Впечатление от спектакля
Игра актёров не вышибала слезу, не зажигала. Наблюдали, как они изображают написанное Горьким.
Правда, были вставные песенные номера, когда актёры, спокойно стоя рядышком, не вплотную, а разреженно, звучали звуками, завывая и потрескивая языком и пришепётывая. Без музыкального сопровождения. Шаманское завывание какое-то. Вот это проникало и вводило в состояние тревоги и страха. Зал, конечно... апплодисментами.
А в остальном, прочтение актёрами пьесы. Нет, они, конечно, двигались, спорили, ругались, дрались даже, когда это было нужно по ходу пьесы.
Второй акт был "повеселее". Я почему в кавычках, там полный раздрай. В душах. И напряжение возрастало.
К концу поэмы напряжение возросло до критического, и произошёл взрыв. Ну, это, конечно, достало.
И правильно говорил Жан Гобэн. Главное: первое - сценарий, второе - сценарий и третье - сценарий.
Горький - Мастер. Сценария.
Так, о чём это я? Вот, когда Мандельштам читает свои стихи, и завывает, как шаман, слышишь этот вой, и входишь в состояние...
Когда его стихи читает актёр (хороший актёр), он делает это эмоционально, выделяя интонацией те места, которые его тронули, и тем самым, привносит свои ощущения.
А нам это надо? Может, надо, а может, нет, но в любом случае это навязывание и ограничение творчества слушателя.
То же могу сказать о спектакле. Ненавязчивое прочтение пьесы возбудило целый сонм мыслей, ощущений, переживаний, у каждого в меру его... возможностей.
И ещё. На поклон вышли актёры, взявшись за руки, а некоторые обнявшись. И обнимались, как раз, те, которые были непримиримыми врагами по сюжету.
Насильник и жертва. Наивный и прожжёный. Меня это поразило больше, чем сам спектакль.
Понятно, что Горький писал это с себя. Внутри у него бурлило и боролось.
Ну, вы знаете историю Горького, когда, будучи буревестником и фанатом революции, постепенно стал прозревать и мучиться и предавать...
Так вот, все действующие лица - это он, Горький. Есть отвратительый и мерзкий отец, садист, на самом деле, корыстный и тупой. Умеющий подавлять и властвовать.
Есть мать, которая умница, добрая, вся из себя духовная, презирающая мужа, но запрещающая детям говорить о нём плохо. И ещё целый ряд ярких образов.
И всё это - Горький?
Надо ли мне ненавидеть зло или думать про себя: ведь это всего лишь роль.
Горкий распределился в ролях, и каждая роль - это он.
У меня полный раздрай в душе и непонимание. Знаю одно, раз это побуждает думать и разбираться в себе, значит, это то, что нужно.
"Пусть читатель вероятный
Скажет с книжкою в руке.
Вот стихи, а всё понятно,
Всё на русском языке"
Чего не могу сказать о себе, хотя всё на русском языке.
Свидетельство о публикации №215052900811
Это понятно по вашему отклику, на увиденный вами спектакль. И реакция ваша абсолютно верная и правильная. Вы правильно, а главное по современному отреагировали на представленную пьесу.
Ваш сарказм в отношении сюжета, исполнителей, с невольными извинениями, вроде бы как недопонимания постановки, делает ваши рассуждения глубокими и верными. Вы даже сами не понимая высказали мысли и впечатления от пьесы всей "хлопающей публики".
Дело в том (Светочка,если позволите, я немного дополню вашу отличную зарисовку) собственными рассуждениями. Дело в том, что современные театры погрязли в "захватанных" временем допотопных пьесах.
Если раньше(во времена Чехова) зритель толпами валил на его "Чайку", то сейчас эта, (извините, тягомотина)никому не интересна, как и другие пьесы того времени, т.ч. и указанная вами. Настоящее время - это другой жизненный ритм, другие новые взгляды,новый зритель.
Вот и получается - все новое, а постановки - старые, замшелые. Но режиссеру выгодно их ставить. Артисты уже "притерты" к ролям, реплики вызубрены, декорации еще держатся, да и зритель приходит на пьесу.
Но надо знать современного зрителя и помнить, что он идет на ту же пресловутую "Чайку" и типа "На дне" Горького не потому что ему нравится "замшелость" с тягомотиной, а он(зритель) идет на любимого актера, играющего в постановке типа (Хазанова, Чурикову, Носика, Миронова и др.) А сюжет "допотопной" пьесы, ему как говорится, до балды.
Так вот вернусь к вашим "Впечатлениям....", вы сумели высказать, то, что и заслуживала, увиденная вами постановка, глазами непредвзятого(т.е. вашими) зрителя.
Скажу пару слов о написании вами текста "Впечатления..". Хороший литературный язык. Эмоциональность и выразительность в изложении собственных авторских взглядов на освещаемую тему. Привлекает актуальность изложенного материала, и его своевременность.
Сейчас Президент требует от представителей культуры свежих идей и мыслей, а не зацикливаться на "рухляди", подобно той, где вам пришлось скучать и разочаровываться.
Ну все, заканчиваю. Желаю вам и в дальнейшем высказывать "свежие" идеи и собственные рассуждения. Ант.
Антонина Глушко 12.11.2015 11:10 Заявить о нарушении
Светлана Бабетта 12.11.2015 20:54 Заявить о нарушении
Человек, его страсти, переживания ничуть не изменились. И гречески трагедии, и Мольер, и Шекспир, и Достоевский, и Горький , и Чехов так же актуальны, как и во времена написания пьес.
Меняется атрибутика, а суть остаётся неизменной.
Да, согласна, что современные пьесы той же глубины нужны, и есть, и они становятся классикой.
Вечные проблемы узнавания человеком самого себя живы и до чрезвычайности интересны.
С уважением и любовью Ваша СБ
Светлана Бабетта 13.11.2015 14:06 Заявить о нарушении
Если раньше публика ходила на спектакли, чтобы встретиться с нужными людьми, показать свои пышные наряды и музейные драгоценности и пр. и только потом - для них был спектакль, и театр для них был подобен нынешнему подиуму.
То сейчас публика другая, с совершенно другими взглядами.
Придя в театр, зрители громко разговаривают, смеются, одежда далека от нарядов тех времен. Это и джинсы на девушках, и футболки у парней. И идут сейчас (повторюсь) на любимых артистов, а что там показывают им это (как говорит молодежь) до балды.
Их не волнуют давно ушедшие проблемы действующих лиц(та же "Чайка"), которые вызывают у зрителя лишь скуку и иронию.
Конечно же не следует отрицать классическую драматургию. Но оставить ее лишь в познавательных целях, как факт совершившейся истории.
Ну скажите, кому сейчас интересно "барахтаться" с бухгалтерскими счетами, если есть электроника? Но забывать о них не следует. Они показывают, как далеко шагнул человек в познании.
Подобное относится и, к так называемой классической драматургии. Пройдет время и современные пьесы тоже покажутся зрителю анахронизмом.
Светлана, конечно же я понимаю вас в отстаивании того, что не должно быть забыто. Но не следует и "вытаскивать покойников на показ".
Однако вы меня порадовали своими рассуждениями, и своими взглядами на "классику". Иметь собственное мнения для человека - это показатель глубокой мыслительной деятельности. А она у вас есть.
Главное уметь их отстаивать. А для этого, конечно же, нужны твердые знания.
Желаю вам и дальше отстаивать свои убеждения. С уважением, Ант.
Антонина Глушко 14.11.2015 03:57 Заявить о нарушении