям. Но человек и рожден человеком, чтобы облагораживать животную составляющую.
Вся цепь жизней – это постепенное привхождение духовных энергий в новый день, тренировка устремленности мысли к Космическому Магниту – от робких эпизодических попыток до полного вхождения в Сантану. Нечто подобное происходит с любителями зимнего купания, которое, несомненно, вредно по причине искусственного подъема кундалини – своеобразного механического тумо.
Дух и его присутствие диктуют не только материальную успешность дел, но и освоение Высших Сфер.
Испытание свободой – одно из самых сложных в практике Учения Жизни. Когда человек предоставлен сам себе и над ним нет гнетущих надзирателей и кураторов, которые по своим качествам намного ниже и менее развиты умственно и недостаточно добродетельны, то есть опасность погрузиться в лучшем случае в недоумение, а в худшем – в океан неутоляемой лени. Когда человек отдыхает после напряженного труда и тело не может расслабиться от усталости, это мучительно в своем состоянии, похожем на болезнь. Но если человек, имея массу свободного времени, тратит его на легкомысленные занятия и превращает жизнь в борьбу со скукой, это опасный сигнал о начале разложения сознания.
Физически уставший человек не расположен переключать свое сознание и работать в ключе мысленном. Его устремление – отдохнуть от смертельной усталости. Работа, связанная с мышлением, конечно же, не требует таких затрат физических, но зато усталость умственного труда заключается в нежелании думать о чем-либо. Начинается бессознательное состояние Мадиам, когда сознание отключается от всех источников информации и не реагирует на них своими мозговыми импульсами, а только созерцает, как сидящий на берегу – разбушевавшуюся реку: пусть суетятся люди, пытаясь железными крючками поймать и вытащить проплывающие деревья, - сидящий на берегу думает о посторонних вещах.
Часто беда саможаления загоняет дух в такие джунгли чувствований, что трудно представить вне этого состояния, чем они могут быть населены.
Свобода хороша для творческих натур. Она дает им диапазон проявлений и простор для фантазии. Но, как бы там ни было, все самые фантастические представления привязаны к земным понятиям и условностям.
Понимать свободу как возможность самовыражения – это одно. Но понимать свободу как одиночество – это совершенно другое. Но так или иначе все зависит от нашей оценки ситуации, от того, насколько мощный импульс нами вложен в то или иное состояние свободного времени, предоставленного нам в неограниченное пользование. Потеря драгоценных мгновений – это распыление сокровищ, отданных нам Небом. Пустая трата не поощряется. Нужно вложить в каждое мгновение зерно достойного занятия. И тогда всё встанет на свои места.
Каждое зерно духа устремляется проявить себя наиболее полно, притягивая облака Материи Люциды и уже через нее формируя притяжение нужных людей и обстоятельств. Напитываясь жаром устремления, мы даже плоть преображаем, изменяя функции некоторых органов и исцеляясь от хронических болезней.
Намагничивание человеческих устремлений – одно из труднейших занятий. Вначале можно помыслить в заданном направлении, но потом, углубляясь в своем занятии, мы прокладываем энергетический тоннель.
От сердца к сердцу течет энергия благодати. И время, отданное совершенному мышлению, не теряется, но материализуется в человеческую удачу, в помощь неожиданную совсем незнакомым людям. Когда благо напитывает пространство, оно входит в сочетание с Великим Огнем Мира, создавая цепь положительных явлений.
Некоторые монады явлены как зерна пространственного огня. Поэтому им легче всего совершать полеты в ближний и дальний космос. Если искра взята от центра Галактики, то ей тесно в рамках одной планеты. Приступы необъяснимой тоски могут преследовать человека всю жизнь по причине невостребованности огненного потенциала зерна духа.
Любовь и благо источая, не считайте это пустым занятием. Это одно из лучших занятий – напитывать пространство жаром своего сердца. Милосердие и сострадание правят миром. Высшая форма силы – великая и всеобъемлющая любовь ко всему живому и неживому, знакомому и незнакомому. Желать счастья всем – неоценимая услуга прежде всего Братству. Сострадать даже врагу, запутавшемуся в тенетах собственного невежества, – лучшее упражнение в сострадании, ибо ненавистью не исправить гнев, а яростью – несправедливость» Константин Устинов. Таинство Монады. § 45, 48, 55, 72. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 29 мая 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215052900179
Сергей Касладов 29.05.2015 23:18 Заявить о нарушении
Чингисхан - был высоким духом.
В свое время Облики - и полководцев, и правителе - будут известны не по внешним признакам.
Владислав Стадольник 30.05.2015 01:47 Заявить о нарушении