Тени не исчезают в полдень
"Это хорошо что тут безлюдно и... как это будет? Безмонстрно, безмутантно? Безмутантно. Чем меньше больше нас не видят, тем больше меньше будем жить. Неплохо для первого дня. Холодно правда. Зад вообще не чувствую – отмерз. Хорошо в этих пайках витамин С есть, хорошая помощь организму. Держись дружок-организм – мне без тебя никак."
Местность была холмистая, местами заболочена. Приходилось постоянно делать крюки, взбираться на холмы. К середине дня Николай уже порядком устал. Благо был уже на месте. Не особо задерживаясь он сковырнул сырую землю ножом и отправил в контейнер.
"Больше мне здесь ничего не надо – последний рывок. Последний бой, он трудный самый. Интересно как-то, я вроде не углубляюсь в территорию, а аномалий вроде стало больше. Или это мне кажется? Да нет же – раз в несколько минут да пикнет. А то и запищит прям, затараторит. Главное быть внимательным. Нет, все таки эти горки туда-сюда меня утомили. Солнце уже вон светит во всю! А я еще и сектора не прошел... Погодите ка?"
Николай остановился и даже сделал шаг назад.
"Солнце уже высоко, а тень от этого дерева почему-то в другую сторону. Остальные все уже короткие, и моя тоже, а эта какая-то длинная и совсем не туда. Будто ко мне тянется. Боже, может она ко мне тянется? Детектор молчит. Значит не аномалия. Тогда что же? Призрак? Демон? Не подходи демон. В детстве была такая страшилка про черную простыню, которая душила детей. Не та ли это простыня? Да нет – тень и тень... Черт знает что – и страшно и интересно же. Наверно все-таки аномалия. А детектор молчит. Слабоват, видать. Вот тебе и раз. Как же я теперь дальше пойду, а если он опять что-то не заметит? И я не замечу? Но тень же я заметил, а значит я внимательный. Значит я замечу."
И сталкер, обогнув странную тень как можно дальше, продолжил свой путь. Аномалии попадались все чаще, но их удавалось определить и обойти, что придавало уверенности в себе и сил двигаться дальше. Оказавшись, судя по карте, практически на месте. Николай снова принялся ковырять землю ножом, когда вдруг откуда-то из глубины сектора послышалась стрельба. После услышанных первых коротких автоматных очередей Николай упал на землю и затаился. Следом громыхнула длинная, судя по звуку, пулеметная очередь. И опять застрекотали автоматы. Сталкер лежал, боясь поднять голову и надеялся что его никто не заметит. Все стихло. И когда сталкер уже решился встать послышались одиночные выстрелы из пистолета.
"Добивают! Раненых добиваю! Плохи мои дела, плохи. Но Зона меня защитит – вон сколько аномалий наделала, даже мне и то с трудом удалось пробраться. Здесь меня не видно – я ведь не вижу никого. А кого я не вижу – тот мне не навредит. Да? Да. Надо поскорее заканчивать и уходить."
Быстро накопав земли в контейнер, Николай стал отходить тем же маршрутом, пока не выбрался из "зарослей" аномалий. Уже вечерело и стоило найти место для ночлега.
"Директор меня предупреждал что здесь опаснее всего. Здесь плоти! Я их видел на картинках в кабинете – это ночной кошмар. Не-е-ет. Спать я здесь не буду. Буду сидеть всю ночь. Да. И не усну ни на секунду. Иначе оно подкрадется ко мне и... Ох я даже думать об этом не хочу. Вот место неплохое – тут холмики один за один заходят – я буду как в ямке. Или в могиле. Фу, зараза! Ну нет же, там безопасно! Но теперь в голову лезет этот образ с могилой. Я не хочу в могилу. Я лучше другой холм найду, который не похож на могилу. Подальше от этого. Вот, этот лучше, здесь и буду дежурить. Это кто это там внизу? Да это же наверное те кто стрелял! Вон у одного РПК-74М. Это РПК-74М? Да, он самый. Грозный страж родины. Боже они меня ищут!"
Сталкер замер лежа среди травы на холме и дышал через раз. Военные (по форме и вооружению это были именно они) следовали вдоль грунтовой дороги, периодически сверяясь, скорее всего с детектором аномалий, и осматривая окрестности в бинокль.
"Они знают что я здесь. Но как? Может они слышат мои мысли? Тогда надо не думать. Или думать как мутант. Что думает плоть? Хочу есть! Я страшный и хочу есть. УУУУУ! Черт, я ведь и вправду хочу есть. Конечно – я же плоть! Ой и зря я это! А если они там по плотям стреляли? Они сейчас сюда и придут, добить из пистолета. Подумают сбежала одна из них, раненая, и залегла на холме. О, уходят. Уходят! Не заметили значит... Я их вижу, а они меня - нет. Теперь я охотник, а они жертвы. Я бы мог их застать врасплох отсюда. Но я не буду. Я ведь не убийца. Нет? Нет. Надо поесть и начинать всенощное бдение. Господу помолимся, дети мои грешные."
Разводить костер сталкер не стал, так и сидел с ружьем на коленях, похрустывая галетой.
"Они сильно громко хрустят. Так можно всю нечисть привлечь. Надо жевать не так быстро, тогда не будет хрустеть. Куда спешить? Вся ночь впереди."
Сталкер сидел, поглаживая приклад ружья.
"Хорошее ружье. Сразу чувствуешь себя с ним увереннее. И сделано красиво. Приятно. Почти как нож. Только нож все же красивее. Оружие – оно как-то манит, притягивает к себе. Хочется на него смотреть и трогать. Смесь страха и благоговения. Оно может отнять жизнь, спасти жизнь, а может быть просто красивым. Но уже светает, пора выдвигаться. Я уже порядком продрог – в движении согреюсь. Движение – жизнь, а неучение – тьма."
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/29/455
Вернуться назад: http://www.proza.ru/2015/05/28/422
Свидетельство о публикации №215052900433