Председатель 21часть

Десять лет пролетело незаметно, в заботах и хлопотах. Наступило тяжёлое время распада,то есть- самоопределения.

Женя, глубоко втянула в себя табачный дым и закашлялась. На душе было тревожно и муторно. Односельчане ждали от неё чуда, а она , не могла найти себе места от предчувствия беды.
Женя задумалась-Всё летело по наклонной плоскости вниз, и не было на земле  силы ,которая смогла бы остановить это падение. Рушилось всё,страна которую она любила, заводы, фабрики и колхозы.
Женя вздохнула.-Как, объяснить всё это людям? Как, попытаться остаться на плаву, если зарплаты платить нечем?  В её голове не могло такое уложиться.Ведь она превратила колхоз в один из лучших, а сейчас.... Областное начальство,напоследок, набивало себе карманы,не гнушаясь ничем.Посягнув на самое сокровенное, Женину гордость-табун лошадей.

Женя в ярости врезала кулаком по столу-Не бывать этому, я найду выход,найду!

-Евгения Петровна, у вас всё нормально?! В кабинет заглянула перепуганная секретарь.

-Нормально, Машенька,нормально. Женя вымученно улыбнулась.-Ты мне собери правление колхоза, к десяти часам.

-Евгения Петровна, так уже девять!

-Вот, час у тебя в запасе, дело не требует отлагательств, давай, собирай народ. Женя махнула рукой показывая этим-разговор окончен.


Двери закрылись и Женя, осталась одна, погрузившись в невесёлые мысли. -Табун..табун..Двести голов лошадей!Но среди этого поголовья,ценных, было только двадцать.Двадцать-цены которым не было. Породистые жеребцы, купленные  Женей, на распродаже.
Женя улыбнулась , вспомнив как её распирало правление колхоза, за столь дорогую покупку. А она, смогла отстоять своё решение, убедив всех ,что создание спортивной школы, выгодно колхозу. И вот сейчас, её детище, могли разграбить, пустить на мясо.

В дверь постучали,Женя посмотрела на часы и удивилась, час пролетел, как один миг.В кабинет гуськом входили люди, с хмурыми и угрюмыми выражениями лица.
-Уже в курсе! Подумала Женя, но виду не подала.

От грохота движущихся стульев, хотелось закрыть уши, нервировало абсолютно всё. Женя принялась изучать собравшихся. Да, положится было практически не на кого.-Инженер.Она остановила свой взгляд на инженере.-Нет! Этот труслив. продаст при первом удобном случае.
Женя перевела взгляд на главного бухгалтера.-Хорошая, милая старушка. Но вот захочет ли она, ей полгода до пенсии осталось. Спросить, стоит!
Обведя собравшихся взглядом, Женя встретилась глазами с агрономом.

Они долго смотрели друг-другу в глаза, ведя немой разговор. -На него можно положиться, он поможет. Женя улыбнулась агроному, приняв его немое предложение.

-Ну как уселись,можно начинать?! Женя ещё раз обвела собравшихся взглядом.-По вашим хмурым лицам, я понимаю,  вы в курсе случившегося. У меня, всего один вопрос к вам-Что делать?!

В кабинете повисла гнетущая тишина, каждый хотел выйти чистеньким, из создавшейся ситуации.

-Не получиться! Подумала Женя и махнула рукой, приглашая собравшихся высказывать своё мнение.-Не стесняемся, предлагаем..У Жени  заканчивалось терпение.

-А что тут скажешь..Вон, в соседнем селе,свет отрезали за неуплату. Теперь они,  для молокозавода, дизель гоняют. Скоро у нас  так будет. Как долго мы сможем сопротивляться?

-Не надо сопротивляться! Надо спасать, то что осталось.Женя посмотрела на зоотехника. У нас целое стадо молодняка, давайте раздадим его в счёт зарплаты.

-Евгения Петровна, как это раздадим?! У зоотехника от услышанного отвисла челюсть.

-Молча, раздадим! Нам зарплату платить нечем.Надеюсь вы это понимаете?

-Ну не знаю..С моей стороны, это преступно , разбазаривать потенциал колхоза.

-Тогда предлагайте,критиковать легче всего,а вот дельный совет дать..Женя, метнула взглядом  молнию, в сторону зоотехника. Тот втянул шею и замолчал.

-Евгения Петровна, а как у нас обстоят дела с соляркой? Скоро посевная.Агроном преданно смотрел Жени в глаза.

-Здесь у нас всё нормально, последние наскребли, но горючие добыли. Главное чтобы поставщики не подкачали. Не мне вам рассказывать-В такое смутное время, верить никому нельзя.Но не это сейчас главное. Меня больше беспокоит вопрос с табунами..Что нам делать?

-А что с табунами?! У зоотехника заблестели глаза.

-Ничего! Нам предлагают за бесценок, отдать их на растерзание. Женя внимательно следила за собравшимися.

-А что мы можем сделать? Ты же  прекрасно знаешь, стать у них на дороге, смерти подобно.Зоотехник, опустил голову и потупил взгляд, всем своим видом показывая, что готов принять любые испытания, посланные ему судьбой.

-Вы хотите сказать, что согласны отдать табуны? Агроном привстал, стараясь заглянуть зоотехнику в глаза.

-Не знаю...Я ничего не знаю...

-Не знаете, так помолчите! Чем ахинею нести, лучше подумайте , как спасти табуны.

-Не надо ругаться.Женя миролюбиво улыбнулась спорящим. В споре рождается истина,поэтому, давайте,предлагайте.

В кабинете повисла тишина-Ну что-же, я вижу вы не готовы, предлагаю перенести заседание  до завтра. Как говорят, переспите с этой новостью, и с утра, ко мне. Все свободны, кроме агронома и бухгалтера.
Люди облегчённо вздохнули,стулья задвигались интенсивней, каждый хотел  поскорей скрыться с глаз,чтобы снять с себя ответственность.

Наступила тишина, на Женю преданно смотрели люди,которые могли помочь.
-Прошу прощения, но мне нужна ваша помощь. Вы можете отказать,я не приму это как личную трагедию, но ..Женя не договорила. Потянувшись за сигаретой, она отдёрнула руку.

-Евгения Петровна, не томи голубушка! Гл.бух.сняла очки и вытерла стёкла.

-Я не знаю с чего начать?

-С главного.Не выдержал агроном.

-Лошади! Я, не могу позволить пустить на мясо, породистых жеребцов.

-И не нужно,Евгения Петровна. У меня есть план, только я его побоялась при всех озвучивать.

-План..У Жени округлились глаза.

-Да план. Он не ахти  какой, но зато, мы можем спасти лошадей.По ведомостям, у нас двести голов,но мы не включили молодняк.Об этом никто не знает.У нас более сорока жеребят, с юридической точки зрения, это неучтённое поголовье. А если нам, вывезти из табунов наших Ахалтекинцев ,заполнить табун молодняком,поголовье будет по бумагам в целостности и сохранности.

-Маргарита Ивановна,вы гений! Женя села-Как я сама до этого не додумалась?! Вот только, где мы спрячем на пару месяцев поголовье?

-Зачем прятать?! Можно оформить спортивную школу, как Акционерное общество с ограниченной ответственностью .Оглянитесь вокруг,теперь модно воровство, в общества переименовывать. Я сделаю всё так, что комар носа не подточит. Только человек должен быть посторонний, а главное, преданный.

-Баба Нюра! Эта не подведёт, под пытками молчать будет.Женя  облегчённо вздохнула. Дело, сдвинулось с мёртвой точки.

-Евгения Петровна.Агроном кашлянул-Вы меня простите за то что я вмешиваюсь, но ,не откладывайте это на завтра.Завтра, может быть поздно! Пусть Маргарита Ивановна занимается бумагами, а я , перегоню лошадей, завезу корма, найду конюха. Преданного конюха! У меня есть один на примете.

-Это кто же, если не секрет?!

-Фёдор, брат вашего бывшего.

-Фёдор..Я не знаю,согласится ли он? Женя отвела взгляд, ей на секунду стало не удобно в собственном теле.

-Преданней  человека не найти! Он за вас, в огонь и воду.А здесь, интересы колхоза.Я думаю он согласится.

-Он может и согласиться, а вот Маруся..

-А что Маруся? Она не дура , прекрасно видит к чему всё идёт, а так, хоть копейка в дом. Агроном пожал плечами-Вам надо проще смотреть на такие вещи.На меня, вы же по другому посмотрели, не смотря на моё прошлое.

-Вы, совсем другое..Женя посмотрела в глаза агронома-В народе говорят, от тюрьмы не зарекайся! Как это сейчас актуально!

-Наоборот Евгения Петровна! Наоборот! Сейчас самое время, кругом сплошной  беспредел.Никто , слышите, никто, не будет наказан! Грабят открыто, набивают свои карманы и всё им мало. А вы, за маленькую толику, в огромном океане грабежа, боитесь. Не бойтесь, сорок голов, мы сбережём.

-Зачем сорок? Мне двадцати хватит.

-Ага, а двадцать, вы им на блюдце с белой каёмочкой преподнесёте.

-Маргарита Ивановна сказала сорок-значит сорок. Я пошёл, чем быстрей мы с этим управимся, тем лучше будет.

-Не забудьте документы, они мне нужны. Маргарита Ивановна закрыла за собой двери, оставив Женю в полной тишине.

Женя закурила. В последние время она много курила.-Жизнь проходит, а я, так и осталась любовницей по выходным. По молодости думала,ещё успею, а сейчас понимаю,поезд ушёл. В трудную минуту положится не на кого.Марат, оказался не таким, как я  его представляла. Глупая ,влюблённая, наивная девочка! Женя горько усмехнулась-А может оно и к лучшему, что он струсил, и не сделал мне предложение.Замужество...Нет, я сыта замужеством.
Женя с ужасом вспомнила развод с Иваном. Одному Богу было известно, через какие испытания  и унижения она прошла. Нет,ещё один раз она такое не переживёт! Точно не переживёт.Женя затянулась.
-Жизнь сама выбирает, что  важно в данный момент, а что нет.Наверно, любовь не главное, хотя без неё, плохо.

Докурив сигарету, Женя поехала домой, собирать документы.


Рецензии