Великие Матери Времени или что таит кокошник

                ...Пиши Марию нам другую,
                С другим младенцем на руках.

                А.С. Пушкин "Кто знает край, где небо блещет".


Какая может быть связь между временем и кокошником? Это покажется парадоксально - она прямая, однако всё по порядку...

   В детстве мне казалось странным, что в христианской церкви все говорили про Иисуса, а молились на икону Божией Матери с младенцем на руках, пока не узнала о древнем славянском календаре и с его большими кругами времени.

   Суть в больших кругах времени такова: время в старину понимали подобно телу матери - за определённые промежутки времени нарождались дополнительные дни -младенчики, доли дней, минуты или по старому <<тютельки>>.

   Всем известно, что за четыре года нарождается один день. Про этот день известно было не только с приходом современного календаря. Вот только отмечали его один раз в шестнадцать лет. Назывался каждый шестнадцатый год "священным" и отмечались сразу нарождением четверни. Был ещё вариант: явление Матери и её троих детей спустя 16 лет {трояновы (от слова "тройня, тройняшки") века}. Почему отмечалось один раз в шестнадцать лет? Потому что время было уподоблено человеческой жизни, а раньше шестнадцати лет женщине по её физиологии рожать ни как нельзя - опасно для жизни. Это является первым расчётным кругом времени. Чаще всего мать этого круга нарекали именем Лада. Помечалась её фигурка ромбом с четырьмя маленькими ромбиками внутри, а те в свою очередь имели по центру точки. Ромб с точкой - день, ромб с точкой на теле Матери Времени - дополнительный день к году или как бабульки говорили "год со днем". Ныне такой орнамент этнографы трактуют как засеянное поле. Богиню Ладу и по сей день практически без ошибок воспроизводят народные умельцы с нужными знаками. Четыре дитя Богини Времени Лады смотрели на четыре стороны света...

   Следующим расчётным кругом времени были секунды (миги): за восемнадцать месяцев (полтора года) времени нарождалась-прибывала одна секунда. Поскольку день состоит из 86.400 секунд, то полный день-младенчик набежит за 129.600 лет и 10-ый день народится через 1.296.000 лет, что составляет полный оборот солнечных восходов внутри Северного Полярного круга, наблюдаемый в день зимнего солнцестояния, не выходящий южнее 62 параллели. За это же время (в 1.296.00 лет) нарождалось тело Великой Матери времени и называли этот период времени "явление Великой Макошь-Мара с днём-младенцем (Мара - то есть Хранительница части времени Макоши, поскольку это тело - только часть более великого круга времени).

   Третий круг времени - вообще примечательная вещь. Все древние славянские святилища были настроены таким образом, что тень от центрального высокого столба падала на маленький "жертвенный столбик" всего два раза за 7200 лет, отбрасывая спиралевидные смещения в день летнего солнцестояния то в одну, то в другую сторону с интервалом в 3.600 лет. И вот за эти самые 3.600 лет нарождалась ещё одна секунда. Таким образом за 1.296.000 натекал 1 час-младенчик и эта "крошечка-хорошечка" когда-то изображалась рядом с вышеуказанной Матерью Времени Макоши-Мары и чуть пониже первого дня-ребёночка второго круга времени. "Бремя родин крошечки-хорошечки" наступало через 1.296.000*24=31.104.000 лет, только встречали его уже в день летнего солнцестояния вместе с явлением тела времени уже непосредственно Великой Макоши.

   Это был математический подсчёт изменения скорости вращения земли. Каждую явленную мать с рождённым днём-младенчиком "спускали с небес" и помещали в первый земной, привычный для нас, круг времени - бытовой календарь.

   Существовали ещё тела времени "Нарока" (Вестника-змея) и тело-время Великой Матери Хва* (Сва), однако к теме заявленной статьи они не относятся.

   Пора перейти непосредственно к кокошнику: старинной славянский головной убор, венчающей собой всё внешнее убранство женщины - его хозяйки. Правильнее было бы называть его не как ныне пишется "Кокошник", а как произносится - "КА-КОШЬ-НИК". "Ка" - древнее обозначение божественного неба (всё природное наделялось одухотворённым до божественного уровня), "Кошь"  - более известен в современном звучании как ВЕРЕТЕНО  или ещё более понятное как "ось вращения"; "НИК" - никнуть, приникать, преклоняться. Тело человека символизировало собственно ось вращения, голова обозначала землю самую её "макушку", русский национальный костюм - разложи как есть раскроенную рубаху и разлетайку друг на друга со всем орнаментом - "крест в круге" - сезонные и небесные четверти, лицо - зона зимнего солнцестояния, спина - период летнего солнцестояния. Всё это вместе представляло глубокий "космический" символизм. Не даром у нас в старину волосы называли "космы". Итак, "Ка-Кошь-Ник" - обозначает "Никнуть к телу-веретену(оси)". Весь орнамент кАкошника имеет суть оборотов и приникновений ликом в день зимнего солнцестояния "к небесной оси". Ни какой "петушиный гребень", как его пытаются сейчас переводить, здесь ни причём - всё это современные убогие представления о наших предках. Да и какая уважающая себя "курица", скажите на милость, оденет на себя "петушиный гребень"? Смех - да и только!

   справедливости ради следует отметить, что в разговорном простонародном языке значение слово КОКША имела смысл "однояйцовая сестра" и "утроба матери". Кокошник одевать на себя имела право только уже родившая женщина, что по сути и символизировало знаково эту "утробу МАТЕРИ".

   Поскольку периоды времени наши предки уподобили людской жизни с их таинством рождения детей, состояние МАТЕРИНСТВА как и сама по себе ЖЕНЩИНА, МАТЬ - были СВЯЩЕННЫЕ во всех пониманиях и проявлениях. Женщина-мать была носительницей чего-то такого ВЕЛИКОГО, что выразить своё почтение дети могли только преклоняясь. Без материнского-родительского благословения ни чего не делалось в старину, шагу не ступали хоть на малое дело, хоть на великое.

   Любые описания иностранцев о "Златой** бабе" полностью  повторяют описание Макоши-Мары с двумя младенцами. Повторюсь что: - это всё слова-синонимы, потому "Злата-Баба" означало собственно "веретено-баба", а Макошь и есть Великая Пряха судеб человеческих. На самых древних вышивках она так и изображалась с великим веретеном. Великая Макошь с одним днём-младенчиком ничем абсолютно не отличается от библейской "Мадонны с младенцем". Даже нимб-сияние пришло из прежней традиции, а уж икона Богоматери "Неопалимая купина" до сих пор пишется на древним знаке - ромбе. Все христианские иконы "Матери с младенцем" пропитаны и прочно сплавлены с понятием "Аз-(м)цы" - что когда-то означало "Я -  Мать" и этим всё было сказано. Теперь всё что выдают этнографы - сборники орнаментов "олених, лосих, лошадей да матерей-рожениц".

   Было время, когда мне казалось, про это знают все, но это были "все те" кого знала я. Теперь, кажется, что таких знатоков уже не найти "днём с огнём". С появлением интернета стала "шерстить" информационные поля по нашим славянским старинным календарям, по великим кругам времени - НИЧЕГО... Практически отчаявшись, просто набрала в поисковую строку 1296000 лет и каково же было моё удивление, что все эти круги времени известны в... древнеиндийской космологической философии. С одной оговоркой, откуда взялись эти "третта-", "двапара-", "кали-", "сатья-" и прочие -"юга". Просто круги времени со своими именами богов - и всё. Правда у нашего этнографа Жарниковой Светланы Васильевны попалась ссылка на книгу Б.Г. Тилака "Арктическая родина в ведах", где сказано что "вся индийская космология имеет арктические корни".

  Видно, когда нас относят к индо-иранской общности, имеют ввиду некую общность наших знаний о древних календарях, древних традициях, схожесть кодовых орнаментов. Только ПРИШЛИ ОНИ С НАШЕГО СЕВЕРА СО ЗНАНИЯМИ ОТ НАШИХ ПРЕДКОВ И НАМ НЕТ ПРИЧИН ЭТОГО СТЫДИТЬСЯ ИЛИ ТОГО ХУЖЕ - СКРЫВАТЬ!
 
(*)  Имя богини Хва (Сва) встречается в РЕАЛЬНОМ (не переведённым на современный язык) указе Петра I о переходе со славянского летоисчисления от сотворения мира на европейское от рождества Христова "а не ат рождества Хва".

(**) "Золотой, золото" - современное название металла, в старину говорили "червонный, червонец".


Все изображения взяты из банка картинок со свободным доступом из интернета в качестве иллюстрации без какого-либо коммерческого интереса и злого умысла.

   


Рецензии
ярко.
полезно.
информационно.
.
многое знал раньше,
но и узнал интересное для себя.

с уважением,

Игорь Влади Кузнецов   08.09.2020 20:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.