Думающим о парфе

Думающим о парфе  посвящается.
01.04.2021
«Когда- то и я был таким же, Алеша, тоже ходил на рыбалку» - я улыбаюсь. Этот молодой парень – студент, в кресле напротив, пишет курсовую об экономических рисках на предприятии  какой-то там отрасли . Скажу сразу, мне не нравятся люди, получающие высшее образование. Я и сам получил его, как пропуск для наших российских  компаний, работающих в какой-то там отрасли. Тогда я еще верил в какое-то стремление, успех, а теперь понимаю, что это, как и все вокруг, лишь самообман. У нас говорят - «Язык до Киева доведет», а кого-то, как меня он довел до кресла из хорошего кожзаменителя в центральном офисе одной корпорации. Я современный человек, который понял бессмысленность этой жизни. Я двигаюсь по инерции и эта инерция – производное от моих первоначальных стремлений. Эти стремления были навязаны мне родственниками, учителями, преподавателями, руководителями.  И еще  многими болтиками и винтиками  отечественной «системы». Не хочу ее ругать, но и хорошего говорить ничего не буду. Теперь, а не тогда, можно с уверенностью  отнести эти стремления, как и одну из многочисленных копий документов, лежащих на этом  дорогом столе в урну, стоящую в двух метрах от меня. «Не живите как я!». Молодое поколение !-   я никогда не скажу вам этого, потому что хорошо играю ту роль, которую навязали мне ваши дедушки и бабушки. Но это еще не самое противное из того, что я не скажу или не сделаю – самое противное, что я не посоветую ничего дельного, выхода из ситуации, какое-нибудь классное решение. Потому я говорю «Алеша, все правильно, учись, получай высшее образование, у тебя ВСЕ получится».
10.08.2010
«Андрей Алексеевич, мое почтение, Дмитрий» - так я отрекомендовался помощнику генерального директора, аккуратно выбритому, с холёными руками, средних лет человеку в  очках с золотой оправой. Это было мое первое собеседование после 14 месяцев,  проведенных в южном Гоа, в обществе таких же, как и я, на тот момент  дауншифтеров .
Сложно сразу определить рост человека, когда он сидит за столом, однако я, за годы работы в офисе, добился в этом определенных успехов. Ваша манера отрекомендоваться в большой степени зависит, на мой взгляд, от роста человека, с которым вы видитесь впервые. Ну и, несомненно, важно четко знать чего ты хочешь добиться от этой серьезной куклы в деловом костюме. Привет, здравствуйте, мое почтение, превосходно, замечательно, непременно…  Я не нахожу скучным  плавать с офисным планктоном в вязком бумажном киселе приказов, распоряжений, положений, корпоративной почты, планировочных собраний и остальной напускной ерунды, двумя словами, канцелярского формализма. Нет, я просто молчаливый враг системы, структуры. Шпион подпольной, выдуманной мной самим антиглобалистской организации. Я – против будущего человечества в стиле киберпанк. Тем не менее, система  дает определенные возможности и комфортное существование в своей железобетонной камере-квартире в самом центре какого-нибудь столичного города и порой забывваешь о своем шпионском предназначении.
Постоянная обязанность быть с 9 утра до 6 вечера в офисе для многих представителей  этого самого планктона является чем-то вроде уверенности в завтрашнем дне. Так как по их, или нашей философии, что-то плохое, неприятно-рутинное,  не проходит сразу, а обычно длится долго. Потому эта работа – одна из немногих «постоянных»  вещей в их и моей жизни. То есть и жизнь должна , если мы не хотим, чтобы все пошло «не так»  быть неприятно- рутинной. Но ведь для отдыха придуманы страны третьего мира и «корпоративы»!  К новым успехам коллеги, друзья! Мы гордимся нашей работой и нашим кодексом профессиональной этики! Ничего не напоминает?
03.05.2009
«Дима давно хотел сюда приехать» - объясняет своим друзьям, мой старый знакомый офисный таракан Женя, стоя в одной набедренной повязке посреди палаточного рая на горячем индийском  песке. Я в это время проговариваю про себя одну веселенькую песню Эллиота Смита «A song about you»и уже представляю как надоел секс с этим мускулистым парнем в выцветшей черной футболке, симпатичной  девчонке, которой я скоро расскажу о своих путешествиях и вообще какой я классный парень ,читающий К. Кастанеду.  По их виду мне становится ясно, что всем начхать кто я такой. Они, собственно, ничем не отличаются от тех пупсиков в костюмах. От тех целеустремленных перцев, мечтающих свалить на старости лет в какую-нибудь теплую страну  и жить как рантье с претензией на единение с природой, зная, что по классификации  непонятно кого, они были, есть и умрут людьми среднего класса. В общем-то, и я такой же. Единственное отличие первых от вторых – первые уже тут, а вторые еще там.  Видимо этот парень, с хангом , давно уже понял, о чем я тут говорю, и сидя, наигрывает себе что-то под нос. Тем не менее, тут тепло, солнечно, дешево и даже можно сделать вид, что ты расслабился и совершенно не считаешь себя неудачником. Я твердо уверен в том, что скоро вернусь. Но девчонка, все же, классная, отмечаю про себя.
01.05.2009
«Да ты, с ума сошел! Какой еще к черту дауншифтинг? Пустая трата времени. Ты же знаешь, что от себя не убежать.  Думаешь, они убежали? Этот Женя? Из «Р …банка»? Или его друзья? Ты видел фотографии их? Лица людей думающих о парфе. Ахахах»  - она смеется от души. Я тоже начинаю смеяться. Она права, полностью. Также как занимается сексом. Полностью. И я с ней согласен. Полностью. Просто уйти в отпуск на пару лет в нормальной конторе невозможно. А чтобы «зааглянуть в себя и разглядеть в себе себя» двух выходных в неделю недостаточно. В общем, Настя, я вернусь через год-два. Если хочешь, приезжай ко мне. «Ага, как-нибудь на праздниках приеду» - отвечает она, допивает свой мартини и встает. Я смотрю на ее шею и наслаждаюсь. Хоть какое-то изменение, эмоция. Билет – самолет – Гоа – загорелые русские.

   
Примечания:
Парфе; (от фр. parfait — безукоризненный, прекрасный) — холодный десерт. Готовится из сливок, взбитых с сахаром и ванилью, а затем замороженных в металлической форме.(википедия)

От англ. «downshifting» - включение понижающей передачи. (википедия)

ханг  - перкуссионный инструмент, состоящий из двух соединенных металлических сферических сегментов. (википедия)


Рецензии