Как ликвидатора аварии на ЧАЭС выгнали из 61 больн

    Прежде, чем я подробно опишу своё майское пребывание и лечение в московских больницах- небольшая преамбула. Я-Варшавский Григорий Анатольевич- геолог по профессии, в настоящее время 69-летний пенсионер. Кроме того-я ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС ( удостоверение серия Р № 005428). Согласно Закону Российской Федерации я имею право на компенсации и льготы, в том числе и на обязательное БЕСПЛАТНОЕ медицинское обслуживание в ЛЮБОМ государственном медицинском учреждении России. У меня есть и другие льготы, поэтому мне не нужно свидетельство об инвалидности 2-ой группы. Кроме того, я награждён орденом и медалью за Чернобыль, медалью 850 лет Москвы ( за успешные инженерно-геологические изыскания в Москве)  мне присвоено звание "Почётного работника атомной промышленности". С 2009 года-я член Русского литературного клуба инт ернет, "номинант на звание поэта 2014 года, Поэта и прозаика 2015 года. В 2014 году на сайте Стихи.ру изданы 3 сборника стихов наших поэтов -номинантов и среди них есть и мои произведения. Всё это я пишу не похвальбы ради, а чтобы показать вам, уважаемые читатели, что уж если меня так "лечили" более -менее заслуженного человека, то что же делают с рядовыми гражданами в московских больницах.

    И последнее перед тем , как начать мой дневник пребывания в больницах- Я очень уважаю труд медицинских работников. Я сам из потомственной медицинской семьи. Я прекрасно помню, как и многие из вас, достижения в СССР- право на труд, бесплатное образование бесплатное медицинское обслуживание. Да были свои минусы в нём. Мой дядя Митя-нейрохирург из больницы Склифосовского, жаловался в 60-70-года прошлого века на отсутствие телефонных будок на шоссе: при авариях автотранспорта погибало много людей так и не дождавшихся скорой помощи. Но сейчас на дворе слава Богу 21-ый век, везде мобильная связь. У всех полно мобилок, айфонов, айпадов. А медицина деградирует. И деградирует московская столичная медицина, что уж говорить о провинции. Я обвиняю в этом персонально мэра Москвы господина Сергея Собянина, который за своей заботой о водителях совершенно забыл о больных людях и организовал в этом году реформу здравоохранения, которая убьёт московскую медицину. Господин Собянин прибыл в Москву из Тюмени и он вправе путать нефть с кровью, но его замнстители профессиональные медики-сотрудники медицинского департамента обязаны были разъяснить ему, к чему приведёт резкое сокращение больниц в Москве и сокращение медицинских штатов. Не секрет, что вся проблема связана с финансами и собственностью. И поэтому я обвиняю не только администрацию Москвы, но и руководителей государственных медицинских учреждений(поликлиники, медцентры, больницы. Что на сегодня произошло в Москве-понизилось финансирование, как результат всемирного кризиса, и как результат присоединения Крыма к России, проведения Сочинской Олимпиады и т.п. А незадолго до всех этих событий, согласно требованию Путина, в Москве медработникам были повышены зарплаты-они только что начали жить по человечески. И вдруг кризис, Крым, европейские санкции-и всё-приплыли! Платить медработникам нечем. Но это ещё полдела. В Москве много больниц. Они расположены в престижнейших местах, например 1-градская в начале Ленинского проспекта; 61 городская больница -в 100 метрах от метро Спортивная, ну и т.д. И вот у шустрых чиновников господина Собянина появляется чудная идея: "и рыбку съесть и на член сесть". А почему бы не сократить медработников? А почему не закрыть бы часть больниц, в которых приходится пока БЕСПЛАТНО лечить больных? Это как это так-на Ленинском проспекте, где земля самая дорогая в Москве, и вдруг бесплатная больница для москвичей. Но и это ещё не всё. И теперь я обвиняю непосредственно врачей и медсестёр. И вот почему. Не секрет, что за последние 15 лет резко понизился уровень преподавания в медицинских институтах Москвы: будущие врачи , ошарашенные западными зарплатами тамошних врачей , бросились поступать в медицинские институты общего профиля и стоматологические. Они при теперешней власти решили добрать те зарплаты, которые им не доплачивала в своё время советская власть. Вспомните, например, 80-годы прошлого века: шахтёр получает 600-700 рублей в месяц, газосварщик меньше чем за 300-350 рублей в месяц к сварочному аппарату и не подойдёт, а врач, который их лечит, а учитель, который учит их детей, получает максимум-150-200 рублей. А кушать все хотят одинаково, и в отличии от сварщика и того же шахтёра, учитель учится 5 лет в институте, а врач -7 лет. Так было в Советском Союзе. Именно с этой несправедливости врачи и учителя начали "брать" на лапу. Пришли новые времена и новая власть-капиталистическая. И во главу угла стали деньги. И это нормально. Так происходит во всём мире. Но во всём мире богатые платят такие налоги, что это позволяет содержать бесплатную медицины или не очень дорогую платную для бедных людей. Это во всём мире, но у нас же всё делается через жопу. И налоги у нас для всех одинаковые Вот и приплыли. И теперь врачи поняли-а зачем ему хорошо работать в обычной государственной больнице с её низким бюджетом, когда можно официально работать В ЭТОЙ ЖЕ БОЛЬНИЦЕ на коммерческой основе? И в обычной государственной больнице, ну например № 61 у метро Спортивная появляются платные услуги. Одни и те же врачи в одном и том же здании, но в разных кабинетах, оказывают БЕСПЛАТНЫЕ И ПЛАТНЫЕ УСЛУГи. Скажите, кого врач будет лечить лучше? Правильно: он лечит лучше за деньги. И бесплатная российская медицина накрывается медным тазом. А теперь я перехожу к моему дневнику, который я вёл в течении двух недель в мае нынешнего года, находясь в больницах Москвы и ближнего Подмосковья.

 7 мая 2015 года. Мне позвонила моя жена из поликлиники и сказала, что мои анализы готовы, она их забирает, и что мой участковый врач советует при моём заболевании(ХОБЛ 3 степени- хронический обструктивный бронхит лёгких)- лечь в больницу. Я соглашаюсь. Приходит жена и приносит мои анализы и направление нашей 84-ой поликлиники для ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС -Варшавского Григория Анатольевича в Звенигородский реабилитационный центр по лёгочным заболеваниям на 13 мая 2015 года. Я знаю те места-"подмосквная Швейцария".

 12 мая- я нашёл на сайте этот центр, телефон и позвонил. Мне сказали, что завтра меня ждут.

 13 мая- за мной и моей женой заезжает зять на машине и мы едем в Звенигород: вещей много, потому что я еду на 21 день, как мне было сказано по телефону, я везу свои полотенца, кружку, миску, ложки, потому что ничего этого в ребилитационном центре нет. За полтора часа м доезжаем до нужного места, меня очень тепло встречают, оформляют и помещают в палату на 4-ых. Мои соседи на месте  и вводят меня как новенького в курс дела. Через некоторое время меня выщывают еня к завтерапевтическим отделением Светлане Михайловне Подколзиной. Мы знакомимся и она ппиглашает зайти моего будущего лечащего врача -А.В. Становко. Приходит очень приятный молодой человек лет тридцати пяти и мы заговариваем о моей болезни. Я жалуюсь на оддышку, слабость, на два приступа удушья, случившихся со мной в конце апреля и в начале мая(вызывала жена оба раза скорую помощь). Светлана Михайловна смотрит привезённые мною анализы и выписку из больницы № 23 г.Москвы, где я лежал с этим же диагнозом в октябре 2012 года, говорит:" А курить то вам придётся бросить". Я отвечаю,что я подписал ранее бумагу, что я не буду курить на территории ЗДАНИЯ БОЛЬНИЦЫ. Но я приехал лечиться, а не бросать курить. Я согласен курить меньше в специально отведённых местах, но бросить курить мне, курящему 55 лет-нереально, тем более враз. Мы расстаёмся несколько озадаченные друг другом.

14 - 19 мая 2015 года- меня интенсивно лечат: таблетки и кислород, плюс я дышу бронхолитиками.  Вокруг чудесная природа, но плохая погода и меня редко выпускают на улицу(покурить). Да, мне дают преднизолон с 13-ого по 19 мая для борьбы с удушьем, и это будет иметь большое значение в моём рассказе.

20 мая - всё как всегда, после обеда мёртвый час. Внезапно меня будят. Я просыпаюсь-рядом со мной завотделением и мой лечащий врач. Что случилось? Оказывается у меня резко пониженное содержание кислорода в крови и у них нет такого прибора и специалиста. Поэтому меня переводят в Москву в другую больницу. Я ошарашен. Меня лечили здесь целую неделю, чтобы потом сообщить, что здесь нет соответствующего специалиста и оборудования. Безобразие, и главное, что вчера у меня была жена и заходила к врачу-и он ничего не говорил о переводе, а сегодня она на даче-в 200 км от меня. Да. Дела. Ну не ругаться же. Мой лечащий врач говорит, что сейчас приедет скорая помощь и меня отвезут в новую больницу. Мне начинают помогать собирать вещи, потому что вещей много(я же приехал на 21 день), а меня от волнения трясёт. Наконец меня собрали и приходят в палату фельдшер и шофёр скорой. Я одеваю ветровку,которую мне принёс любезно мой лечащий врач, он же мне отдаёт копию выписки-перевода и говорит,что меня повезут в 23 московскую больницу. Я заявляю категорическое несогласие. Дело в том, что в октябре 2012 года я уже лежал в этой больнице. Мало того, что в ней плохие бытовые условия(15 дней в коридоре и ещё 9 дней в палате на 11 человек), но главное- мне там помимо других болячек поставили диагноз- обширный инфаркт. И когда я заявил, что я не мог перенести на ногах обширный инфаркт, не заметив этого, и что я в 5 лет болел острым ревмокардитом, и у меня с тех пор расширение левого желудочка сердца, мне было сказано, что у меня всё равно инфаркт и так и осталось это в выписке из 23 больницы. А уже здесь в Звенигороде мне было сказано, что никакого инфаркта у меня нет и не было. Ну и как мне после этого доверять врачам 23 больницы?. Короче, я согласился на 61 московскую больницу, о которой я ничего, кроме того, что она рядом с метро "Спортивная" и не знал. Приехавший фельдшер получает от моего врача все нужные бумаги сопровождения и просит мой паспорт : я по карманам ветровки- паспорта нет. У меня резко поднимается давление-в паспорте деньги, медицинское страховое свидетельство, метрика. Короче, это оказалась ветровка моего соседа, а моя такая же висит себе в шкафу со всеми документами. Сейчас я весело вспоминаю, а тогда мне было не до смеха.

      Через полтора часа меня на скорой с моими вещами привезли в Москву в больницу № 61 у метро "Спортивная". Пройдя приёмное отделение и сдав всё, что нужно я сиху в коридоре в инвалидном кресле, обложенный своими сумками злой и голодный. Уже 6 часов вечера и ужин закончен. Хорошо, что у меня с собой кое-что было: 2 куска хлеба и четверть поллитровой бутылки с водой. Появляется медсестра, которая должна меня перевезти в моё терапевтическое  отделение на 4-ом этаже больницы. Медсестра спрашивает спешу ли я? Я уже никуда не спешу, и она просит дать ей досмотреть телесериал. Да ради Бога. Ну и кто знал, что она уйдёт на полтора часа. За мной в таких же инвалидных креслах выстроилось ещё трое пациентов больницы № 61. Наконец появляется медсестра и говорит мне, что я выгляжу ничего( мне 69 лет, я еле дышу после всех треволнений), а вот сидящая за мной старушка слаба. Я всё понимаю, поднимаюсь с кресла и везу коляску со своими многочисленными сумками вслед медсестре. Через подвалы и грузовые лифты мы наконец поднимаемся на 4-ый этаж терапевтического корпуса. Передо мной"проплывает дверь с табличкой "Зав отделением терапии Оганесян Карена Арсеновна". Мне нравится  иметь дела с армянами- очень трудолюбивая нация, да я и чуть-чуть говорю по армянски( зря я обрадовался-но об этом впереди). Медсестра остановилась и зашла в какой-то кабинет.

     Минуты через три она вышла и сказала, что мест нет!.  Я в трансе. Меня вытащили из Звенигородской больницы, привезли в Москву в другую больницу, а в ней нет мест. Я говорю медсестре, что иду в приёмный покой писать жалобу. Медсестра меня остановила, отлучилась, появилась и повезла меня на 5-ый этаж в кардиологическое отделение(не моё), где оказались свободные места. Меня поместили в палату № 507, где стояли 6 панцирных советских кроватей и не было никого из пациентов-совершенно пустая палата. Я упал на кровать у окна и заснул как убитый. Вдруг меня будят, просыпаюсь, горит свет, полодиннадцатого вечера. Медсестра пришла ставит капельницу, делать уколы и принесла баночку для мочи и направление на кровь с утра на сахар-натощак. Етит твою мать, мало того, что отбой уже был и она меня разбудила, так она мне делает один из уколов для усиления мочеиспускания -на ночь. Да я избегаюсь ночью. Но медсестре всё равно: она получила команду. Я получаю по полной программе и через некоторое время засыпаю снова.
     Просыпаюсь глубокой ночью. Зажигаю фонарик(свой)- 2 часа ночи и очень хочется в туалет. Теперь начинается самое весёлое: ребята, я неделю жил в Звенигородской больнице в мужском отделении ,и туалет там был общий в общем больничном коридоре. Я в полуспущенных трусах, выхожу из палаты в коридор, поворачиваю вправо и...утыкаюсь в раскладушку, с которой внезапно раздаётся женский гортанный вскрик. "Дура, говорю я, чего ты орёшь, где мой туалет?" Женский голос-" Так он же у вас в палате". До меня доходит что я не в Звенигороде, но теперь я не найду вход в мою палату. Я поднимаю женщину с раскладущки и прошу показать мне мою 507-ую палату. Она провожает меня, и я снова засыпаю.

21 мая 2015 года. Просыпаюсь часов в 6 утра. Сходил в туалет, вернулся  палату, подошёл к окну , открыл и с удовольствием закурил, выпуская клубы дыма на улицу(напомню, что палата пуста. Написал баночку. Есть охота, но нельзя- кровь сдавать натощак в 8.30  401 кабинете. В 8 утра я сижу один в палате у стола. Вдруг в дверях палаты появляется незнакомая женщина бабьего вида в цивильной одежде с сумкой и начинает на меня орать по поводу грязи в коридоре. Подчёркиваю- в общем коридоре  а не в палате. Я её спрашиваю, кто она такая и чего орёт, и какое я имею отношение к коридору. Это оказывается сестра-хозяйка. Я уже начинаю немного понимать , в какую больницу я попал. Но они меня плохо знают: на меня нельзя орать, тем более сёстрам-хозяйкам тряпки и швабры с ведром. Я иду сдаю кровь и заодно читаю пару своих стихов медсестре-её проняло: просит ещё подойти попозже. А чего не подойти. В 9 утра наконец завтрак- у меня обычный стол: поел, попил и пошёл на улицу курить. Покурил познакомился с такими же больными и узнал много интересного: в частности, за поворотом метрах в 150- продуктовый магазин(в нашей больнице никакого даже буфета нет; нет ни одного аптечного киоска, ни на одном из этажей в холлах нет ни одного телевизора-так думаю-попал я в тюрьму); что на улицу(во дворик) охрана выпускает с 6 утра, и что в 7 вечера больница закрывается. На мой вопрос, а как родственникам попадать к пациентам, если почти все москвичи работают до 18-18.30- ответа я ни от кого не получил. Слышу из окна больницы:" Варшавский!" Поднимаюсь на не свой 5-ый этаж. Меня ждёт медсестра с направлением в УЗИ брюшной полости и на функцию внешнего дыхания. Медсестра спрашивает:" а вы не употребляли ещё бронхолитики, а то вам нельзя делать функцию. Я не употреблял поскольку пошёл курить, но кто бы меня предупредил, так ведь ни одна зараза..да попал я в больничку. Я жду врача по УЗИ-сижу на стульчике в коридоре перед дверью и по мобильнику рассказываю все мои приключения находящейся на даче жене, в том числе и об сестре-хозяйке. Напротив меня открывается дверь и в медицинском халате выходит молодая красивая восточного типа женщина:" Жалобу будете подавать?",- спрашивает она меня. Я не успеваю ответить-пришёл мой врач. Восточная женщина просит после УЗИ меня зайти. Захожу- она замглавврача по быту. Повторите-просит она меня. Я повторяю. Она просит написать жалобу, оказывается они хотят уволить эту сестру-хозяйку. Я отказываюсь и говорю, что разберусь сам. Спускаюсь на лифте на не свой 5-ый этаж и иду к сестре-хозяйке. Она испуганно жмётся к стенке. Я подхожу и извиняюсь за то, что на неё наорал. Он улыбается.Я читаю ей своё стихотворение о любви и вижу, что она ну ничего не понимает, но говорит, что очень понравилось.

     В палате 507 мой новый сосед Геннадий. Ему 70 лет, он обрюзг, но симпатичен. Теперь на пенсии. Раньше работал очень долго шофёром на Мосфильме. Через пару минут мы находим общих знакомых( двоюродный брат моей жены- звукооператор на Мосфильме. С Геннадием мы скорешимся и при будущем расставании расцелуемся. Он простой мужик , но с хорошим чувством юмора. Поступил он с хрипами в лёгких и тоже лежит не в своей палате, потому что там нет мест. Приходит медсестра и ставит нам капельницы. Геннадию в лежачем положении на кровати, а мне в сидячем на стуле у стола. Потекло. Мы трепемся. Внезапно, у Геннадия перестаёт идти раствор, где-то пережало шланг. Кнопок вызовов никаких в нашей палате кардиологии нет:и я беру свою треногу и вместе с капельницей выглядываю в коридор. Там медсестра моет в третий раз за утро линолеумный пол. Я прошу позвать медсестру по капельницам. Мне отвечают, что мы не ихние,а с 4-ого этажа, и мне самому надо сходить за той своей медсестрой. Я ехидно спрашиваю моющую пол, а зарплату в одной и той же больнице они тоже поэтажно получают? Ответа нет. Я начинаю орать во все свои больные бронхи и лёгкие-появляется наша медсестра: "Ну чего вы нервничаете, больной",- говорит она и поправляет капельницу. "Так и сами могли бы поправить",- добавляет она и уходит. Я начинаю свирепеть! После капельницы нам делают с Геннадием по уколу в вену, и мы свободны. Я беру листы со своими стихами и мы с Геннадием спускаемся на лифте в холл на первый этаж. И сразу многое становится более понятным: за стойкой справа две симпатичные секретарши оформляют платные медицинские услуги, а прямо перед нами-левее выходных дверей- два красивых импортных автомата- по продаже мороженого и колы -один, и кофе различных типов- другой. Я представляю сколько получил на "лапу" кто-то из руководителей больницы, дав разрешение на установку подобных сооружений с подобными продуктами в больнице(я напомню, что ни одного аптечного киоска или обычного буфета в больнице нет). Я  с Геннадием пью кофе. Кофе хорош и не дорог. Мы подходим к стойке платных услуг и от девушек я узнаю, что никаких направлений не надо: давай паспорт, называй нужного тебе специалиста-медика и плати "бабки". Отлично, при случае может пригодиться. Но самое пикантное, что приём платный ведут врачи нашей бесплатной больницы, которые ещё и преподают здесь же студентам Сеченовской Медицинской академии. Мы с Геннадием выходим на улицу-май в самом разгаре. Мы от души закуриваем. Открывается дверь выходит пожарник и гонит нас на 15 метров от здания. Мы отходим, садимся как воробьи на жёрдочки металлических заборчиков. Ни одной скамейки вокруг нет. Не хрена больным выходить на улочку! Внутри больницы все стены украшены выпиской из приказа главного врача больницы о курении в связи с антитабачным законом. У меня вообще впечатление, что наш медперсонал в отношении курения трахнулся. Такое впечатление, что нас не столько лечат, сколько стерегут и пытаются заловить курящими в здании. Но мы же не дураки, тем более, что главврач обещает строгие штрафы: до 3000 рублей- для индивидуальных лиц, до 40000 рублей для юридических лиц. Мне интересно посмотреть на курящее юридическое лицо. И ещё я думаю, а какое право имеет главврач государственной больницы собирать штрафы с курящих пациентов? В карман себе что ли?  Он же обязан выписывать квитанции для оплаты штрафа в сбербанке? Я так думаю, и мне становится совсем грустно.

    Мы возвращаемся в палату, предварительно познакомившись с очень симпатичным
пожилым человеком Борисом- директором фильмов на Мосфильме и организатором тамошней "Панорамы". Сразу находятся общие знакомые и темы. Мы вернулись в палату. Там сюрприз-новый пациент и тоже курящий. Такое впечатление, что всех курящих собирают вместе. Новый больной Саша лет до 30. С чем он попал не понятно, но мы и не расспрашиваем. Делать абсолютно нечего: в палате жарко. Я решил попеть. Спел в палате парочку русских народных песен и о Сола Миа. Народ стал подтягиваться. Спел песен десять из советского репертуара и получил благодарность от завкардиологическим (не нашим) отделением Батраковой. После этого иду на 4-ый наш терпевтический этаж знакомиться с заведующей нашей- Оганесян Кареной Арсеньевной- симпатичной молодой армянкой. Она объясняет мне, что завтра ко мне придёт наконец лечащий врач, и что мы пока находимся на чужой как бы территории, поскольку на 4-ом этаже перегруз.

     Вечером часов в девять нашу дрёму нарушает приезд ещё одного пациента. Распахивается дверь и в палату влетает чудное девичье создание лет двадцати. За ней медленно идёт, как потом оказалось, её папа- странный динный худой, в непонятной пижаме и в каких-то грязных и вонючих обмотках. Дочка стелит ему постель, оставляет какие-то продукты и курево(опять к нам курящий) и подойдя к моей кровати тихо говорит мне:"Папа немного забывчив и может повторяться- не обращайте внимания. Папа, пока; я буду через пару дней",- и улетела молодая и порывистая. Мужик походил по палате, замер, вытянулся и доложил, что внештатный сотрудник КГБ полковник Сергей Николаевич Кузнецов прибыл. Так всё мне стало ясно: в своё время насмотрелся. Нам привезли обычного сумасшедшего. В общем-то это категорически запрещено, но иногда руководство обычных больниц идут на такие нарушения, разумеется не безвозмездно. При этом, обязательно должна быть справка из психдиспансера о небуйном помешательстве. Судя по всему наш- не буйный. НО ВСЁ РАВНО ЭТО МАЛОПРИЯТНО: чёрт его знает какие тараканы сидят у него в голове. Пытаемся разговорить новенького и лучше бы мы этого не делали, потому что оказывается он только что вернулся из длительного космического путешествия с генсеком ЦК КПСС Хрущёвым. Когда я узнав какого Сергей года рождения( а он 1960 года), говорю, что Хрущёв умер в 1971 году, а снят с поста в 1964 году, Сергей ответил, что я ошибаюсь. Мне стало весело и скучно. Сергей понёс ахинею о суках, детях и каких-то справках и  задремал. И я тоже. Проснулся я от Серёгиных стонов- у него разболелись ноги, которые он то ли поморозил, то ли подорвал. Я встал и пошёл на 4 этаж к нашей дежурной медсестре и попросил сделать перевязку Серёге и дать ему каких-нибудь обезболивающих таблеток. Медсестра сказала, что перевязочного материала нет, а обезболивающие таблетки она уже давала. На это я ей пригрозил рапортом о поселении к нам сумасшедшего и она крайне не довольная пошла к нам в палату.

 22 мая 2015 года. День как обычный, но после обеда наконец то пришёл лечащий врач. Это мужик лет пятидесяти с большим пузом и  лицом обиженного ребёнка, КОТОРОМУ НЕ ДОСТАЛАСЬ КОНФЕТА. Он прослушал  и поговорил с моими товарищами и подошёл ко мне. Вот тут он мне и выдал, что я к ним поступил из Звенигорода с повышенным сахаром более 10) и что тамошняя больница меня просто сбагрила в Москву, поскольку является лёгочной, а тут приехал пациент с сахарным деабетом. Но этого мало- уже здесь новая проба дала сахар больше 22 и все перепугались, поскольку в 61-вую больницу меня направили по лёгочному заболеванию. Когда я спросил откуда у меня появился сахар, если я с пробой без повышенного сахара был направлен из районной поликлиники в Звенигород, мой лечащий-Михаил Викторович Трунов сослался на то, что мне стали колоть против удушья преднизолон, который и мог спровацировать такое повышение сахара. Я обалдел-ехал с одним заболеванием , приехал с другим , ещё более тяжёлым. Ну и что дальше-поинтересовался я ? А будем вас лечить по ускоренной методе и для начала начнём вам колоть инсулин. Ну не фига себе- они мне инициировали повышение сахара и меня же сажают на иглу. А что нельзя таблетками- нельзя -очень высокий сахар. Трунов вышел, пообещав прислать эндокринолога. Пришла эндокринолог и сказала, что у мня крайне тяжёлое положение и что я не могу есть даже на фруктозе. И дали мне 9-тую деабетическую диету и начали меня лечить по усиленной методе, суть которой состояла в ежедневных 12 уколах, из которых 4-инсулиновые и приёма 20 таблеток. И ещё каждый день по 5 заборов крови для контроля сахара. Я от всего этого охренел. Да ёщё диета полностью без солевая и без сахара. И чуть попсихуешь- у меня сахар вверх и я никакой. А как не психовать?

 23 мая 2015 года. Пришёл Мой Михаил Викторович какой-то злой. Оказывается утром на планёрке прозвучала моя фамилия, как курильщика в помещении. Я попросил показать съёмку меня курящего. Михаил Викторович сказал, что он лечит и показывать ничего не собирается. Но что ещё раз и меня выгонят из больницы. Я ответил, что тогда кто бы что не говорил, но без съёмки- это недоказуемо. Но даже если я и курил, меня как ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС не могут выгнать- штрафуйте в соответствии с указом вашего главного врача. Но я подам жалобу-мало ли кто что сказал. И как то мне совсем поплохело: мало того, что меня из больницы в больницу перевели и вместо одной болезни прицепили другую; мало того что меня посадили на инсулин, который я должен теперь получать 4 раза в день до еды; мало того,что нас как в тюрьме в 7 вечера летом загоняют в больницу где нет ни одного телевизора, так за мной и моими товарищами охоту устраивают, как за курильщиками. Нет надо отсюда уходить. Но я же не залеченный по двум тяжёлым заболеваниям, у меня куча вещей, жена на даче)ей женикто не сказал, что меня переводят из Звенигорода, и тем более никто не сказал, что у меня сахар больше 22 здесь в больнице 61.

24 мая 2015 года. В душевую не пробьёшься, только по расписанию. Почему? А хрен его знает. Приходит мой лечащий Михаил Викторович и начинает не вещать, что мне надо сменить климат из-за хобла. Я говорю, что мне 69 лет, и у меня всё здесь в Москве. А он своё талдычит. Я ему говорю, что у меня не астма, а он мне про сочетание с сахарным диабетом, и о том что я в тяжёлом состянии. Короче мы друг друга не поняли.

25 мая 2015 года. Меня переводят из 507 палаты, где нас всего 4 человека  в палату 407 на 4 этаже в моё терапевтическое отделение, где я буду 6-ым. Я пытаюсь оспорить это решение-бесполезно. Переезжаю. Иду на улицу покурить, меня колотит от всего этого. На улице даю перед больницей  концерт для студенток-медичек и получаю букет сирени. Возвращаюсь в больницу и попадаю на других студенток, которым я нужен для тренировки в составлении анамнеза. Никаких преподавателей с ними нет. Правильно ли они задают вопросы и записывают-одному Богу известно. Чему они тут могут научиться- бегать за курящими больными ? А врачи в это время дают платные услуги. Приходит Мой Михаил Викторович и говорит, что заказал мне эндокринолога на 27 мая и что тот составит мне схему питания и лечения  как для диабетика. Етит твою мать думаю.

 26 мая 2015 года ночью в новой палате в 4 утра меня будит молодой сосед и говорит, что даст мне в лоб за моё храпение. Я поднимаюсь с кровати , подхожу к соседу, хватаю его за плечо и говорю матом, что если он ещё раз обратиться ко мне на ты(у нас разница лет тридцать), я ему отрежу уши. Днём подхожу к Михаилу Викторовичу и прошу обратного перевода на 5 этаж, где я никому не мешал своим храпом и слышу в ответ-я лечащий врач-сами разбирайтесь. Так думаю, достали окончательно. Вечером  этого же дня сижу в холле и мимо проходит мой Михаил Викторович. Хочу спросить о выписке и слышу в ответ:"Меня нет, у меня рабочий день закончился в 4 часа.". Ну гад, думаю. И ложусь спать.

27 мая 2о15 года . Всё как обычно, но в 11 часов приходит Михаил Викторович и заявляетЮ что моя фамилия снова прозвучала на планёрке. Будто бы я курил в 507 палате в кардиологии. Так она же опечатана- нас всех расселили ещё три дня назад. Требую показать снимок меня курящего и слышу в ответ-я лечащий врач идите к начальству, а вообще то поменьше петь надо. Так приплыли. Чёрт с вами. Давайте выписку, но я подам жалобу в Департамент. Михаил Викторович мне-" Мне некогда, придёте в субботу. Вы что охренели? Вы меня выкидываете недолеченным, и я попрусь с Каховки на Спортивную. Я не уеду без выписки.

  Иду к завотделением Карене Оганесян с жалобой. Она мне отвечает:" Григорий, видите я без медицинского халата-у меня сегодня выходной".

  Делаю свои дела и через некоторое время захожу за выпиской к Михаилу Викторовичу. Она у вас на кровати. Я говорю, что посмотрю и задам ему вопросы. Он отвечает, что не будет отвечать, поскольку я нарушил дисциплину. Меня колотит-иду к медсестре мерить-160 на 90, да и сахар полез. Приходит Михаил Викторович и требует, чтобы до 7 вечера я покинул больницу , иначе он вызовет охрану. Я начинаю собираться. Еле передвигаюсь, но такси заказал. Медсестра помогает мне все вещи спустить на улицу. На улице мелкий дождь. Я стою в окружении своих вещей и думаю:" Етит твою мать. Ну даже если бы я курил и был бы снимок, ну не имели право меня чернобыльца недолеченным выкидывать на улицу. Мне плохо. Наконец приходит такси, мы грузимся и больше часа плетёмся по Москве в вечерних пробках. Домой я приезжаю никакой. Пью чай и засыпаю мгновенно на кровати.

28 мая - вызываю участкового врача и показываю две выписки,в том числе с рекомендациями из 61 больницы по поводу обязательных инсулиновых уколов 4 раза в день . Врач говорит, что ничего колоть не надо и просит придти мою дочь. Я звоню ей на работу и через некоторое время появляется моя дочь, которая побывала в нашей поликлинике, а затем у эндокринолога. Она приносит таблетки. Я пью одну и через 20 минут у меня сахар вместо 15 становится 7. Мои мучения кончились и никакого инсулина.

  И вот что я бы хотел добавить в заключении. Дома я зашёл на сайт больницы № 61. А её оказывается собрались закрывать. 80% отзывов пациентов отрицательные. За больницей не только всевозможные бытовые  несуразицы, но и трупы, трупы. Ну и кто ответит за моё лечение в этой больнице, за мой диабет, которого прежде не было?               


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.