Мёртвые страницы

Луна купалась в чёрной глади звёздного неба. Наконец-то иссяк шумный поток автомобилей. Тишина. Прохладный воздух просачивается через приоткрытое окно в душную комнату, как глоток прохладной воды в пустыне.
- Свет, ну сколько можно! Давай уже ложиться спать! Или кино какое-нибудь посмотрим.
- Да, дорогой, я сейчас, ещё чуть-чуть! Совсем немного. Буквально пара сообщений – и я к тебе.
Когда мы только познакомились, меня раздражало её постоянное сидение в социальных сетях. Она у меня красавица. Чего стоят только голубые глаза. Даже в самый хмурый день у меня есть клочок ясного неба – стоит взглянуть в ясные очи. Но в кино её никогда не вытянешь. Пойдём гулять – она тут же заглянет в телефон.
- Сейчас, я буквально Катьке отвечу…
И так каждый раз. Фотографируется, тут же выкладывает свежие новости в «инстаграмм». Не знаю, может быть я старомоден, но не понимаю я этой современной моды! Ещё она слушает электронную музыку, а мне больше нравится живая, чтоб с гитарой, с неподделанным вокалом. Но в остальном она идеальна. Почти.
- Саш, ну перестань! Ты вообще нормальный? – я люблю подкалывать её. Она когда сердится – такая смешная складочка на переносице.
- Свет, говорю же, сеть не выключат, если ты отойдёшь от компьютера. И Катька твоя не денется никуда.
- Да сейчас, минутку, напишу ещё пару сообщений, и иду.
Реальных подруг у неё нет совсем. Дружкой была её кузина. Хотя, и у меня друзей с каждым днём всё меньше и меньше. Жизнь просеивает людей, как сито муку. Остаются только самые близкие (или самые липкие, если сравнить с той же мукой?)
Пошёл сделать бутерброд. Это девушкам после шести есть нельзя, а мне то что? Потянулся за сахарницей. Как всегда, растяпа! Сахар теперь по всему полу. Поднял листок, на котором стоял злополучный сосуд с сахаром. Невольно пробежал глазами.
« Матвеева Светлана Алексеевна. …Результат обследования: злокачественная опухоль желудка. Четвёртая степень»
Потёр глаза, посмотрел ещё раз. Бумага не исчезла. Может, это шутка такая? Эй, люди со скрытыми камерами, выходите уже из-за холодильника, я сильно не буду бить, правда!
Почему? Почему она? Почему не наркоман Витя из соседнего подъезда? Ему давно бы пора на тот свет, три раза вводил слишком большое количество наркотика, и три раза его откачали! Дядя Вася с первого этажа – тот пьёт, сколько я его помню. Ни разу не видел его трезвым. Ни разу не видел его на работе? Почему она?
Господи! Возьми меня! Она святая! Она ни разу даже голоса не повышала. А я… Ты же всё видишь. Ты был и тогда, когда я изменял ей с секретаршей! Я должен за это поплатиться. Я! Не она!
- Саш, я уже всё! Что там у тебя?
- Да так, я чай делаю. Ты будешь?
- Да, сделай, пожалуйста. С лимоном.
Зашёл в зал. Улыбаюсь. Она тоже врёт, делает вид, что хорошо. Все мы врём, без лжи и жизни не будет.
Мне пришлось продать бизнес. Мы поехали в лучшую клинику, что в Германии. Доктор развёл руками:
- Полгода. Максимум год.
В Германии врачи честнее. Наш врач выписал бы тысячу лекарств, взял деньги за десяток операций. А немец даже не взял денег, которые я ему пытался всунуть за консультацию.
Потом мы поехали к великому целителю и финалисту битвы экстрасенсов. Он долго танцевал с бубном, тряс подожжённым можжевельником. Потом общался с духами трёх миров.
- Духи сказали мне, что она исцелится, нужно ещё пять-шесть таких сеансов.
Недешёвые сеансы. Но его духи ошиблись.
Две алые розы в руках. Острые шипы больно прокалывают кожу до крови. Что мне эта боль, по сравнению с пережитым?  Три комка земли. Занавешенное зеркало. Её кузины плачут. Где же вы были, когда она была ещё жива? Почему не пришли ни разу навестить?
- Она была самой лучшей подругой! – говорит одна из них, брюнетка. Прижимается ко мне. Знала бы она, что я продал бизнес, наверно и не подходила бы. Оттолкнул её – противно! «Лучшая подруга». Змея.
Когда пришёл в сознание, открыл рот от удивления, взглянув в календарь. Два месяца! Я беспробудно пью два месяца.
Включил компьютер. Первая вкладка – ВКонтакте. Когда занимался бизнесом, у меня не было столько свободного времени, чтобы тратить его на социальные сети. Пролистал её старые фото. Она всегда выкладывала новые фото, чтобы «подруги» были в курсе. Потянулся к бутылке. Я даже перестал пользоваться стаканом – пью так, из горла.
У Вас новое сообщение.
« Милый, перестань!»
Протёр глаза – сообщение от Светланы Матвеевой!
«Света?» - пишу.
«Кто же ещё?»
« Но ведь ты…»
«Да, я теперь живу здесь»
« Но как?»
« Всё очень просто. Как думаешь, куда деваются тысячи страниц людей, которых нет в мире? Я жила в социальной сети, я не могла и дня без неё! И какая-то часть меня навсегда осталась здесь. Знаешь, а у меня есть подруга. Помнишь Катьку?»
« Она тоже?..»
« Она разбилась с парнем на мотоцикле три года назад. Прости, что никогда не говорила тебе. Ты бы не поверил, всё равно»
Я устроился на работу. Бросил пить – она на меня всегда оказывала самое хорошее влияние. Коллеги удивляются, почему я никогда не расстаюсь с телефоном, то и дело лезу в социальную сеть. Они насмехаются надо мной за глаза.
Но мне наплевать.


Рецензии