16. После обвала. В логове секты

ПОДЗЕМНЫЕ БРАТЬЯ. ПРИКАЗ: УНИЧТОЖИТЬ!


Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/05/28/46
               

Тишина, повлёкшая неизвестность. И неизвестность, породившаяся тишиной.
Вот и всё, что стало явным в первые минуты после обвала.
Потом уже стало понятным, что камни, с одной стороны, достаточно удачно обрушились, почти никого не подавив, но, с другой стороны, выяснилось, что коридор, по которому можно было выйти обратно в тоннель, полностью завален. Эпицентр как раз пришёлся на данное место.
Отряхиваясь от мелких частиц грязи, земли, извести и ещё какой-то дряни, люди  стали потихоньку приходить в себя и помогать друг другу. Дима с Сашкой очень удачно успели прикрыть собой Вику – та даже почти не запачкалась.
Четверых выживших сектантов милиционеры заковали в наручники. Майор Левшин доложил в центр о сложившейся обстановке, в том числе и о разгроме группы капитана Полозкова.
Генерал Дягилев незамедлительно отдал приказ всем поисковым бригадам стянуться в район завала, а также задействовать дополнительные аварийные спецподразделения.

Но пока помощь шла, необходимо было помочь тем, кто выжил.

Дима с Викой тем временем вывели из транса сержанта Хозина. А Остоженский, сам серьёзно пострадавший, наложил Дэну тугую повязку на руку – у того был закрытый перелом.

Левшин с бойцами проследовал по тому пути, который прошли Полозков и его люди и вскоре наткнулся на место побоища. Чудовищная картина предстала перед их взорами. Из всех четверых в сознании был только Дамладзе. Кипявичюса до смерти забили прутьями. Березин был тяжело ранен, но всё-таки ещё дышал. А вот с Полозковым творилось что-то странное – вроде бы живой, а не ни на что не реагировал. Левшин понял, что с ним произошло то же самое, что и с Хозиным – воздействие сильнейшего гипноза.
Он дал распоряжение нескольким своим бойцам возвратиться с ранеными на исходную позицию, а сам в сопровождении оставшихся товарищей продолжил двигаться дальше.

Устюгов и Левитов были обнаружены запутанными в тугой сети. К сожалению, им помочь уже было нельзя. Но и оставлять их тела здесь они тоже не могли.

Левшин осмотрел помещение, в котором сейчас находился он и его люди. Горящие факелы, рыцарские доспехи, какая-то религиозная атрибутика – от литературы до самодельной символики, что-то наподобие мебели, стянутой отсюда со всевозможных свалок, и расположенные в дальнем углу лежаки свидетельствовали о том, что именно здесь находилось сектантское прибежище. У дальней стены по центру в окружении двух больших факелов было пригвождено какое-то двухметровое волосатое чучело, сотканное из всевозможных тряпок и прочего барахла.
Подумалось: «Видать, это их божество, которому они поклоняются».

– По идее, тот последний сбежавший рано или поздно должен здесь появиться, – рассуждал майор. – А уж откуда он появится, можно только догадываться. Если в стенах имеются скрытые проходы, то вынырнуть он может откуда угодно.

– Засаду устроим, товарищ майор? – спросил его помощник, предугадывая действия командира.

– Не мешало бы, – Левшин прошёлся вдоль стены, прощупывая камни, которые по его представлению могли бы служить кнопками для открытия потайного хода. – Но желания засиживаться здесь нет абсолютно никакого. Если только повезёт найти этот злосчастный потайной ход, возможно сооружённый ещё при царе Горохе…

Это он, конечно, образно выразился, имея в виду кого-нибудь из давних властителей города – Иван ли это Грозный или кто ещё…

– Но он также может почуять опасность и уйти в другом направлении.

– Не исключаю… Но будем надеяться, что…

И тут вдруг один из камней поддался под нажимом, углубившись вовнутрь. Рядом небольшая часть стены с глухим скрежетом создала чернеющий проём.

Левшин с помощником переглянулись.

– А вот и он…

– …больной зуб.

Майор осветил фонарём узковатый лаз. В амуниции и снаряжении хоть и с трудом, но протиснуться можно было. Копали явно не с расчётом на потребности далёкого будущего.
А ведь даже невозможно представить, сколькими подобными таинственными лазами изрыта подземная Москва. Наверное, их здесь тысячи…

Левшин оставил двоих человек на подстраховке, а с помощником и ещё одним спасателем отправился в очередной рискованный поход.
Холоднющая темень, уводящая в неизвестном направлении, и настораживала, и всячески отталкивала. Но от поиска последнего гада отказаться было невозможно.
Хотя бы в память о своих погибших товарищах…


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/30/36


Рецензии