Тихое счастье, глава 3

глава 3


       В пансионат Тина вернулась первой, опередив буквально на полчаса своих соседей. Она едва успела переодеться и устроиться с книгой на террасе, когда к крыльцу подкатила машина. С переднего сиденья важно вышла госпожа Ингигерда, заметно посвежевшая с прошлой встречи, зато Ида, казалось, даже не похудела — истончилась. Под тонкой бледной кожей, наверное, можно было увидеть каждую жилочку, уж больно прозрачной она выглядела. Саша бережно поддерживал жену, и даже малышка притихла, понимая, что с мамой опять беда. И только Ингигерда смотрела на всех свысока и буквально лучилась здоровьем.

 — Отведи свою жену куда-нибудь с глаз долой, — презрительно бросила она, — вот уродилась же немочь бледная.

 — Мама! — чуть слышно воскликнула Ида.

 — Что? Ты не то, что ребёнка родить здорового не смогла, и я уж не знаю, что ты в постели-то умеешь.

 — А вот это уже не ваше дело, — оборвал выказывания тёщи Саша.

       Ингигерда только усмехнулась, неприятно и понимающе, и Тина вспомнила знаки на кровати. Ох, не зря так резко ответил мужчина, не зря.

       Старуха не стала доводить ситуацию до скандала, отправившись в свой излюбленный центр, бросив напоследок, что вернётся поздно. Тина, проводила её взглядом, раздумывая, как застать Ингигерду одну, чтобы подтвердить свою теорию. Жаль, что пока она ничего не могла сделать с ведьмой — разрешения на ликвидацию ещё не пришло. Да и то, вряд ли рядовому агенту позволят это сделать, для таких дел используют ассасинов не ниже второго ранга, а она всего лишь рейнджер.

       Сложная на сторонний взгляд иерархия Ордена, на самом деле была логически понятной, главное понять смысл. Разведкой и сбором сведений занимались рейнджеры, до третьего ранга это были полевые агенты, а первый и второй занимались анализом данных. Инквизиторы работали непосредственно с подозреваемыми, если были сомнения в их принадлежности к тёмным силам, а вот ассасины приводили приговоры в исполнение. У Тины не было ни грамма сомнений, что перед ней обученная ведьма, а потому Ингигерду допрашивать не будут, по её чёрную душу придут палачи и отправится она прямиком к своему хозяину. Зато Иду проверят и очень тщательно, чтобы не допустить повторения. Никто не будет пытать молодую женщину, страшные времена средневековья давно позади, сейчас в ходу тихие средства — один укол и Ида расскажет всё и добровольно. Если она не виновна, женщину отпустят, стерев предварительно память о допросе, почистят её жилище, порекомендуют хороших врачей, чтобы убрать последствия тёмной магии и оставят в покое. А вскоре рядом поселится пожилая пара, постоянные наблюдатели, чтобы исключить перехода на тёмную сторону и на этом всё закончится.

       К вечеру Иде стало хуже, увидев бледную жену, Саша настолько перепугался, что, не слушая возражений тёщи, вызвал врача. И пока бригада «Скорой» осматривала молодую женщину, Тина наблюдала за её матерью. Та ещё больше посвежела, уже не выглядела на позавчерашние сто лет, скорее ей можно было дать те самые пятьдесят, что озвучила Ида. Александр суетился возле жены, приносил то воду, то плед. И похоже, что сильный приступ слабости что-то всколыхнул в нём, придав сил. Было ясно, что ведьма с самого детства держала их под заклятием, но то, что действует на ребёнка можно преодолеть в зрелом возрасте, особенно если обстоятельства позволят. Случайно, скорее всего, но семье достался номер, стоящий на так называемом чистом месте — тут сползали все тёмные заклятья. Ведьма тоже почувствовала это, вот и активизировала свои способности, вытягивая энергию из дочери со всей силы. Или произошло что-то, что дало этому толчок? Тина задумалась и вспомнила тот конверт, что видела на столе управляющего. А что если это письмо пришло не ему? Что если это, то самое известие, которое должен был получить Саша? Кристина, пользуясь суматохой, незаметно прошла в кабинет управляющего. Как и ожидалось, письма на столе уже не было. Не было его и в комнате старухи, и уж тем более, в спальне супругов.

       Когда Кристина, проверив мусор за корпусом, вошла в холл, супругов там уже не было, только Ингигерда сидела в кресле, хищно наблюдая за играющей на ковре девочкой. И тут Тина впервые подумала, а действительно ли Ия приходится ей внучкой? Если старуха обученная ведьма, да ещё и имеющая такую подборку гримуаров, то ей уж точно не пятьдесят или сто лет. Она вполне может быть гораздо старше, а значит Ида, скорее всего и не дочь ей. Этот вопрос тоже нужно было выяснить, но как? Не спросишь же напрямую, госпожа ведьма, а сколько вам годков-то? Тут вполне может прилететь заклятие на смерть, пусть не природная, а она вполне может владеть мощными силами. Тина подумала, а не вызвать ли ей инквизиторов, и решила перестраховаться, сообщить в отдел о своих подозрениях, а там уж как они решат сами.

       Кристина задержалась в холле до тех пор, пока встрёпанный Саша не увёл дочку спать — он весь вечер не отходил от жены, оставив Ию на попечение бабушки. Это и вызвало у Тины желание самой проследить за Ингигердой. И судя по тому, как та всё больше раздражалась, это решение было верным. Что задумала ведьма было неясно, но присутствие Кристины нарушило эти планы. Глядя на злые глаза старухи, девушка решила попросить Сашу отпустить завтра с ней девочку, да вон хоть на аттракционы сходить, главное от бабушки подальше.

       День был солнечным, а значит и Лучик был рядом с девочкой, создавая дополнительную защиту. В то же время Ида, напичканная лекарствами, спала в своей кровати под присмотром мужа. Всё это принесло свои плоды: когда Кристина вернулась с девочкой в пансионат, ведьма выглядела намного хуже, чем накануне, снова появились морщины, снова обвисли щёки, опять появились коричневые старческие пятна на руках. Она злобно зыркнула на девушку и попыталась привлечь к себе Ию, но Тина была настороже и, под предлогом вымыть руки, увела малышку. Услышав за спиной явственный зубовный скрежет, Кристина торжествующе улыбнулась — первый раунд она выиграла.

       Теперь осталось продолжать в том же духе. Изоляция Иды и девочки от влияния ведьмы ослабит ту, и когда прибудет ассасин, или хотя бы приказ на ликвидацию, справиться с ней будет немного проще. Утром Тина повторила тактику и снова увела девочку подальше от «любящей» бабушки. Ида по-прежнему находилась на грани яви и сна — на этот раз по тайному приказу Кристины. Девушка незаметно внушила врачу, что той необходим покой и сон, и после очередной дозы успокоительного Ида впала в полусонное забытье. Пара слов, подтвержденная легким посылом, оставила на дежурстве у кровати жены Сашу, и ведьма опять осталась с носом.

       Видимо, это заставило старуху пересмотреть свою тактику, что и привело к неприятным событиям. Впрочем, она сама того не зная, ускорила свой конец. Спустя три дня, когда Кристина уже получила сведение о скором прибытии ассасина с приказом и слегка ослабила бдительность, ведьма получила возможность действовать решительно.

       Всё началось с того, что Кристина банально не успела. Иде стало немного лучше, и Саша решил прогуляться всей семьей к пляжу, погреться на солнышке. Он вывел жену на террасу и усадил её в кресло, собираясь позвать малышку. Ия, которую чуть раньше вывела Кристина, в этот самый момент бегала по дорожке, гоняясь за мотыльком. Лазоревые крылышки вспыхивали на солнце, и девочка звонко кричала, что вот сейчас она поймает настоящую фею.

 — А у меня будет фея! Голубая и с крылушками, и с ручками, и с ножками… настоящая и живая! Ой!

       Ия так загляделась на мотылька, что не заметила камушка на дорожке. Гадкий кусочек попался не вовремя под ноги, и вот девочка уже летит кубарём по земле, обдирая колени и ладони. Услышав плач дочери, Саша бросил всё и кинулся к ней.

 — Что с тобой, маленькая? — он торопливо ощупывал малышку. — Ты разбилась, надо это промыть, срочно надо промыть!

       Александр подхватил девочку на руки и широкими шагами направился в пансионат.

 — Ида, я сейчас, только обработаю всё.

       Женщина только и смогла что кивнуть — на неё опять накатила неприятная слабость, и только двое знали причину: позади Иды стояла ведьма. Недолго стояла — стоило Саше скрыться внутри, как она сорвалась с места и, что-то бормоча себе под нос, бросилась следом.

       Именно в этот самый момент Кристина получала по телефону приказ об уведомлении стражей порядка о появлении на их территории ведьмы. Слушая короткие рубленные фразы, девушка пропустила момент, когда старуха прокралась в ванную и сквозь щель сфотографировала, как зять моет девочку в ванной.

 — Подожди, — шипела старуха, — ты ещё у меня попляшешь!

       И пока Саша ходил за одеждой для дочки, Ингигерда подхватила её на руки и прокралась из комнаты. Она вышла сквозь заднюю дверь, перебежала через дорогу и скрылась в здании Центра.

 — Где Ия?

       Ида подняла такую тяжёлую голову, непонимающе глядя на мужа. Ну, где может быть дочка, если она всё время была с ним? Женщина не понимала, что с ней творится, в последнее время слабость с каждым днём всё возрастала, шевелиться не хотелось, и по утрам она с трудом заставляла себя подняться с постели. Здесь, в пансионате стало немного легче, Ида даже несколько раз ходила на площадку поиграть в мяч, и вдруг после поездки снова накатила слабость, да такая что пришлось даже вызвать врача. Женщина смотрела на мужа, вяло размышляя, почему он мечется по террасе и зачем зовёт Ию.

 — Что случилось? — соседка внезапно вызвала раздражение, и откуда у неё столько энергии?

 — Ия пропала… - растеряно ответил Саша. — Понимаешь, была в кресле, а я за платьем ей ходил, пока нашёл, трусики там, носочки… а её нет. Ия!!!

 — Так, а где ве… Ингигерда?

 — Мама? Она ушла…

 — Так… — повторила Тина, шагнула к Иде и положила руки на виски, — не шевелись.

       Ида зажмурилась, чувствуя, как горячие ладони прижались к её лицу, как от них потёкло что-то странное, будто добавляющее сил. Несколько долгих минут прошло, пока женщина смогла сбросить оцепенение и сделать попытку подняться.

 — Сиди! — прикрикнула Тина. — Вот теперь можно…

 — Что можно?

 — Вставать и искать девочку. И чем быстрее мы её найдем, тем лучше.

 — Почему? — Ида качнулась и устояла, удерживаемая твёрдой рукой мужа.

 — Долго объяснять, но это связано с твоей слабостью, с болезненностью Ии, и с твоими проблемами в постели, Саш.

 — А что не так… — начал тот, но Тина быстро заткнула возмущённого мужчину, пояснив, что позже они получат все ответы.

       Управляющий с недоумением выслушал ввалившихся к нему озабоченных родителей, но всё же ответил, что ничего не знает.

 — Вы можете спросить на кухне, там есть второй выход, но я уверен…

       Ни родители, ни Кристина его уже не слушали, устремившись на кухню, а вот там их ждала первая удача. Помощник повара подтвердил, что госпожа с ребёнком вышла через чёрный ход и он даже видел, как она скрылась в здании Центра.

 — Я мусор как раз выносил, — пояснил паренёк, выполняющий все функции, какие можно, начиная от чистки картошки, и заканчивая уборкой.

 — Спасибо!

       Огромное здание Центра, как звали его все, опуская зубодробительное название, сверкало чистыми зеркальным окнами, мраморными полами и улыбкой девушки за стойкой администратора.

 — К вам недавно вошла пожилая женщина с ребёнком на руках, скажите, куда она пошла?

       Саша, требовательно смотрел на администратора, но та отрицательно покачала головой, пояснив, что они не дают сведения о клиентах.

 — Умоляю, ответьте, это моя дочь, Ия! — Ида уже плакала, почему-то ей было страшно, что ещё чуть-чуть, и они опоздают.

 — Извините, но я не имею права.

 — Подождите, — отодвинула в сторону Сашу с Идой, Тина, глядя в глаза администратору, тихо и внятно проговорила, — вы скажете, куда пошла женщина…

       Взгляд девушки остекленел, и она монотонным голосом проговорила:

 — Я скажу, куда пошла женщина. Она пошла на двенадцатый этаж к гуру. Он ждал её.

 — Кабинет?

 — Офис сто двадцать семь…

 — Забудьте нас…

 — Я забуду вас.

 — Что ты с ней сделала? — требовательно спросил Саша, которому надоели тайны вокруг них.

 — Ничего, что противоречило бы закону, — отрезала Тина. — Нам сюда.

       Перед ними была дверь с нужным номером. Запертая. И на стук никто не открывал, а перед глазами Кристины, не видимый никому кроме неё, заполошно прыгал солнечный зайчик.


Рецензии