Сенатор

                "Работа да руки - надёжные в людях поруки."
                (русская поговорка)
 
           Мы - группа пожилых женщин - сидим около большого магазина. Свой
 товар - цветы - расположили прямо на земле. Ведь наше право пенсионеров
- дачников торговать, и торговать бесплатно, только декларируется. Мы даём
мзду милиционерам,  рэкэтирам,  владельцу магазина, около которого окопа-
лись, и всякому, кому заблагорассудится с нас взять.
       Спасибо всем, ЧТО НЕ ГОНИТЕ! Надо же и им семьи кормить! Мы понимаем!
       Рядом со мной сидит старая-СТАРАЯ  цветочница. Когда-то мы с ней работали на Одном  заводе. Сейчас ей за восемьдесят, но у неё самые прекрасные цветы розы. Просто не верится, что у нас здесь, в Северном Казахстане - зАПАДНОЙ сИБИРИ - можно такие вырастить!
      Напротив нас, на заборе, призыв голосовать за депутата Черкалина.
     - Вы посмотрите на него, - говорю я соседке, - за кого голосовать?
Просто человек-невидимка! Борода и усы скрывают нижнюю часть лица,
большие тёмные очки - верхнюю. В глаза такому не заглянешь!
      - А я его маленьким знала! - неожиданно говорит Анна Семёновна,  со-
седка. И рассказала, как в их деревню в тридцатые годы привезли большую
семью Черкалиных - раскулаченных советской властью. Были они на самом
деле богатыми, или "попали под раздачу", неизвестно, а теперь стали, как и все вокруг, голытьба.
      И как-то сразу стало заметно, какая это трудолюбивая семья! Взрослые
включились в полевые работы, ПОДРОСТКИ КТО ПОЛЫ В ШКОЛЕ МЫЛ,
КТО СТОРОЖЕМ В КОТЕЛЬНОЙ, даже маленькие норовили наняться кому-
нибудь огород копать! Дети работают, но и учёбу не забывают. И всё делают
 с охотой, с усердием!
            В короткий срок  семья стала уважаемой в деревне, а со временем, и материально благополучной. Так вот, этот самый Черкалин  - из той семьи, из самых младших детей.
      - Как же, хорошо помню и его родителей, и самого его маленьким.  Видишь, какого почёта добился - кандидат в депутаты!

      На выборах я, как и моя соседка по рынку, проголосовали за Ивана Чер-
калина. Я стала следить за политической карьерой этого человека. Как-то,
тоже на рынке, останавливается передо мной женщина, покупает кое-что
из цветочной рассады и заказывает ещё. Условились, что я ей позвоню.
 Даёт визитку. Черкалина.
       - А вы не жена нашего депутата?
       - Жена.
       - Я слышала много хорошего про вашего мужа и его семью, и прого-
лосовала за него! Но почему вы ему не посоветуете насчёт внешнего вида?
Он же сильно проигрывает оттого, что у него ни глаз, ни лица не видать!

       Прошло много времени. Теперь Иван Черкалин много лет представляет народ  Казахстана в самом высшем органе власти – сенате. Политическая карьера его сложилась удачно, я думаю, не случайно. Родители бы гордились таким сыном!
              И советом чьим-то он воспользовался - бородку сильно убавил, очки почти незаметны. Теперь на плакатах нашего славного земляка я вижу его лицо, и, главное, глаза!


Рецензии