Как я пишу о природе

"Однажды в одной зеленой- зеленой стране жила девочка. Она была красивой, жизнерадостной и открытой..."

Начиная писать сказку или рассказ, я пытаюсь воскресить то ощущение полета, когда я только начинала фантазировать, придумывать истории и продолжения к своим снам.
Воображение давало свободу, порой я чувствовала, что лечу и вижу сверху место, где нахожусь. Свобода, легкость, красота, защищенность.
Мне очень нравится быть на природе, я вдохновляюсь, наблюдая за небом, деревьями, животными. Удивительное чувство – разобрать почти неуловимое настроение времени года или одного дня и передать его словами.
Возможно, мое очарование природой тянется из самого детства. Самым сильным впечатлением того времени, которое я помню было то, как я представила пробуждение реки.
Мне тогда было около семи лет. И повсюду за мной бегала наша собака Бунька. В жаркие дни мы часто бегали с ней к речке, там было прохладней, а в пяти шагах от кромки воды у нас был кусочек земли под картошку. Берег, на котором мы стояли, был пологий, низкий, а противоположный – крутой и очень высокий, сама речка обмельчала, поросла камышом, осокой, из воды поднимались водоросли и речные хвощи.
И вот однажды, стоя на берегу этой речки я подумала, что она спит и поэтому течет так медленно и не сопротивляется всему что с ней происходит. А когда она проснется ее воды могут подняться на высоту противоположного берега, а тот берег затопит и меня снесет водой и все то, что находится за мое спиной сейчас (пожарные пруды, огороды, дома, дороги, поля и даже лес) покроется водой.
Мне показалось, что я увидела лицо реки, она была молодой, сильной и красивой, она внушала страх маленькой девочке, которая сама ее придумала.

Прошли годы, но речка просыпается только в моем воображении. И каждый проезжая мимо знакомых с детства берегов я с тоской замечаю, что она постепенно мельчает, в ее течении появляется все больше островков зелени. Возможно, скоро она станет ручьем, а потом и он пересохнет. Но то воспоминание я буду носить с собой, время от времени доставать из пыльной коробки памяти и вдохновляться.


Рецензии