Памятник неизвестному богомольцу

Очень грустно. Чтобы не грустить, стала вспоминать то доброе, что со мной случалось в этой жизни.

Отчего-то пришел на ум случай, когда несколько лет назад, в студеную зимнюю, но влажную и снежную пору мне до жути захотелось увидеть одного человека на территории Лавры. С человеком встретиться не удалось и я приуныла. На службы не пошла - мне тогда было очень плохо в храме, а идти в церковь с дурным настроением и подавно не хотелось. Вышла за ворота обители и обнаружила рядом с ближайшим кафе-киоском компанию симпатичных снеговиков, слепленных с большой любовью.

Полюбовавшись на снеговиков, вид которых отложился в моей голове, я направилась в сторону метро "Арсенальная". Помимо снеговиков, в голове отчего-то "прописалось" и все время крутилось одно из любимых стихотворений, принадлежащих умнице Сергею Аверинцеву (упокой, Господи, его душу):

Неотразимым острием меча,
Отточенного для последней битвы,
Да будет слово краткое молитвы
И ясным знаком - тихая свеча.

Да будут взоры к ней устремлены
В тот недалекий, строгий час возмездья,
Когда померкнут в небесах созвездья
И свет уйдет из солнца и луны.

С такой странной смесью из снеговиков, слов и ясных знаков я добрела до входа в Парк Славы с той его стороны, где ныне выстроен мемориал памяти жертв Голодомора. Тут мой взор зацепился за последний штрих, которого уму и рукам не хватало для преобразования грустного состояния в деятельное и творческое - за памятник ангелу с опущенным ликом и прикрытыми глазами, скрестившему руки на груди.

Через несколько часов идущие со службы в Лавре люди наблюдали занятное зрелище - заснеженную девицу, самозабвенно лепящую скульптуру стоящего на коленях человека в длинном хитоне. Ладони человека были сложены перед грудью в молитвенном жесте, а лицо с чуть прорисованными деталями было опущено вниз, к ладоням.

Мое дурное настроение как рукой сняло, несмотря на холод и мокрый снег. И я задорно отвечала на вопросы идущих из храма людей о том, кого я леплю:

- Памятник неизвестному богомольцу.

Мы улыбались...


Рецензии