Школа. ЕГЭ. Продолжение2

http://www.proza.ru/2015/05/30/1214

Мне скажут, что, дескать, естественный отбор происходит. УДОБНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ДЛЯ УСЫПЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ СОВЕСТИ, ОСОБЕННО ТОГДА, КОГДА ПО ТВОЕЙ ВИНЕ ЧЕЛОВЕК УПАЛ И НЕ СМОГ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДНЯТЬСЯ.
Естественный отбор может быть среди зверей, но не у людей, созданных по подобию Бога. Каждое живое существо обладает душой. Без души оно бы просто разрушилось. Только благодаря душе, оно живет. Конечно,  уровень совершенства душ разный.
Но кто же такой бездушный человек?
Это тот человек, который утратил уже большую часть своей души, а восполнить не может или не желает. Поэтому и бросается на всех, как дикий зверь, пытаясь подранить, выбранную жертву, а потом и съесть, насытившись ею.

Но вернемся к школе и школьным учителям.
Многие ли из взрослых повторно захотят пройти от начала и до конца школьные годы?
Нет.
А почему?
Потому что тот муштровочный кошмар не каждому пришелся по-душе.
Лишь только после окончания школы, двоечники, троечники сумели подлечить, израненные школьной жизнью души. И, то не все...
Система образования губит большую часть детей, начиная с ясельного возраста.
Симпатия и антипатия воспитателя в первую очередь ранит  душу малыша.
считается, что маленький ребенок еще ничего не понимает. Но так ли это на самом деле?
Нет!
Я помню свое самое раннее детство (ранее двух лет), когда у меня появился мой единственный, он же младший братик.
Помню свои эмоции. Помню, как я отошла на второй план. После его рождения мне не хватало душевного тепла мамы и папы не потому, что родители были плохие. Нет. Папа меня очень любил, мама тоже мечтала о ребенке. Много лет ждала ребенка и просила свыше послать меня на землю.
И вот я пришла...
Пришла туда, где все чуждо мне. Где мне предстояло научиться жить в этом мире, мире людей. Людей особо ничем от меня не отличающихся.

Но,  наступил момент, когда маму от меня отлучили на время. Помню, как я в два годика стояла где-то в помещении, куда не разрешалось проходить ни мне, ни папе, ни бабушке.
Я плакала. Я хотела к маме, но вместе с ней к нам подошла чужая тетя в белой одежде и вручила папе кулек с братиком. Я хотела прижаться к маме, залезть к ней на ручки, но ей нельзя было брать тяжелое. С этого момента я меньше стала получать от неё тепла. Папа любил со мной возиться. Любили меня все его братья. Любила папина мама, моя бабушка. Другая тоже любила, но у неё было очень много забот. Внуки все были рядом. О них нужно было заботиться, когда их родители работали.

К чему я всё это пишу?
Чтобы вспомнить своё? Конечно, и ради этого.
Но, главное, для того, чтобы то, о чем буду писать, просматривалось более наглядно на реальных жизненных примерах.

В два года, душа закрылась. Ей не дали раскрыться.
Трудно представить что было бы со мной сегодня, если бы я в раннем детстве жила в мегаполисе, а не в селе.
Чем хороша жизнь в селе для ребенка?
Свободой!
Меня не ограничивали приказами сделать то, сделать это. Я была предоставлена самой себе. Разумеется, рядом всегда находился кто-то из взрослых. Я смотрела на мир, я его изучала, и удивлялась тому почему взрослые не понимают просьб моего младшего братика. Я всегда знала чего он просит своим лопотанием. Родители все время ждали, когда он начнет внятно разговаривать, чтобы полноценно с ним общаться.

Что это?
Это то, что можно назвать неумением слышать души друг друга. Дети еще не утратили такую способность. Они даже молча могут понимать друг друга, но взрослые перешли на другой уровень общения - речевой.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/05/30/1207
картина
"Битва за свет".
Л.В.Саповская


Рецензии