Тамбовский Изя Вам товарищ...

 - Ты еврей по папе или по маме?
 - По жизни.
 

Этот шестидесятилетний мужчина сам называл себя "Тамбовский Изя". Он  бы неимоверно худ. Его худобУ подчёркивал ещё и его высокий, метр девяносто один с половиной, рост. Он был весь, какой - то, очень узкий. Узкие плечи, узкое лицо, узкая бородка, узкий, длинный нос. Природа  и его предки, словно посмеялись над ним. Изя, так звали этого мужчину, при своей такой высокой внешности, имел писклявый голосок и фамилию, Короткий. Представляете, приходит к вам такой великан и представляется тоненьким голоском:"Я, Изя Короткий, из Тамбова." Это, если не вызывало сдержанный смех, то уж улыбку принеприменно. Он, при такой своей узкой худобе, умудрялся как - то занимать очень большое пространство вокруг себя. Возможно это и потому, что он "говорил руками". Иными словами, как выразилась старенькая соседка Беркович:"Он говорит рОтом, но помогает ему всеми своими руками." Люди, проходящие мимо говорящего Изи, боясь попасть под "крылья ветряной мельницы" его рук, обычно просили:"Товарищ, а не разрешите ли нам пройти вокруг?" На что Изя, сверху, привычной скороговоркой пищал в ответ:"Еврей Тамбовский вам товарищ! Таки уже проходите себе, пожалуйста!"

Ну, как бы там ни было, переехал наш Изя жить в Германию. С немецким языком у него, как - то сразу не сложилось, но при своём обаянии и огромном чувстве юмора, он обходился и без языка. С первого же шага на немецкую землю Изя стал выяснять, какие льготы положены нашим людям там. Постепенно, он  выяснил и то, что если вступить в еврейскую общину их городка, то получишь ещё дополнительную возможность ходить за полцены в театр. Где, конечно, все постановки шли на немецком языке. А плевать! Положено, отдай!

Изя просит своего нового знакомого, Владимира Ивановича Мюллера, позвонить по телефону в Синагогу и спросить, не нужен ли им Изя в их общину?

Владимир Иванович, мужчина невысокого роста, с огромным животом и маленькой головкой на широченных плечах, приехал в Германию год назад из глухого сибирского села, где он до шестидесяти лет проработал, как он шутил, свинопапой у свиноматок, т. е. ходил за свиньями. Его предки, Поволжские Немцы, были сосланы туда в 1941 году. В его семье всегда говорили по - немецки, так что для него не было большой сложности выполнить просьбу Изи, позвонить в Синагогу. А подружились эти два, немолодых и таких разных человека, на почве страстной любви к пиву. Они  вечера проводили вместе с пивом и разговорами о пиве. До встречи с Изей, Владимир Иванович не знал вообще, что такое Синагога, Да и Изя, был первый еврей, с которым его свела жизнь. Нет, он конечно и в своей деревне слышал, что есть такие плохие люди, евреи, но, вот, чтобы так, живого.... Но Изя ему показался человеком приятным и он согласился сделать этот звонок.

В трубку, по - немецки - Аллё! Это Синагога?

Изе, по - русски - Там мужчина, как к нему обращаться? Тоже Синагога или он Синагог?

В трубку - Меня Корткий Изя попросил. Нет, Короткий, это фамилие. А кто Вы будете такой?

Изе - Там какой - то немец по фамилии Раввин. Говорить  с ним?

В трубку - Мой сосед Изя из Тамбова, хочет у Вас стать евреем. Это можно?

Изе - Можно.

В трубку - Что Вы сказали, Хер Раввин? Что он вам должен?

Изе - Он говорит, что ты ему, что -то должен. Ты знаешь что? Продолжать разговор или быстренько повесить трубку?

В трубку - Да, я говорю с вами, но Изя тоже же хочет знать, что он Вам должен.

Изе - Там мужчина сказал, что он не может со мной разговаривать и он приглОсит Розу. Роза у него командует всеми русскими евреями. Так мне и с Розой говорить? Изя, так это же наша, вернее, ваша Роза. Ну хорошо, раз я уже начал с Раввином, так я могу кончить с Розой. Я должен перезвонить.

Звонит через 5 минут:
- Я туда папал?

Женский голос в трубке на русском с заметным НЕ немецким акцентом:
- А откуда таки я изнаю куда вы целились?

- Здравствуйте! Вы Фрау Роза? Меня Короткий Изя попросил. Нет, Короткий, это его фамилие. Я слушаю и запоминаю. Изя стоит рядом и я буду пересказывать ему всё.

Изе - Роза говорит, что она должна посмотреть, настоящий ли еврей. Ты должен приехать и что - то там ей показать. Может её смутила твоя фамилия? Может ты сам ей объяснишь своим голосом? Что значит не нужно усугублять? Что значит, она, узнав твоё фамилие и так уже невесть что подумала о тебе? Изя, не делай такое ужасное лицо.

В трубку - Роза, Изя человек стеснительный и ему стало чуть - чуть плохо от ваших слов. Он говорит, что, в принципе, он конечно может приехать и показать Вам эттто. Но может можно, как - то по другому? Ааааа. Я кажется вас, Роза, понял.

Изе - Так Роза имела в виду не то, что мы с тобой тут подумали, а чтобы ты приехал и показал ей документы. Подожди, она ещё что-то говорит.

В трубку - Я должен ему сказать по матери!???? Ааааа. Я понял вас.

Изе - Роза говорит, что  если ты еврей по матери, то они тебя примут, если не по матери, то не примут, если не по матери, то ты, извини Изя, это слова Розы, то ты вообще не еврей.

В трубку - Спасибо и вас!

Ой! Изя, у вас, у евреев, всё  так сложно. Иди лучше к нам, в Католики. Те же льготы,  да ещё и на все праздники подарки дают.


Рецензии
Добрый день, Эгрант! Прекрасный у Вас юмор! А эти истории с евреями и немцами, переехавшими на постоянное местожительство в Германию, мне до более знакомы, потому что я и сам уже двадцать два года нахожусь в их числе. Ваш рассказ мне очень понравился! Есть у кого поучиться юмору! Всего Вам самого доброго! С уважением! Наиль.

Наиль Габдульянов   16.01.2023 13:57     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Наиль!

Рассказы про эмигрантов весёлые у меня есть на странице.

МfG

Эгрант   16.01.2023 15:02   Заявить о нарушении
Вот один из них.

http://proza.ru/2014/12/06/719

Эгрант   16.01.2023 15:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.