В вечерней прохладе был запах грозы

В вечерней прохладе был запах грозы,
В звенящей тиши прозвучал глухо гром;
Он запечатлел молчаливый призыв,
Меня заставлявший вернуться домой.

Я шел, как безумный, не зная, зачем
Я вспомнить решил позабытый приют.
Забытый родными и ставший никем,
Надеялся, что меня все-таки ждут.

Знакомая церковь, знакомый забор,
Деревья знакомые в парке немом,
Багряной листвы облетевшей ковер,
Бревенчатый дом с вертуном-петухом.

Там вместо звонка лишь дверной молоток,
Собачья конурка под старым крыльцом,
Провисший от тяжести лет потолок,
И ветхий сарай все глядит мертвецом.

Старушка с улыбкой лучинку зажжет
И все, чем богата, поставит на стол,
И за руку нежно, как прежде, возьмет,
И гордо присядет, оправив подол.

"Я рада, сынок, что прийти захотел.
Как время летит!.. Сколько зим, сколько лет!..
Ах, время!.. Сынок, ты уже поседел...
Как бледен, угрюм ты, как плохо одет!..

Сынок, как прошла твоя жизнь? Как дела?
Богат или беден? Женат иль вдовец?
А я вот, старуха, слабинку дала...
Да все б хорошо, коль не умер б отец..."

Под шумом дождя, вспышкой молний седых
Завяжется горестный наш разговор.
Симфония жизней никчемных, хромых
И робкий, ненужный, бессмысленный спор...

Блистают огни в топке жаркой печи,
И очередная бессонная ночь
Пройдет при мерцании тусклой свечи,
Чтоб грусть нашу общую выдворить прочь.

В вечерней прохладе был запах грозы,
В звенящей тиши прозвучал глухо гром;
Старушка, родная, не плачь! Ни слезы!
Ведь в этом ненастье мы снова вдвоем.


Рецензии