Интервью

-Здравствуйте. Сразу начнём?
- Да, давайте.
-Что дальше?
- Без понятия. Не знаю, что будет завтра. Где буду завтра.  Не знаю…
- Планы?
- Конечно, но они разрушаются с каждым  «завтра», один за одним.
- Счастливы?
- А, вообще, кто-то счастлив постоянно? Думаю, что нет. Моменты счастья бывают. Теплые и светлые.
- А какие причины?
- Без понятия. От самых банальных до самых замысловатых.
- Можно подробнее?
- Нет.
- Верите в случайность?
- Нет. Верю в сведение счетов.
- Что вам нравиться больше всего?
- Знать. Знать немного больше чем думают.
- Удовлетворение за счет других?
- Разочарование в себе.
- Почему?
- Это низко, подло и ничтожно.
- Но вам нравиться…
- Да.
- Что вам больше всего не нравиться?
- Терять.
- Вы много потеряли?
- Да.
- Можно, что то вернуть?
- Не думаю…
- Изменили бы что то в жизни, если был бы шанс?
-Да. Не хочу этого всего.
- Что бы стало тогда.
- Да ничего. Просто жил бы с семьёй.
- Вам этого не хватает?
- Да.
- Сколько заплатили бы за свою жизнь?
- Сколько стоит один патрон, не больше, не меньше.
- Что людям нужно больше всего сейчас?
- Радоваться больше.
- Вы в этом помогаете им?
- Безусловно.
- А вы радуетесь, когда помогаете им?
- Это работа.
- То есть «нет»?
- Я такого не говорил.
- Но вы и не сказали «да»
- Что уж поделать…
- Чему радуетесь вы?
- Людям.
- Каким?
- Которых,  долго не вижу.
- Противны люди?
- Сильно люблю тех, которых не вижу.
- А что вас разочаровывает?
- Люди.
- Все остальные?
- Нет. Тех, которых люблю и которых не вижу.
- С чем не можете смериться?
- С тем, что я безлик.
- Объясните, пожалуйста
- Мне нанесли грим и вот я дурачок.
- Вы можете назвать себя дурачком?
- Да.
- Глупым?
- Да.
- А другие?
- Какие другие?
- Другие люди…
- Ну вот вы можете назвать меня дурачком?
Он положил локти на стол, бросил монотонный взгляд из под разноцветного грима.
Молчит. Ждет.
 Поднялся, одевая цветную безрукавку.  Натянул разноцветный нос. Глянул на меня глазами полными ярости и холода, как будто идет не к детям, а на бойню.
- Дурочек.- медленно и протяжно, произнес он и ухмыльнулся
 Не поворачиваясь, он пошел к детям. Они прыгали от счастья, кричали и смеялись. Конечно, ведь там были фокусы и песни, игры и различные конкурсы. На этом празднике не было ни единого скучавшего человека, будь то ребёнок или взрослый.  Разлеталось конфети во все стороны, а сквозь него пролетала толпа кричащих детишек во главе с весёлым клоуном. Я смотрел на все это и у меня, возникала какая то непонятная детская радость и улыбка. Я тоже хотел как они, бегать петь и смеяться, утонуть в смехе и радости. Но спустя какое то время представление закончено. Клоун уходит, клоун устал, дети устали. Всем нужно отдохнуть. Но напоследок он сказал:
- Скоро увидимся, ребят, не скучайте.
-Пока!!!- закричали дети и вдруг я увидел как нечто оборвалось в глазах у весельчака.
Я сидел и смотрел на него.
- Что с вами?
- Я соврал им только что. Мы не увидимся.- он постепенно смывал грим.
- А вам сняться сны?
- Конечно. Но лучше бы не снились.
- Почему?
- Там все хорошо, очень хорошо. Мне завидно.
- Вы завидуете самому себе?
- Выходит так.
В зале был слышен шум. Все собирались по домам. Мамы забирали детей домой- дети хотели остаться. Мамы кричали- дети кричали. А он сидел и слышал все это, тут рядом со мной, а сам погрузился непонятно куда, куда то в пучину, так что захлебнулся и не мог говорить.  Я смотрел на него, он был неподвижен.
- Что-то я задумался. Ещё что-то?
- Я не знаю. Подождите. Я растерялся. Вы сидели примерно две минуты без движения и я… я не знаю.
- Знаете, говорят, что с тобой навсегда остаются люди: друзья, девушка, может ещё кто-то. У меня остаются глаза детей. Полные счастьем и слезами радости. В них можно забыться и вернутся в детство. Странно всё это.
- Ну что же тут странного? Это же дети.
- Не в детях дело, а во мне.
Вдруг открылась дверь и вбежала девчушка. С черными волосами, замурзанная, с растянутыми коленями на колготах и стала. Восхищённо смотрела. Следом быстро забежала мамаша, стала извиняться и ругать дочь.
- Подождите.- он достал из кармана скомканный воздушный шарик, надул, нарисовал гримасу и отдал девочке.- Держи, больше ни у кого такого нет.
 Она застенчиво протянула руку, её щеки покраснели и она заулыбалась. Мама стала благодарить, но он не слушал. Он смотрел девчушке прямо в глаза. Она вдруг резко развернулась и убежала. Мать пошла вслед за ней
- Я смыл грим за пару минут, а девочка будет вспоминать клоуна и хвалиться своим подарком ещё неделю.
- И последний…
- Нет, ответе на мой.
-Какой именно?
- Я дурачок?


Рецензии