Есть или нет северное сияние

Тилака в начале ХХ века написал книгу "Арктическая родина в Ведах", в которой доказал рождение вед  под северным сиянием, правда, о северное сиянии не написал, только о вращении звёзд и полярных днях и ночах. Северное сияние осталось для избранных. Восточная статуэтка Яб-юм отражает есть или нет северное сияние.

  Яб-юм (тиб. «отец-мать») — в буддийской иконографии (танках) изображение божеств и будд в любовном соитии (майтхуна) со своими супругами. Этот приём восходит к традициям Тантры и обозначает собой единение двух противоположных начал, мужского и женского. Приём широко распространён в тибетской живописи.
Основная интерпретация символики Яб-Юм в тибетском буддизме осуществляется в Ануттарайога-тантре. Мужское божество в данной интерпретации пассивно и выражает сострадание, а с точки зрения практики — упайя (искусные приёмы); женское божество выражает активное начало и мудрость.
  Оба компонента необходимы для достижения просветления и составляют две его грани, при этом преодолевается дуализм субъекта и объекта. В более широком смысле Яб-Юм выражает просветлённое состояние.
  Первые европейские путешественники, попавшие в Тибет, были поражены образами совокупляющихся буддистских божеств. Это было связано в первую очередь с их традиционно христианским воспитанием. В отличие от христианских стран, в Индостане секс сам по себе издавна был священен, ибо приводил к зарождению жизни. В тантрических традициях мир рождается при соитии мужского и женского начал. В тибетской традиции это широко отобразилось в иконографии и скульптуре, включившей Яб-Юм в число приёмов сакрального искусства.
 


Рецензии
Может, и у нас есть такие - разборные? Кроме матрёшки.

Марианна Рождественская   29.05.2015 14:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.