14 резьба по дереву. черновик. корнев. илья

+Разворот книги.

В настоящий момент серия статей по разным видам резьбы, которыми я где то более, а где и в меньшей степени владею, мной объединена в черновик книги. Я решил  назвать ее, книгу “ Русская резьба”. Так как теперешнее: геометрическая или трех-гранно--выемчатая, всегда раздражало, хотя бы по тому, что правописание программы Word последнее слово / техгранновыямчатая/ никак не может принять! У меня где то есть книга по резьбе в электронном виде, но в виде отсканированных картинок кажется: Герригель и фон Бюллов “ Резьба по дереву”, аж 1914 года, так вот то, что теперь называется геометрическая или ТРЕХ ГРАННО ВЫЕМЧАТАЯ резьба, тогда, в 1914 году называлась или кербшитт или кербшнитт! Я сознательно дал вам на предыдущих страничках, некоторые понятия, касаемые и самой геометрической резьбы, а так же общепринятые названий основных элементов этой резьбы. В этой книге представлено мной много всего, что касается резьбы по дереву: и, главное – множество фотографий    готовых работ и рисунков из многих источников, касаемых именно геометрической резьбы. Как вы можете заметить, данный вариант книги содержит множество иллюстраций. Проще скажу! В Word, в набранные странички было  вставлено множество, как рисунков, объясняющих процесс резьбы, так и довольно подробное и поэтапно проиллюстрировано, примерно 20 выполненных мной работ. Наиболее интересны мной восстановленные две, три старые доски, а точнее это лопасти ручных прялок. Да! Я СЧИТАЮ, что лопасть прялки, часто очень большая по размеру отличный образец для копирования, но уже как основа рисунка для разделочной доски. При чем, рисунок может повторять оригинал на 90% процентов, и лишь не более, чем 10% добавлено от меня в восстанавливаемых поделках. Если у Вас, уважаемый читатель представится возможность в музее ли или на распродаже сувениров встретить резное изделие, тем более старое, например у бабушки в деревне, то хотя бы ее сфотографируйте. Кстати это может быть красивым украшением для кухни. Часто эти поделки хранятся в сарае или на чердаке и повреждены древоточцами. Можно скрыть дефекты, покрасив элементы резьбы краской. Если вы поля из треугольников, розеток закрасите краской КОНТРАСТНЫХ цветов, то получите раскраченное резное изделие. Лопасть прялки или кухонную доску. В некоторых местностях доски специально не лакируются, а закрашиваются все элементы красной, зеленой, синей красками, то есть сочетаниями КОНТРАСТНЫХ цветов. Кажется это свойственно прялкам северных областей нашей страны! Я открыл много секретов, повторяя два, три раза рисунок с старинных прялок и понял, что МОЖНО ДОСТИЧЬ БОЛЬШИХ УСПЕХОВ РЕЗЬБЕ, используя опыт старых мастеров! Как то выше я упоминал, что рисунок для геометрической резьбы, НЕ СОВСЕМ ЧЕРТИТСЯ! То есть в этой книге, вы не прочтете, проведите две линии, параллельно, через, скажем 10 мм, как обычно предлагается сделать в статьях по этому типу резьбы. А почему, скажем, не провести эти, две параллельные линии на расстоянии, скажем 8 или 14 мм друг от друга и вырезать Орнаментальную Полосу из цепочки Треугольников! Ведь все зависит от сорта дерева и силы рук резчика!
Так то же не принято! Писать в середине строчки с большой буквы названия элементов: Треугольники, Розетка, Ромбы! Это все, как ты понял, о Понимающий, названия основных элементов. Так текст был набран был раньше, и мне не хочется редактировать каждую страничку.
И будет некоторая сложность, но уж ты постарайся! Дело в том, что странички макета книги, что я начал представлять содержат: основной текст, текст в рамке, поясняющий рисунок, и часто множества стрелок, указывающих на рисунок или его часть.
Формат этого сайта позволяет в СТРАНИЧКУ вставить лишь ФОТО ИЛИ РИСУНОК, и я буду вкладывать в текст часть странички, сфотографировав ее.
Текст этой книги содержит также массу иллюстраций, рисунки, фотографии поделок.
Я их хранил на дисках CD-ROM. Теперь они пригодятся мне.
Но тут и главное отличие, то что делалось, ЛЕГКО ПОКАЗАТЬ, НО ТРУДНО РАССКАЗАТЬ.   Придется подумать, но я уверен, ВЫ поймете, о Понимающие!

Корнев. И. 2008 – 20015.

p.s. Будут представлены более старые работы кружка Резьба по дереву.
Я намерен представить, с небольшой редакцией большинство страниц из этого, чернового варианта книги по резьбе, добавив к геометрической резьбе несколько работ, выполненных в стиле кудринской резьбы и резьбы с выбранным фоном. Что я уже частично сделал! Теперь я намерен сделать это подробно!
P.S. маленькая хитрость! Этот текст набран в Word на одной страничке и плюс две, три  строчки на второй! Я так всегда пишу текст! Всегда можно выкинуть одну две строчки, а текст от этого станет более понятным!


Рецензии
"...то получите раскраченное резное изделие"... - раскрашенное? Искать в середине текста, после слова "КОНТРАСТНЫХ".

Здравствуйте, мастер Илья! - это я
К ИЗБРАННЫМ Вас причисляю.
Не потому, что в морях бытия
Рыбкой - резной - "промышляю"...

Спросят, что нравится больше всего? -
Лес назначаю я главным!
Прадед мой был - гены есть от него! -
Краснодеревщиком славным...)))

Елена Большакова 2   11.04.2018 19:30     Заявить о нарушении