Завтра не будет дождя

-Капрал, а, капрал. А что будет дальше?
-А дальше уже не будет,парень.
-Как это не будет?
-Однозначно. Ты раньше свои дела откладывал?
-Ну да, случалось: если не успеваю, устал или...
-Или просто лень. Короче, все мы такие. Что ты, что я, что прабабка снайпера нашего. Хотя нет, она войну прошла, а такие обычно уже ничего не откладывают. Смысл в том, что легко отодвинуть решение проблемы на неопределенное время, которое наступит при благоприятном стечении обстоятельств. Наряду с множеством других альтернативных достижений, человек преуспел именно в этом. На грудь всего Человечества, с большой буквы, заметь, можно гордо водрузить орден "Завтрадел".
-Может, "Завтракодел"?
-Не важно. Суть остается одна и та же. Да и что за глупость "завтракодел"? Мы сейчас не о поварах и домработницах. Удобно перенести осточертевший доклад на завтра, отодвинуть тяжелый разговор о переезде с тёщей, перевезти хлам на дачу, подлатать крышу. Мистическо-мифическое понятие всегда давало убежище. Живи себе и радуйся, пока этот день З, как его любят называть англоговорящие - Z, не настанет. А быть ему или не быть - вот вопрос.
...Капрал глубоко затянулся. Посмотрел, прищурившись на небо, затянутое черными тучами,выдохнул. Потёр выбритый сталью подбородок указательным пальцем. Стряхнул на землю серый пепел. Обронил.
-Теперь у нас и ответ есть.
Повисла неловкая тишина. Задумчиво потрескивал костерок. Огонь грыз дерево, не спеша переходить на гранит загадки.
-Какой ответ?
-А почти шекспировский. To be. Твоё, моё, их завтра наступило и длиться будет еще неизвестно сколько: три минуты, пять, час, день, неделю. Может, нас сейчас накроет ударной волной, и отправимся мы, такие грязные и с автоматами, к прабабке снайпера, спрашивать, как жить верно.
Капрал оскалился в костер. С неба тяжелым градом обрушивались чёрные мысли. Били по головам солдат. Пробивали хрупкую защиту души, разбрасывали во все стороны ошмётки эфира. Умолк даже вечно насвистывающий себе под нос пулемётчик, скошенный шальной мыслью. Те думы, которые не находили себе цели, ронялись на траву. Придавливали. Продавливали. Рассаживались бок о бок с капралом вокруг костра.
-Может, оно и всегда было. Это завтра. И перебрасывали свои дела мы в прошлое, за что и расплачивались. Человек склонен спрашивать себя, мол, за что страдает, что он такого сделал? Вот и еще один ответ. Страдает не за то, что сделал. А за то, что не сделал.
Пошёл дождь. В воздухе висел запах жжёной резины.


Рецензии