Собачья месть

Возвращаюсь мыслями в далекое детство…
Весело шуршит под ногами опавшая листва. Ласково греет осеннее солнышко. Небо брызжет лазурью, а я, четырнадцатилетняя девчонка, - счастьем. Радость просто «прёт» из меня. Вдыхаю полной грудью чистейший воздух любимого города, и спускаю с поводка своё «сокровище» - полугодовалую овчарку по кличке Уран. Подруга Таня также отпускает своего пса - красавца Грея, и он своей мощью легко подминает под себя опьяневшего от восторга щенка. Но собаки, ежедневно встречающиеся друг с другом на прогулке, не дерутся, -  они играют. И 3-х годовалый Грей  ведет себя, словно бесшабашный щенок. Их возбуждённый лай сливается вскоре с  хором собачьих голосов всех тонов и оттенков. Мы подходим к собачьей «площадке» - месту, где проводится обучение, дрессировка служебных собак. Для нас с Ураном это впервые. А подруга и её любимый пёс уже давно знакомы с завсегдатаями этого живописного, на самой окраине курортного города, места. К нашим собакам устремляются другие, пришедшие с хозяевами на площадку раньше. Дружелюбно обнюхивают Грея, весело помахивая хвостами, приглашают к игре. Уран им не знаком, и его обнюхивают настороженно. В общем-то не трусливый щенок испуганно поджимает хвост. Сварливых и забияк одёргивают хозяева, берут на поводок. Вроде, все успокоились. Рычание прекратилось. И лай уже не такой враждебный. Новичок почти принят в весёлую собачью компанию.
Среди овчарок всех пород, догов и эрдельтерьеров, доберманов и боксёров моё внимание привлекает красивая, отличного сложения немецкая овчарка с рыжим подпалом. Как чётко и безотказно выполняет она все приказы хозяина – высокого пожилого (по детским меркам) мужчины! Подруга, перехватив мой восторженный взгляд, охотно поясняет: «Это Барс, собака нашего инструктора по ОКД (общий курс дрессировки). Она обучена и  ЗКС (защитно-караульная служба). А это уже «высший пилотаж» в среде лающего племени. Можно сказать, прямой показатель великолепного собачьего интеллекта.
  Тем временем к нам подошли другие девочки со своими питомцами, и подруга познакомила меня с ними. Уран тоже успел освоиться и завести приятные знакомства, ещё даже не подозревая о том, что  ему, как и прочим, придётся ходить по бревну, лезть по специальной тренировочной лестнице вверх, и, что ещё хуже, спускаться по ней вниз, прыгать через барьеры, и выполнять другие команды из ОКД. Он просто почувствовал себя таким же счастливым среди своих сородичей, как и я, -  оттого, что наконец-то, сбылась моя многолетняя мечта!
 Мне с детства очень хотелось иметь немецкую овчарку, но родители были против – не прокормить. Да и щенок дорого стоит – 40-50 руб. (В ту пору это были ещё, действительно, деньги, в половину оклада многих тружеников!) И я решила потихоньку откладывать мелочь из числа тех 10 копеек, которые мне ежедневно выделяла мама на  пирожки в школе. Пришлось жертвовать своими обедами в течение нескольких лет! А я тем временем наслаждалась прогулками в обществе своих подруг, у которых уже были овчарки…
Наконец, необходимая сумма была собрана, и я обратились за помощью в местный Клуб служебного собаководства. Там мне сказали, что щенка в настоящий момент времени можно купить только в соседнем городе, за 60 рублей. Взять 10 рублей было негде, а откладывать покупку я не желала. Пришлось соврать маме (каюсь!), что предлагают щенка за 10 рублей. Объяснила ей, что имеем возможность кормить собаку  отходами, за которыми будем ходить в санаторий, где работала на кухне мама подруги Тани, владелицы Грея. Моя мама поворчала, что жалко такие деньги на щенка выкидывать, но согласилась. А правду о приобретении Урана я решилась ей рассказать только через много лет, когда стала взрослой и самостоятельной. (Уж очень строгой казалась мне мама!).
Забегая вперёд, скажу, что Уран прожил у нас недолго. Однажды я попросила погулять с ним младшего брата, Андрея. Он не справился с сильной, злобной собакой, -  пёс порвал плащ пьяному соседу на лестничной площадке нашего подъезда. Маме пришлось отдать за плащ 90 руб., а собака за этот грех была продана сторожу в пригородное хозяйство. Спорить с мамой или просить о помиловании было бесполезно, хотя Урана она тоже любила. А я, окончив 8 классов, поступила учиться в сельскохозяйственный техникум на профессию своей юношеской мечты, чтобы стать ветеринаром.
Впрочем, этот рассказ совсем не об Уране, а о той собаке, которая особо выделялась среди прочих представителей собачьего племени – Барсе. Именно с ним случилась жуткая история, повергнувшая в состояние шока всех в неё посвящённых.
Моя память не сохранила имена инструктора ОКД и ЗКС  и его жены. Да и было бы неэтично писать их. Помню только, что ей было тогда за 30. Он был старше. Эта семейная пара многие годы мечтала о ребёнке. А когда их долгожданная кроха появилась на свет, - случилось непоправимое.
 Барс, предмет особой гордости и заботы хозяев, умный и холёный, не вынес переключения их внимания на другое живое существо, и вскоре, воспользовавшись кратковременной отлучкой хозяев от ребёнка, его…загрыз.
И собака больше не имела права на жизнь…


Рецензии