Эксперимент в Урае. Ещё одна простая идея

Эксперимент в Урае. Ещё одна простая идея
Эта мысль довольно проста.
Если мы ждём наступления каких-то неприятностей, мы можем к ним тщательно приготовиться!
Если мы ждём наводнения, мы строим дома выше возможного уровня подъёма воды – на горке.
Если мы ждём града, мы укрываем посеянное пленкой или стеклом.
Если мы ожидаем землетрясения, мы строим дома сейсмически прочными.
Выведено было задолго до нас некоторое общее правило:
То, к чему готовишься – не происходит!
Ожидая наступления холодов мы готовим систему отопления.
Ожидая обрыва электропроводов мы готовим альтернативные источники электроснабжения.
Так что сама по себе идея подготовки к невыходу педагога на работу – банальна и проста.
Мы знаем, что именно невыход преподавателя на работу влечёт срыв расписания занятий в 90 процентах случаев и именно к этой ситуации и готовимся в самую первую очередь. Надёжность системы как раз и проверяется её работоспособностью в условиях отказа её подсистем.
Стабильное расписание сродни стабильной работе механизмов, обеспечивающих успешный полёт самолёта. Если бы самолёты летали также надёжно, как работают расписания занятий в наших учебных заведениях, то число желающих воспользоваться столь ненадёжным видом транспорта поубавилось бы в разы.
И потому вся модель модульной школы, апробированная в Урае, так интересна, что даже в условиях реализации на 45-50 процентов она подняла стабильность работы учреждения в десятки раз!!! Вместо 560 уроков, сорванных в этой школе в первой четверти, во второй – экспериментальной четверти было сорвано только ДВА урока!!!
Представляете себе разницу: у одного самолета при испытаниях двигатель отказал из 4000 запусков 560 раз, а у другого – улучшенного – 2 раза!!!
Такая вот простая идея: готовиться к наихудшему и надеяться на лучшее.


Рецензии