Мир тесен Гл. 13
На следующий день Зинаида Андреевна рассказывала деревенские новости, из которых Яна узнала, что Дина со Светой и в этом году пробовали поступить, но вновь ничего не вышло.
- И чем они сейчас занимаются? - спросила девушка у матери.
- Доярками устроились. А чем тут у нас можно заниматься? Везде все работники на своих местах и свободная профессия только на ферме. Правда, Дине немного повезло, она успела в библиотеке поработать. Потом сюда явилась молодая женщина с соответствующим образованием и Дине пришлось уступить.
- Я её недавно видел в автобусе, она молоко ездила на рынок продавать. На весь салон у меня спросила да так, чтобы и остальным было слышно:
- Дядя Антон, ну что там за Яну слышно? - видимо, она ничего не знала про тебя. А я ей, тоже громко:
- Хорошо у Яны. В медицинский поступила. - ну, она сразу и прикусила язычок.
- Да, доченька, тут ещё у нас новости. Твой одноклассник, Олежка Вихров, женился уже. На Лоре Пуховой. Летом свадьба была.
Новости девушка восприняла, как само собой разумеющееся и даже бровью не повела.
- Здорово! Мам, а живут они где?
- Да пока нигде. Снимают квартиру, они же оба студенты. Олежка специально поехал поступать в тот город. Из-за Лоры. Но это сейчас они квартируют, а вот потом, вряд ли Лора будет жить у Вихровых.
- Да ладно, ма, разберутся.
У родителей Яне было хорошо и уютно, она бы вот так говорила с ними и говорила, но душа ежеминутно ныла за оставленным, на попечение тёти, сынишкой. С этим ничего нельзя было поделать. Она старалась отвлечься, с головой уходила в общение с отцом и матерью, но всё бесполезно. Видно так устроен человек - с самого начала появления собственного ребёнка, потом всю жизнь, до самого конца, о нём заботиться и переживать.
Яне вспомнилось, как она совсем не представляла себя в роли матери и очень боялась никогда не испытать материнских чувств. А теперь ими хоть делись. Ей постоянно хотелось плакать, но девушка не могла такое позволить даже ночью, потому что глаза опухнут и родители начнут интересоваться о причине такого состояния.
Боже, как она любила и уважала папу с мамой, ей даже в голову никогда не приходило, что когда родится этот малюсенький комочек, то всю её любовь заберёт себе, а родные, автоматически, перейдут на второй план. Нет, к ним, конечно, есть нежная дочерняя привязанность, но она другого характера, совсем не сравнить с тем, что испытываешь к своему малышу.
И Яна не выдержала, вскоре засобиралась обратно, ссылаясь на какие-то неотложные дела, в связи с Новым годом. Ошеломлённые Антон Сергеевич и Зинаида Андреевна никак не могли понять причину столь быстрого бегства дочери из отчего дома. Они понимали, что у Яночки теперь полно забот и хлопот, всё-таки одновременно работать и учиться, это не так-то легко, но всё равно в душе испытывали некоторую обиду.
Это как раз тот случай, когда радость и восторг перемешаны с чувством горечи.
Ну что ж такое, обещала побыть десять дней, а то и две недели, а сама всего-то и побыла пять деньков.
Проводив дочь на поезд, пожилая чета всю обратную дорогу ехали молча, каждый по-своему перебирал невесёлые мысли, а по возвращению домой Антон Сергеевич выразил личные подозрения:
- Что-то, мать, мне не нравится всё это. Не случилось там чего?
- И мне показалось странным поведение Яночки. Вроде и смеётся и тут же о чём-то грустит.
- Может у неё кавалер там завёлся, вот она и спешила к нему?
- Кто его знает, Антоша. У нас с тобой мыслей много, а правда одна.
- Знаешь что, мать! Поеду-ка я сам туда и обо всём разузнаю. А то, будем мучиться сомнениями. Вот управлюсь маленько на работе, а через пару недель и отправлюсь в град Петра Великого. Но о моей поездке, чтоб туда ни слова. Сюрприз им хочу устроить.
- Да, Антоша, это ты правильно решил. А то ведь нутро не на месте от всякий тревог да подозрений.
*****
Напрасно Яна терзалась и не находила себе места, разлуку с мамой Витенька перенёс нормально. Он почти и не плакал, старательная и хлопотливая Надежда Сергеевна окружила его заботой и вниманием. Женщина сама боялась брать на себя такую ответственность, но ничего не поделаешь, коли сложившиеся обстоятельства того требовали.
Она внимательно выслушала племянницу, о встрече той с родителями, о деревенских новостях, а потом предложила:
- Ян, поскольку у нас всё хорошо обошлось, слава Богу, так, может ты уже выйдешь вместо меня, а я в няньках останусь. Не волнуйся, ты же рядом будешь, а тебе уже пора и опыта набираться.
На том и порешили. На утро Надежда Сергеевна отправилась в больницу и оформила всё, что требовалось с документацией, а после выходных Яна приступила к своим обязанностям уборщицы в отделении нейрохирургии.
Девушка прилежно старалась, знала, что заведующий этим небольшим коллективом, Егор Максимович Ворон, очень требователен к подчинённым, у него не забалуешь, поэтому тёрла, скребла и мыла на совесть.
Но её действия вызвали разностороннее мнение. Некоторые смотрели на уборщицу с непониманием, мол, как за такие деньги можно всю себя отдавать работе? Другие, наоборот, прониклись уважением и через каких-то два-три дня уже здоровались с нею, подшучивали и вели себя так, вроде она давным-давно задействована в этом коллективе.
Особенно Яне понравилась медсестра Оля Агеева, они даже подружились. На общение у них не хватало времени, но иногда Оля приглашала её в ординаторскую, когда там никого не было и девушки вдвоём пили чай, весело болтая.
Ворона, Яна тоже редко видела, вроде они несли службу на разных галактиках. Профессор постоянно пребывал на операциях или на строительстве нового корпуса, очень важного для него. Он даже часть своих денег внёс в эту постройку. Ему хотелось, чтобы его Нейрохирургия находилась отдельно от всех да ещё и более удобная. С новым оборудованием, а также вместительная, чтобы там не случалось как здесь - иногда, в большой наплыв больных с черепно-мозговыми травмами, некоторых пациентов приходилось временно размещать в коридоре.
Вообще, если Ворон сильно занят, он ни на кого не обращает внимание и никого не замечает вокруг. Вот это Яна и не могла понять. Как же так, ведь у них, в ходе подготовки девушки в институт, почти появились приятельские отношения и вдруг, Ворон пробегает мимо, сломя голову, не отвечая на её приветствие.
Яне, если честно, без разницы, но она родилась и выросла в деревне. Там все люди между собой здороваются, а если кто-то не поздоровался, значит, обижается за что-то и девушке было не по себе.
Но однажды, Оля Агеева внесла ясность о непростом поведении профессора. Яна испытала сильнейший стресс, когда выслушала подругу. Она никогда бы не подумала, что подобное может случиться в таком серьёзном коллективе.
Свидетельство о публикации №215053001014
Алена Данченко 11.07.2015 23:05 Заявить о нарушении
Родители всегда поймут своих детей.
С улыбкой,
Клименко Галина 12.07.2015 09:02 Заявить о нарушении