Мечте навстречу, гл. 42

               
          
     Минуло уже  десять дней, как Галина Журова  ушла на задание, и  с тех пор о ней не было ни духу, ни слуху.  Мать  ее почти каждый день названивала в редакцию, не приехала ли  Галина  из командировки.  В последний раз  Скоблину пришлось говорить по телефону с малолетней дочкой Галины  Яночкой, наученной бабушкой, и у Скоблина лопнуло терпение.
    «Хватит ждать, начальник! Пора бить  тревогу!», - подумал он и собрался идти в управление внутренних дел. Но тут опять зазвонил телефон. Редактор нехотя взял трубку.
     - Алло! Главный редактор... –  он собирался проговорить   дежурную фразу.
     - Юрий Иванович, здравствуйте! - перебил его звенящий голос из трубки.-  Это я – Журова!  Я уже дома! Со мной все в порядке! У меня столько новостей! Можно, я завтра на работу приду? Я сегодня не могу!

     - Галя,..Галочка это ты? – после потока ее слов проговорил он. Дрожащей рукой он нащупал спинку стула, подвинул к себе ближе стул и сел. – Я рад, очень рад тебя слышать, что  с тобой все  в порядке. Конечно, сегодня отдыхай, а завтра  на работе встретимся. – проговорил он и  положил трубку.  В голове его еще звенели ее бодрые слова: «Я уже дома! Со мной все в порядке! У меня столько новостей!»  Слава Богу,  жива и невредима! Завтра все узнается, завтра..
     На другой день под  радостные возгласы  сотрудников в редакцию пришла Журова. Она обошла все отделы, с каждым поздоровалась, а с некоторыми расцеловалась, соскучившись. К главному редактору она зашла в последнюю очередь.  Она была одета в новый летний костюм кремового цвета, который шел к ее облику, на лице – легкий макияж и светлый парик с модной прической.

      - Здравствуйте, Юрий Иванович! Я так долго не была на работе, что соскучилась даже по вам, – смеясь, проговорила она и  села  ближе к редакторскому столу.
      - Я тут, понимаешь, ночи не спал из-за нее, а она говорит, что соскучилась «даже» по мне, – с напускной обидой произнес  Скоблин, невольно любуясь ею.
      - Да я же в шутку так сказала, Юрий Иванович, чтобы вас подразнить, любя.
      - «Любя» это вы тоже сказали в шутку?
      – Как знать. Может, мы в кафе отметим мое возвращение? –  она искоса посмотрела на него, водя пальцем по столу.

      - Всем коллективом? – он от волнения не знал, как себя вести и что говорить. Поэтому стал наводить порядок у себя на столе, передвигая стопки папок и карандаши.
      - Нет, только вы и я! – она коснулась его руки своей.
      - А вам удобно будет со мной сидеть за одним столом? Вы – такая... - он запнулся.
      - Какая? – она погладила его руку.
      - К-красивая! – еле вымолвил он и покраснел.
      - Юрий Иванович, я вам нравлюсь? –  Галина решила действовать напрямик.
      - Нравитесь, - смущенно признался он, - Но..
      - Что «но»? – насторожилась она.  – Что вам мешает сделать мне предложение?

      -Ничего – пожал он плечами и смущенно заулыбался.
      - Ну, хорошо! – сказала она, – оставим  это до вечера, а сейчас  прочитайте мою статью, которую я написала  сегодня  ночью. – С этими словами она достала из сумки лист со статьей,  написанный на компьютере, и протянула ему.
      - Сегодня ночью? – удивленно произнес он, взяв лист. Вверху листа он прочел заголовок: «Десять дней, которые потрясли..». Вскинув удивленно брови от одного только заголовка,  он стал внимательно читать глазами:
      «Многие люди стали замечать, что в  городе не стало нищих. И никто не задался вопросом, куда же подевались эти  люди, ведь не сквозь землю же они провалились? Но вот в редакцию пришло письмо, которое пролило немного света на этот вопрос. Вот выдержка из него:

      «Дорогая редакция!  Пишет вам Белова  Вера  Андреевна.  Я хочу поделиться  своей радостью за свою воскресшую дочь. Почти десять лет  я считала свою  без вести пропавшую дочь  погибшей, и вот она, спустя столько лет сама дала о себе знать.  Более того, она пригласила нас….   и далее автор письма просит поздравить Круглова  с днем рождения.
     Мы не могли не обратить  внимания на место работы майора Круглова. Что же это за профилакторий такой, который явился райским местом для нищих и бродяг, удел которых  просить милостыню и ковыряться в мусорных контейнерах?  Оправдывает ли он свое название для его обитателей?
     Чтобы ответить на этот вопрос,  мне на время пришлось стать  нищенкой, и меня  с двумя моими спутниками привезли в  так называемый профилакторий «Мечте навстречу». Оказывается, создание этого профилактория хранилось в большом секрете как некий эксперимент, и знала о нем только небольшая  группа людей, связанная непосредственно с его развитием... "
    
      Статья поглотила внимание  Скоблина. Пока он читал, Журова внимательно смотрела на  лицо  начальника. Почему, думала она, раньше  он казался ей некрасивым? Да, он не красавец, но есть в нем то, что нравится женщине – ум, обаяние, уважение.  Лучшие годы проходят, а с личной жизнью  у нее не ладилось. Слишком она разборчивая была невеста после развода с мужем. Дожилась, что  не стало выбора. А что делать, если много настоящих мужчин ее возраста  погибло в горячих точках? Сколько невест осталось без мест? Так что такими, как Юрий Иванович нельзя пренебрегать, тем более, что она ему нравится.  К тому же,  у нее объявилась соперница -  Тамарка из  операторской. Правда,  та во многом ей проигрывает  - и в возрасте и во внешности, но,  чем черт не шутит,  вот возьмет – и опередит ее.

      Тем более, Лидия Гавриловна  велела ей найти  мужчину для  поддержки здоровья. Так пусть лучше это будет муж, чем любовник.
      Закончив читать, Скоблин проговорил, потрясая листком:
      - Не статья, а бомба! – воскликнул он. – Это же настоящая сенсация! Молодец, Галочка!  Это же надо -создать профилакторий для бомжей! – и спросил ее, показывая пальцем в статью. – Вот тут ты пишешь, что вас остригли под ноль – это правда?
      - Смотрите – она стянула с себя парик.
      - О, Боже!  На какую жертву вам пришлось пойти, чтобы выполнить  задание! – он подошел  к ней и припал к ее ногам.
      - Так как, Юрий Иванович, насчет кафе? -  напомнила ему Галина, слегка прикоснувшись к его голове.

      - Кафе? – снизу  вверх посмотрел на нее Скоблин и поднялся на ноги: - Ах, да! Обязательно  пойдем.
      - Можно, я закажу? - она, натянув парик,  тоже встала. 
      - Конечно, дорогая! – он хотел заключить ее в свои объятия.  В это время постучали в дверь,  и вошла та самая Тамара из операторской    –  блондинка тридцати пяти лет и  обширная в талии.
      - Юрий Иванович, что вы будете заказывать себе на обед? – с умильной улыбкой спросила она, кинув на  Галину  ревнивый взгляд.
      - Пожалуй, салаты оливье и капустный, -  заказал он,  сделав вид, что ищет что-то в шкафу. 
      - А хлеба сколько кусочков будете брать?
      - Хлеба, как всегда, пару кусочков. Это все, Тамара Михайловна!   Можете идти! – ответил он, чувствуя  неловкость.

      Еще раз кинув на Галину  недобрый взгляд,   блондинка  вышла из кабинета, а Галина спросила  уже по работе:
      - Что теперь будем делать с нашим материалом?
      - Плохо, что  у нас нет никакого видеоматериала, – проговорил  задумчиво Скоблин.
      - Выходит, жертва моя была напрасной? 
      - Нет, конечно! Ты сделала невозможное: проникла в профилакторий. Просто, с видеоматериалом было бы наглядней зрителям.  Ну, нет, так нет – обойдемся и без видео. Теперь надо брать интервью у организаторов  профилактория.

     - Вообще-то видеоматериалы можно добыть  у того же Круглова. Он мне дал добро написать про них, значит, и видеоматериалы свои не пожалеет, – смекнула Галина. Она вспомнила из разговоров с женщинами, что на праздничных представлениях всегда велась киносъемка.  – Перед тем, как я буду брать у него интервью, я обязательно попрошу у него киносъемку для видеоролика.
     - Ну, дерзай! Даю тебе полную свободу действий. Если  у тебя все получится, то премии для тебя не пожалею…

                окончание http://proza.ru/2015/05/30/1461
         


Рецензии
Жаль закончился роман.А я так увлеклась.
Дай Бог жизни таким профилакториям,если они на самом деле есть.
Хотя верится с трудом.
Спасибо.
С уважением.

Татьяна Бальмакова   30.08.2023 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за прочтение и добрый отзыв!
Нет, таких профилакториев нет. Это чисто моя фантазия.
С уважением,

Людмила Каштанова   31.08.2023 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.