Скорбное происшествие

У меня умерла бабушка. Последние несколько лет жизни она была прикована к кровати, здоровье ее неуклонно ухудшалось, поэтому смерть ее не была для нас неожиданностью. Более того, мы с сестрой примерно знали, когда должно произойти это печальное событие, и морально были готовы.

В тот день, как сейчас помню, была суббота. Я как обычно посадил полубессознательную бабушку в кресло, поставил перед ней кружку с чаем. Мы с сестрой пили чай на кухне. Я время от времени забегал в бабушкину комнату, чтобы проверить дышит ли она, не опрокинулась ли с кресла.

И вот во время  очередной проверки я понял, что бабушка уже не жива. Я подозвал сестру, она также подтвердила, что бабушка не дышит. Что же нам теперь делать? Это был первый случай, когда у нас на руках умирал родственник. Куда звонить, кого вызывать? Что делают в таких случаях?

Мы решили позвать нашу соседку с верхнего этажа, тетю Галю. Она была медсестрой со стажем, кроме того регулярно заходила к нам, помогала с бабушкой. Она-то должна все знать.

Тетя Галя проверила зрачки, пульс и констатировала:
- Ну все, отмучалась ваша бабушка.
- А что же нам делать дальше?
Этот вопрос почему-то застал тетю Галю врасплох:
- Ох, а я даже не знаю. Не сталкивалась с этим. Сейчас позвоню своей знакомой, она врач, наверное должна знать

После непродолжительной телефонной консультации, тетя Галя сообщила нам:
- Значит так, я все узнала. Первым делом надо позвонить в милицию. Пусть они приедут, констатируют смерть, оформят соответствующий документ. Затем с этим документом надо будет идти в поликлинику, а там участковый врач выпишет справку о смерти. Все поняли?

Я взял трубку и набрал ноль два. Дежурному сообщил,  что у нас умерла бабушка. На том конце записали адрес и пообещали, что наряд милиции прибудет в течение часа.

Часа через два раздался звонок в дверь. В комнату ввалились три представителя правопорядка с автоматами наперевес. Старший группы (сержант) окинул нас тяжелым и подозрительным взглядом:
- Приготовим документы.

Мы с сестрой протянули паспорта, а вот у тети Гали возникло затруднение, паспорт находился в ее квартире двумя этажами выше. Она было уже рванулась к двери, чтобы поскорее принести паспорт…
- Стоять! Куда это Вы собрались? – преградил ей дорогу сержант, - Документы показываем!
- Так они у меня там, в квартире, - стала показывать пальцем вверх тетя Галя
- Это наша соседка, тетя Галя, - пояснила сестра.
- Вы в этой квартире прописаны? – не отпускал ее сержант. – Не в этой… Тогда что вы тут делаете?
- Да я.. Ну… В общем…пришла помочь – оправдывалась соседка. От жесткого тона и тяжелого взгляда сержанта она начала заикаться.
- Помочь в чем? – сержант стал еще более подозрительным. -  А вообщем, мы сами сейчас во всем разберемся. Где покойница?

Я провел милиционеров в комнату, где все в той же позе, что и три часа назад полулежала в кресле бабушка.
- Как это случилось? – тяжелым взглядом впился в меня сержант.
Я начал объяснять, что бабушка уже несколько лет как парализована и серьезно больна: болезнь суставов, почек и еще куча недомоганий, характерных для её возраста, а ей уже восьмой десяток.  Последние дни ей становилось все хуже и хуже. И вот результат.

Милиция слушала меня с явным недоверием. Они видимо уже решили, что это я удушил бабушку, а сестра с соседкой в это время держали ее за ноги.
- Вы ее тут пытали что ли? – продолжал допытываться сержант, изучая тело бабушки.
- Почему Вы так решили?
- А что тогда вот это? - сотрудник правопорядка указал на пролежень на спине бабушки. Пролежень был большой, старый и поэтому действительно походил на рану.
- Я Вам как медицинский работник заявляю, что это обычный пролежень, никто ее не пытал, - вмешалась соседка
- Да нет, вы ее пытали! Никакой это не пролежень. И судмедэкспертиза это докажет.

Мне показалось, что один из сотрудников передернул затвор. Так… История начинала попахивать тюремной парашей. Вот оказывается как можно ни за что загреметь за решетку. И зачем только мы вызвали ментов на свою голову?

- Где документы вашей бабушки?
Я протянул заранее приготовленные паспорт и удостоверение ветерана.
- Она что не в этой квартире прописана? – разочарованно протянул сержант, изучив документы.
- Нет, не в той.
- А почему тогда она находится здесь, а не по месту прописки?
Пришлось объяснить, что мы перевезли сюда бабушку для того, чтобы было удобней за ней ухаживать, ведь я живу здесь и здесь же прописан, а она прописана в другой части города. Там еще дед прописан и он жив.

После моего объяснения сержант как-то даже подобрел и уже смотрел на нас не как на врагов народа.
Видимо первоначально у него сложилась следующая версия. Жила-была бабушка и прописана она была в этой квартире. Коварный внук, то есть я, захотел квартирку заполучить по-быстрому, а бабушка все никак не хотела умирать. Вот и решил внук ускорить процесс. Вместе с сестрой и соседкой он ее периодически пытал, от чего она и отправилась на тот свет.  Ну и чтоб отвести от себя подозрение, вызвал милицию. Но версия эта рассыпалась, когда выяснилось, что, оказывается, прописана бабушка совсем по другому адресу, и к этой квартире не имеет никакого отношения.

Приуныл сержант. Он ведь уже мысленно успел примерить новые погоны за успешное раскрытие убийства по горячим следам.

Затем началось заполнение протоколов. С нас сняли показания. На прощание сержант меня успокоил, сообщив что судмедэкспертиза проводиться не будет. Ну и на том спасибо!

Козырнув на прощание, милиционеры покинули квартиру. Тетю Гали мелко трясло, у сестры выступили слезы, а я поздравлял себя с тем, что чудом избежал камеры. Я достал из холодильника запотевшую бутылку водки и разлил по рюмкам, отказываться никто не стал.


Рецензии