Мечте навстречу, гл. 41

     На следующий день  Галина проснулась  с ясной  головой.  Никакие тяжелые мысли ее не томили. В палате  был  шорох  движений и скрип кроватей. Женщины вставали, ходили    умываться и  заправляли постели.
     - Вставай, хватит нежиться, – поднимала ее Клавдия. — Тут тебе не дома.
     - Жалко, что так,  – сладко потянулась  Галина и села в постели. – Который час?

     - Полвосьмого  уже, а ты до сих пор не встала. Люди  уже на завтрак собрались, – ворчливым тоном ответила  Клавдия.
     - Ой, я мигом,  -- вскочила на пол Галина,  быстро заправила постель и, взяв полотенце, зубную пасту, щетку и помчалась, натыкаясь на других, в умывальную. Через пять минут она примчалась и быстро переоделась.
     - Все! К завтраку я готова,  – переведя дух, сказала она.
     - Ух, и шустрая ты, однако, - усмехнулась Клавдия.
     - Шустрая, как веник, -  сказала   Лариса Мейта. – Вот такими нужно быть всем.
     - Девоньки, айда на завтрак! – позвала  Лариса и  первая пошла на выход. За ней двинулись остальные.

     После завтрака Галина вышла на крыльцо и обратила внимание на  компанию из двух мужчин и двух женщин  с колясками,  идущих в столовую.
     - Засмотрелась? – подошла к ней Лариса. – Это  первые наши семьи, которые создались в  профилактории. Наш начальник Круглов  первый дал пример, женившись на   одной из нас.
     -  Невероятно! – покачала головой Галина. – Жениться на бродяжке?!
     – А что – бродяжка? Это  все в прошлом, о котором тут забывают, как о страшном сне. Надя Белова – его  жена  - очень талантлива и красива. Она у нас примой стала в нашем  клубе. Другая пара – Валентина и Вячеслав.  Какие были, и какие стали! 
   
     - Да,  очень интересно! – сказала Галина.
     - Пойдем, я тебе покажу, что  у нас есть, – предложила Лариса. Мне бригадир дал такое задание. Посмотришь – и выберешь себе занятие, что придется по душе.   
      -  Пойдем, -кивнула головой Галина, и они, спустившись с крыльца, неторопливо побрели к  учебному центру.
      - А что  у вас здесь делают, чем занимаются? -   спросила  Журова.
      - Дел  много.  Женщины шьют,  в столовой работают,  с творческими талантами работают в клубе, работают техничками, птичницами, доярками на скотном дворе.

      - У вас есть и скотный двор?
      - Конечно! – гордо произнесла Лариса. – Уже яйца и молоко – свое. Скоро и мясо будет свое.    
      -  Я вижу, тут у вас  маленькое государство. Все есть, что надо для жизни. И школа будет для ваших детишек?    
      - Нет, это не понадобится. Когда срок людей пребывания  закончится, их выпустят отсюда с предоставлением работы и жилья.
      - Невероятно! Кто же вам жилье предоставляет?
      - Круглов хлопочет.
      - А  кто  снабжает деньгами?
      - Сами зарабатываем.
      - Каким же образом?

      - Во-первых, у нас свой театр, который проводит гастроли по городам и селам.   Во-вторых, часть людей живет и  работает в городе. Тоже получают неплохо. У нас у каждого есть накопления, которые увеличиваются понемногу. Так что к концу  пребывания в профилактории каждый выйдет отсюда с приличной суммой, которую хватит на небольшой домик или небольшую квартиру.
      В это время семейная компания  поравнялась с ними, и они поздоровались  друг с другом.
     - Вводите   новенькую в курс наших событий? – просил  Круглов у Ларисы.
     - Да, Павел  Петрович, – ответила та.
     - С работой еще не определились? – Круглов внимательно посмотрел на  Галину.

     - Хочу быть   художником. Люблю рисовать. Можно? – спросила она.
     - Ну, художник  у нас не только должен рисовать, но и красить, изготавливать декорации, праздничные поделки, принимать активное участие во всех творческих мероприятиях.
      - Думаю, справлюсь, - ответила она.
      - Вот, молодчина!- улыбнулась Валентина. -  Прямо-таки, ценный кадр попался.

      - Посмотрим, как этот кадр проявит себя в деле, – усмехнулся  Круглов, --  а-то у нас уборщиц маловато.
      - Художник, конечно, может работать и уборщицей,  но вот сможет ли уборщица быть  художником, –  сыронизировала Галина.          
      - Ладно, посмотрим, -  усмехнулся отчего-то Круглов, взглянув  на Галину. – В понедельник  приходите  в клуб  к девяти часам. Я вас представлю худруку.
     - Спасибо! -   Галина  от усмешки Круглова  почувствовала  неловкость.

      К трем часам клуб стал заполняться  зрителями. Напрасно артисты волновались: на этот раз  гости не приехали. Люди расселись по местам и терпеливо ожидали начала. Наконец, заиграла музыка, и занавес открылся, показывая на сцене  обстановку девятнадцатого века. На сцену вышла ведущая Олеся Родина, чтобы говорить комментарии к пьесе.
      Ведущая: Действие пьесы  происходит в имении Поповой Елены Ивановны. Это молодая красивая вдова. Муж ее умер около года назад, но до сих пор она держит по нему траур.
      Героиня пьесы сидит за роялем, смотрит на портрет покойного мужа,  делает вид, что играет (на самом деле на пианино играл Мезенцев) и поет печальный романс « Гори, гори, моя звезда»  первый куплет.
               
                Гори, гори, моя звезда. Звезда любви приветная.
                Ты у меня одна заветная, другой не будет никогда..  ( плачет)         
      Лука (слуга): Нехорошо, барыня!  Губите  себя только.  Горничная и кухарка пошли по ягоды, даже кошка радость понимает – пташек ловит, а вы цельный день  сидите в комнате, словно в монастыре, и никакого удовольствия! Почитай, уже год прошел, как вы из дому не выходите.
      Попова:  И не выйду никогда. Зачем?  Жизнь моя уже кончена. ( по залу проходит легкий смешок)  Он лежит в могиле, а я погребу себя в четырех  стенах. Оба мы  умерли. ( снова играет  на пианино и поет второй куплет песни)
         Звезда любви, звезда волшебная, звезда моих минувших дней.
         Ты будешь вечно неизменною в душе измученной моей.  ( опять  плачет)
     Лука: Николай Михайлович умерли. Так тому и быть, царствие им небесное.  Погоревали – и будет. Надо и честь знать…

     Пьеса захватила  внимание Галины своей простотой и комизмом. Она  видела и читала эту пьесу, но всегда испытывала удовольствие от нового просмотра этого водевиля. Героиню пьесы играла Ольга  Омулева. Она так вошла в образ, что играла роль очень натурально.  Но вот появился другой  главный герой – Григорий Степанович Смирнов, роль которого играл Мезенцев.  Галина  впервые его увидела, и он ей показался  в  роли «Медведя» не хуже Михаила Жарова. А Луку играл Олег Кошкин,  загримированного под старика до неузнаваемости. Со сцены шел диалог  героев  друг с другом.

      Попова: Что вам угодно?
      Смирнов: Ваш покойный супруг, с которым  я имел честь быть знаком, оставил мне долг по двум векселям тысячу двести рублей.
      Попова:  Тысячу  двести рублей? А, за что  мой муж остался вам должен?
      Смирнов:  Он покупал  у меня овес.
      Попова ( Луке): так ты же, Лука, не забудь приказать, чтобы Тоби  дали лишнюю осьмушку овса. ( Лука уходит)
      (Смирнову) Если  Николай Михайлович остался вам должен, то, само собой разумеется, я заплачу вам, но, извините, у меня сейчас нет свободных денег…

      Премьера пьесы прошла  с большим успехом. Артистам долго и аплодировали и кричали «Браво!»  затем на сцену вышел Круглов, и в зале сделалась тишина.
      - Товарищи! Эти  бурные аплодисменты говорят, что вы  с большим удовольствием просмотрели  эту пьесу, и мы гордимся нашими артистами. Большой  удачей было появление в нашей театральной труппе талантливого и замечательного художественного руководителя Мезенцева Юрия Ивановича, который  не дал распасться  труппе, а еще больше ее сплотил и организовал. Мы верим, что  под его  руководством труппа будет работать долго и продуктивно. Еще раз скажем им спасибо и пожелаем всем творческих  успехов, а теперь можно разойтись. Сегодня всех ждет  праздничный  ужин.

               

     Проходил день за днем.  Галина Журова все  больше  узнавала о жизни поселенцев в профилактории, бывших бродяг, бомжей и им подобных, не относящихся к   категории нормально живущих людей. Со многими она входила в контакт и в непринужденной беседе узнавала историю их жизни. 
     Однажды  Олесю Родину вызвал к себе Круглов и сказал ей, что за ней приезжает ее отец, чтобы забрать. Когда она об этом узнала, то вернулась в корпус сама не своя. Женщины обступили ее и стали расспрашивать, зачем ее вызывали.

     - Девоньки, -   с волнением проговорила она, — за мной  приезжает   отец.
     - Вот счастливая! – кто-то проговорил с  легкой завистью.
     - А мне не хочется уезжать отсюда, – она обвела взором всех. -  Я здесь словно заново родилась, стала тем, о ком и не мечтала, а вы мне стали второй семьей.
     - Мы все здесь заново родились, чтобы продолжить жизнь среди людей.  Поэтому, не волнуйся и не бойся. Если отец сам за тобой приехал, то с тобой все будет в порядке, – сказала Лариса.   – Только жалко, что театр  бросить придется.   
      
     - Вот именно. Я попрошу отца  повременить с моим отъездом хоть полгода.
     - Да! Конечно, попроси! – подхватила  Ольга Омулева. – Без тебя  плохо нам придется. Когда еще появится другая артистка, такая как ты.
     - А вы возьмите Полину, – предложила Олеся. – Мне кажется, из нее получится неплохая артистка.
     - Нет-нет, я не могу быть артисткой, - замотала головой  Галина. – У меня память плохая и вообще, никогда не мечтала быть артисткой.
     - Да, ты еще не знаешь себя, – не унималась  Олеся. – Все у тебя получится, потому что   это не так сложно.
   
     - А  из меня может получиться артистка? – спросила Раиса Волгина.
     - Вполне! –  ответила Олеся. - В каждом человеке живет артист,  надо только в себя поверить и много работать.
     Началась  небольшая дискуссия о профессии артистов, в которой Галина не участвовала; в мыслях она уже думала, как ей открыться перед  Кругловым и вернуться обратно. Она очень соскучилась по дочери, по маме, по коллегам, и по начальнику тоже. В голове ее уже возникла целая статья о профилактории и его обитателях. Эта статья должна была всколыхнуть страну и дать толчок к созданию таких профилакториев в каждой области и крае.

     На следующий день, собравшись с духом,  Галина пришла в часы приема в кабинет Круглова и, не дожидаясь приглашения, сама села на стул.
     - Здравствуйте! –  поздоровалась она.
     - Здравствуйте! -  ответил Круглов, несколько удивленный ее визитом. – Что привело вас ко мне? Наверное, очень важная причина?
     - Да, причина очень важная, – ответила она и жалостно посмотрела на него.            -  Отпустите, пожалуйста, меня отсюда. Я больше не могу здесь быть!
     – Вам здесь не нравится, или вас тут обижают?
     - Да, не нравится! Да, обижают! – отвечала она, избегая смотреть ему в глаза.

     - Что-то  не верится. И куда вы хотите возвратиться – снова на помойку и в подвалы?
     - Нет,  с прошлой жизнью я решила покончить раз и навсегда, - спасибо вам! – она  приложила руку к сердцу и состроила жалостную мину, чтобы разжалобить начальника. - Я  хочу уехать в  деревню к своей дальней родственнице.   Она – одинокая старушка и нуждается в помощи. Я  буду ей хорошей помощницей. 
     - Я нисколько не сомневался, что  все журналисты – вруны, и вы – яркий тому  пример! – вдруг заявил он.

     -Я вас не понимаю, - с трудом вымолвила она.
     - Никакая вы не бомжиха, а все та же наглая журналистка Журова. 
     - Вы, все-таки, узнали меня, – вздохнув, проговорила она.
     - Да. Как вы не хотели, а свои повадки вам не удалось скрыть, как не удается утаить шило в мешке, – усмехнулся он и откинулся на спинку стула.
     - И давно вы меня распознали?
     - В первый же день, но смолчал. Подумал: черт с вами! Пусть посмотрит, как живут бывшие бомжи, что мы с ними делаем тут, а я понаблюдаю за вами.  Надо отдать должное вашей выдумке, чтобы проникнуть на нашу территорию.

      Галине стало стыдно. Поникнув головой, она заплакала.
      - Да не стоит так расстраиваться! – он  встал, подошел к ней и, чтобы приободрить, тихонько  похлопал по плечу.  – Не волнуйтесь, завтра же я вас вместе с отцом Олеси Омулевой отвезу  в город.  Вы тут пожили, все разузнали и пишите о нас, как совесть вам позволит.
     От его слов она заплакала еще громче, от чего ему  стало её жалко.
     - Ну, Полина,  ну, будет вам! — он пытался  успокоить ее. – Я нисколько не сержусь на вас. Вы меня даже позабавили.
     - Галина я! – поправила она его.
     -Ах, да! Полина Гурова  это же ваш творческий псевдоним. — весело сыронизировал он.

     – Я была так ослеплена своей ролью, что даже переиграла, -  она вытерла глаза  и щеки платком, любезно данным ей Павлом.      
      - Да, но это только в отношении меня, а все другие вам поверили на сто процентов. Так что ваши артистические способности могли быть реализованы в нашем театре, если бы не  это «но».
      Пока говорил Павел,  Галина совсем  успокоилась. Теребя  платок в руках, она стала говорить:

      - Простите меня за все. Я восхищаюсь вами. Наверное, таких, как вы, днем  с огнем не найдешь. Один на миллион.
      - Это сто сорок человек на всю страну?  - подсчитал Павел. – Не так мало для нашей страны. Областей и краев  гораздо меньше.
      - Значит, у страны есть шанс избавиться от нищих и бомжей? – просветлела лицом  Журова.
      - Конечно, есть.  Все возможно, стоит только захотеть.

                продолжение http://proza.ru/2015/05/30/1435
               
            


Рецензии
Добрый день, дорогая Людмила!
Вот и произошло разоблачение, и давольно быстро. Зря Галина надеялась, что её Круглов не узнает. Но главной своей цели она добилась: попала в профилакторий, познакомилась с проживающими в нём людьми и увидела, как они живут.
Описка:
"...но и красить, изготавливать декорации, праздничные поделки, принимать активное участие ВО всех творческих мероприятиях".
Всего Вам доброго!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   21.04.2023 08:37     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Валентина! Главное, она уже все разузнала, и ей быстрее хочется в редакцию писать статью про этот профилакторий.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   21.04.2023 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.