Глава 6. Щэ нэ вмэрла Украина

 
 
   «Та нэмае лучче, та нэмае краще,
   Яу у нас на Вкраини,
   Та нэмае ляха, та  нэмае пана,
   Нэмае  унии…»

  (Из песни кобзарей времен  Хмельницкого)

       По Крещатику, залитому морем огня, двигалось факельное шествие.
       В первых рядах, вкупе со священниками - иезуитами  и дивчатами, несущими портрет «гэроя нации», шли  ветераны УПА в кашкетах с трезубцами, молодые, с горящими глазами  активисты из «Свободы»*, а также многочисленная  киевская интеллигенция со  студентами и люмпенами*, над головами которых реяли   черно -красные знамена с хоругвями.
       Нэзалэжна с розмахом отмечала  столетие со дня рождения  Степана Бандеры.
       Время от времени активисты с мегафонами и   повязками на рукавах, металлически гавкали  «Слава Украини!»,  а толпа ревела в ответ «Гэроям слава!!! 
       Увенчанный в бронзе Богдан Хмельницкий на коне, апокалипсически  отсвечивал в языках пламени, в окнах домов, за которыми угадывались обыватели, испуганно дрожали стекла.
       Разменяв 2009 год, Украина шла  в светлое будущее  семимильными шагами.
       Уже канул в лету  ее первый президент,  посеявший зерна национализма, за ним бесславно ушел второй, по фамилии Кучма, продолживший столь славное дело. Теперь, из учебников истории и научных трактатов, все малороссы знали, что они  избранная Богом нация, Иисус Христос был первым украинцем, а все остальные - пыль. Не больше.
       Указ  Рады о проведении  великого юбилея  подписал   очередной президент - Ющенко.
       В отличие от своих предшественников он своих убеждений не скрывал, к  тому же питал лютую ненависть к москалям  и трепетную любовь к Западу. Что объяснялось просто.
       Его отец в годы войны сотрудничал с фашистами, находясь в концентрационном лагере, самого Виктора Андреевича  пыталась отравить рука  КГБ, на что он не раз прозрачно намекал, а   любимая жена - Кэтрин,  являлась гражданкой США и сотрудником  Госдепа.
       Будучи весьма набожным  и часто впадая в меланхолию, сей достойный человек, предоставлял вершить все дела в стране ей с заокеанскими коллегами,  а сам неустанно молился на Говерле*  о процветании Украины в составе  братской Европы.
       - Гарно маршыруем! -  сказал  кульгая на одну ногу, изрядно постаревший   Деркач,  в пошитой по такому случаю форме УПА,   шагающему рядом с ним с  факелом в руке, заматеревшему внуку. -  Щэ б комуняк  з жидамы на фонарях и було б зовсим  файно!
       - Будуть  и комуняки, дидусь, - водил  по сторонам налитыми кровью глазами  Васыль. -  Мы тэпэр  сыла!
       Затем  на Майдане, в старину именовавшемся Козьим болотом, начался шабаш.
       С  высокой трибуны, скаля по - волчьи зубы, к  присутствующим обратился  теперь уже лидер фракции неонацистов в Раде  Олег Тягнибок, которого встретили овациями.
       « Они,-  кивнул на портрет  Бандеры, - а потом ткнул пальцем в стоящих  внизу в первых рядах, старых бандеровцев, - не боялись, как и мы сейчас не должны бояться! Они взяли автомат на шею и пошли в те леса! Они готовились и боролись с москалями, боролись с немцами, боролись с жидвой и с другой нечистью, которая хотела забрать у нас наше украинское государство..!!   Нужно отдать Украину, наконец, украинцам. Эти молодые люди, и вы, седоголовые (обвел рукою возбужденную толпу), это есть та смесь, которой больше всего боится москальско - жидовская мафия, которая сегодня руководит в Украине!!!»*
       - А-а-а..! Смэрть  им!!  Усих на ножи!!!  - задрожал  от дикого рева воздух  на Майдане.
       После Тягнибока, в аналогичном контексте выступил  дряхлый, увешанный  оловянными медалями ветеран  УПА, специально приехавший из Канады сын Бандеры, молодые нацисты, а также представители киевской элиты с интеллигенцией.
       - Что же это такое, Марек? - спросила мужа, стоящего рядом с ней у окна      ближайшего  к  Майдану дома, взволнованная  старушка
       -   Это новый фашизм, Циля, - вздохнул ветеран войны - полковник.
       -    И снова будет Бабий Яр?*
       -  Для нас нет, - сжал он губы. - Первых, кто придет, застрелю как собак. Из наградного пистолета.
       Когда мероприятие  завершилось, лучшие представители нации стали расходиться.
       Одни - политики и  киевская власть, усевшись в черные блестящие лимузины,  отправились на праздничный банкет в мэрию, заказанный по такому случаю, другие сели  в ждавшие их, привезшие в  столицу автобусы, а студенты с люмпенами  стали пить у колонны Берегини* и в подворотнях «за здравие»,  специально доставленную паленую горилку.
       Погрузившись в  арендованный  «Mercedes-Benz», ровенская делегация во главе со следующим впереди  губернатором и его свитой, к утру с комфортом добралась до областного центра. Там  все до обеда отдохнули, а потом  отправились в местный костел  помолиться за юбиляра.
       Дело в том, что  западные области решили обратиться в Ватикан, к Папе Римскому, дабы тот причислил  Степану Бандеру к лику святых.  И в этом  была нужна Божья помощь.
       Помолились, вслед за чем  тоже  отправились на банкет. По примеру киевского. 
       Там  старые «гэрои»  быстро набрались, после чего были развезены по домам, а молодые продолжили, с пламенными речами  и изрядными возлияниями.
Столы ломились  от крымского коньяка, «Немирова» с перцем, «Артемовского    шампанского»  и всяческих кулинарных  вытребенек, которыми была еще богата «нэзалэжна».
       Расположившийся справа от губернатора Васыль (он теперь  занимал при нем должность помощника по идеологии),  сально улыбался одной из симпатичных «пань»* - жене  спонсировавшего «правый сектор»  ровенского предпринимателя.
Тот был уже изрядно пьян и  канючил у городского головы  престижный участок под застройку элитными коттеджами.
       Нэ дам, - стукался тот лбом в лоб просителя. И все начиналось сначала.
В очередной раз послав скучающей даме ослепительную улыбку, «идеолог» едва заметно кивнул на примыкавший к банкетному залу коридор, на что та смежила ресницы.
       После этого Деркач встал  и неверными шагами направился туда. В одну из комнат отдыха.
       Через несколько минут там же была  пани, он провернул дверную задвижку, а пани прошептав «скориш»*, задрала на пышных бедрах  мини-юбку.
       - Моя ты цыпа,-  расстегнув штаны, пристроился Васыль сзади.
       Когда изрядно вспотевший он вернулся в зал, там ничего не изменилось, разве что голова с просителем договорились и теперь обнявшись, сипло тянули «ридно нэнька моя!», а  прокурор с начальником  УВД тягали друг друга за галстуки, выясняя, кто  главнее.
       Усевшись на место и высосав фужер ледяного «боржома» из дружественной Грузии,  Васыль крякнул и проследил взглядом  за недавней партнершей. Та возвращалась назад с грацией сытой кошки.
       - Панэ провиднык! - привлек его внимание сидящий напротив один из побуревших молодых соратников.
       - Ну, - тяжело уставился на него идеолог. 
       - Дозвольтэ  уночи  розбыты  дэкилька памятныкив жидам на цвинтари*, -навалился тот на стол. - У чэсть батька Бандэры.
       - Дозволяю, - чуть подумал Деркач, покосившись в сторону прокурора.
       Тот  спал, уронив голову в тарелку, а его  недавний оппонент  тужился поблевать. Но не успел, официанты потащили генерала  в туалет. Бережно. Уважительно глядя на лампасы.
       Наутро город зашумел. На  одном из его кладбищ  был разбит десяток еврейских памятников, а остальные помечены свастикой. Одни возмущались  святотатством, другие, таких было большинство - помалкивали, а молодежь заговорщицки переглядывалась.  Чувствовалось  двадцатилетнее воспитание.
       С приходом обласканных Ющенко националистов  в Раду, а также  назначение их представителей во властные структуры на местах, сеть бандеровской паутины окутала  всю правобережную Украину.
       Теперь в  Львовской, Тернопольской, Ивано - Франковской  и других ее областях,  националисты действовали практически открыто.
       Как грибы - поганки, на центральных площадях и в городских скверах росли памятники  Бандере с  Коновальцем, организовывались шествия и демонстрации, разжигалась ненависть  к России.
       Не ограничиваясь этим, «Свобода» и производные от нее  «Тризубы»,  «Оболони» и «Братства», принялись формировать и готовить, свои боевые отряды.
Во многих западных областях Украины, в бывших пионерских лагерях с турбазами,    любезно предоставленных  местными властями, они организовали   «культурный отдых», на который потоками  отправляли молодежь, воспитанную в духе национализма.
       Там  исходный материал уже ждали инструкторы, прошедшие Чечню, Северную Осетию  или Приднестровье,  передающий  свой опыт.
Им являлись стрелковая подготовка, навыки партизанской борьбы, владение холодным оружием и минно-подрывное дело.
       Аналогичные центры имелись в Прибалтике с Польшей, где на деньги Центрального разведывательного управления США, подобная подготовка велась европейскими  инструкторами.
       Солнечным июньским утром, Васыль Деркач, как куратор УНА-УНСО* по Ровенской области отправился навестить очередной поток курсантов - земляков, обучавшихся в  одном таком лагере  под  Костополем.
       Он был надежно скрыт от посторонних глаз густым  сосновым бором, и имел от трассы  асфальтированное  ответвление, что составляло значительные удобства.   
       Впереди, на служебном «джипе» следовал сам  куратор с шофером,  позади  жужжал двигателем  грузовой «Богдан»,  с данью от местных спонсоров.
Настроение у  пана Деркача было приподнятое, и он с удовольствием слушал  гремящие из колонок магнитолы, бравурные марши Третьего рейха. Они весьма почитались в УНА-УНСО. Там чтили и помнили своих хозяев.
       - Да, - мыслил «кэривнык»,  в такт притопывая ногою. - Еще чуть-чуть и, возможно, его переведут в Киев.  На более ответственную работу.  К тому были причины.
       Его  львовские знакомцы по институтам Тягнибок с Парубием  давно обретались  в столице при должностях и  помнили  заслуги Васыля,  которых у того было немало.   
       К передаче оружия с  взрывчаткой  организации (дед исполнил свое обещание) и созданию первой боевой ячейки в Ровно, добавились  еще три  «акции»*.
       Пару лет назад, в канун Дня Победы, он вместе с двумя подручными, по наущению старого Деркача, до смерти забил в квартире  ветерана Великой Отечественной войны (преступников местные милицианты так и не нашли), затем организовал поджог еврейской синагоги в Остроге, а осенью прошлого года, воспрепятствовали визиту  Московского патриарха  Кирилла в город, выставив пикеты с лозунгами «Гэть жидо-москальских попив та комунистив!»
       Как только свернули на ответвление, впереди возник шлагбаум, и рядом  нарисовались два хлопца в камуфляже с рунами. Один быстро его поднял, а второй, с рацией на груди, вскинул   вверх   от груди руку.
       Деркач  начальственно кивнул, машины  двинулись в сторону бора.
Через несколько минут они въехали  в его густую, пахнущую хвоей  прохладу, и свернули на грунтовку, за которой синело озеро.  На его дальнем берегу  угадывались строения лагеря.
       Он занимал довольно обширную территорию, с красного кирпича  главным зданием и десятком, параллельно идущих друг другу, крашенных в зеленое, щитовых домиков.
       За строенями, на   площадке со спортивными снарядами, группа раздетых до пояса загорелых парней  отрабатывала приемы рукопашного боя,  за чем  бдительно следил  расхаживающий рядом инструктор в темных очках, шортах и пятнистой  майке.
       Гостей в лагере уже ждали.
       Как только въехав в ворота с растянутым вверху  транспарантом «Наша влада повынна буты страшною!» автомобили  подкатили к главному корпусу, с его широких ступеней навстречу вальяжно  спустился  один из руководителей курсов -  похожий на гориллу мордоворот, известный в Ровно  по кличке Сашко Билый.
       На самом деле он носил фамилию Музычко и был  идейным националистом.
Его родной дядя  в годы войны являлся  бойцом карательного отряда  УПА, а     племянник  достойно продолжал «святое дело».
       В начале 90-х  он воевал в Чечне  против комуняк, исполняя обязанности палача у Дудаеве и отрезая русским солдатам головы, а вернувшись на родину, занялся бандитизмом и рэкетом.
       Отсидев за это тройку лет, Сашко еще больше проникся идеями борьбы, вступил в УНА-УНСО и  в свободное от криминала  время  передавал свой геройский опыт  молодым. В этом самом лагере.
       Оба провидныка - идейный  и  «бойовый»  почоломкались,  выдав при этом обязательную «Слава!»,  приехавшие с Деркачем активисты стали   разгружать машины,  таская коробки с мешками в близлежащий склад, а начальники поднялись в кабинет Музычки.
       - Ну, як йдэ обучение Сашко? -  поинтересовался идейный вождь, удобно разместившись у приставного стола в кресле.
       - Всэ  гаразд, - уселся Музычко в свое, над которым  на стене красовался  портрет гауптштурмфюрера СС Романа Шухевича. 
       -  Шо читаемо? - кивнул  Деркач на лежавшую  на столе  серую брошюру.
       -  Инструкция Окружного провода «Борьба и деятельность ОУН во время войны», - взяв ее в руки,   прочел название Сашко. - Одна тысяча дэвятьсот сорок пэршого року. Пэрэдалы  наши хлопци, шо служать в СБУ*. У Кыиви.
       - А чому на  москальском? - поинтересовался Деркач.
       - Для  бильшого охвата масс, - значительно изрек  Билый. - Ось послухай.
       И прочел дословно содержание. Там значилось:
       I. Строительство Украинского Государства.
       «1.Изначально в каждой местности объявляем украинскую власть, Суверенную, Соборную Украинскую Державу, в каждом селе, в каждом городе, в войсках, везде и всем; ведем борьбу за нее под лозунгом, что только Суверенная, Соборная, ни от кого не зависящая Украинская Держава даст украинскому народу возможность полного общественно-культурного и хозяйственного развития.
Распространяем манифест - призыв к восстанию.
После изгнания из данных регионов врага берем власть в свои руки и в публичном месте народным массам прочитаем манифест ОУН о создании Украинского Государства.
       2.Генеральная линия нашей политики на ЗУЗ.*
Мы берем всю политическую власть безраздельно как снизу от села - так и до краевого центра, либо наоборот. Других привлекаем к совместной работе и помощи, но под нашим руководством. Снизу - в администрацию, хозяйственную жизнь или полувойсковые формирования, милицию, пропаганду, связь, культурно-просветительскую жизнь, которые организуем по своему плану, даем своих руководителей, или политических организаторов, которые берут себе в помощь специалистов.
На ЦВУЗ* перебрасываем столько людей, насколько это не ослабляет нашей базы - ЗУЗ.
Центром краевой власти должен быть Львов.
       3.Под Краевой властью следует понимать краевое правительство, которое, как власть территориально-административной единицы ЗУЗ, подчиняется центральному Украинскому Суверенному Соборному правительству на Материке.
Провозглашая Суверенную, Соборную Украинскую Державу, ОУН путем изъявления воли народа на локальных плебисцитах, поветовых, местных собраниях призывает председателя Суверенной Соборной Украинской Державы, если не было создано в промежутке времени Суверенное Украинское Национальное Правительство в Киеве, которому подчиняется краевая власть ЗУЗ.
       4 В отношении возможного эмигрантского правительства, если оно не противостоит целям ОУН, и если не возникло центральное правительство в Киеве, ОУН занимает лояльную позицию. При возникновении правительства в Киеве, правительства суверенного и национального, ОУН поддерживает это правительство, которое образуется благодаря воле и по собственному решению украинского народа, а не по воле чуждой силы.
       5.На очищенной от вражеских сил территории ОУН создает милицию, военизированные организации, регулярные военные части и все необходимые для нормального функционирования государственной жизни учреждения, суды, разные общественные учреждения, организовывает снабжение армии, госпитали, налаживает связь, финансовые учреждения и т. п.
       6 Для проведения в соответствии с государственными интересами и политическими запросами народа социальных и хозяйственных изменений - создавать везде Революционные Комитеты, состоящие из украинских патриотов, и железной организацией держать все в своих руках, чтобы украинский воин не бросал фронт из опасений, что не получит землю. В процессе хозяйственных, социальных и вообще всяких изменений, в первую очередь будут приняты во внимание воины, которые на фронте, родственники воинов, военные инвалиды, политические ссыльные и в целом все те, которые имуществом, свободой или жизнью рискуют, а не те, которые были в тылу и на печи. На этом усиленно в нашей пропаганде настаивать.
       7.В соответствии с потребностями и в связи с целесообразностью, насколько действенность аппарата будет эффективна, сохранить в администрации временно существующие формы, либо создавать новые. Везде на ключевые места поставить наших людей, либо к нам лояльных.
       8.В земледелии остается в силе раздел помещичьих земель между трудящимися. Земля остается в собственности тех крестьян, которые на ней работают. Насильственно организованные на ЗУЗ колхозы ликвидируются, исходя из принципа, что крестьяне, которых заставили отдать землю в колхоз или совхоз, получают ее обратно.
Машины, которыми до сих пор управляли, остаются в кооперативной собственности тех, кто является хозяевами соответствующих наделов земли, и они далее ими управляют как их собственники.
       9.В огосударствленной промышленности лучшие из украинских рабочих, занятых на данном заводе, под руководством того из самых талантливых в данной области, кто способен профессионально руководить производством (либо, если остался кто-то из прежних директоров - но солидных людей), берут управление предприятием или заводом в свои руки под руководством и по инициативе ОУН.
С целью профессионального управления на шахту, завод или фабрику необходимо брать спеца - инженера, а не дилетанта.
Главное наше внимание должно быть обращено не на создание толпы спецов, что мы еще не способны сделать, а на назначение наших организаторов-специалистов на отдельные участки жизни, ибо мы привлекли к работе всех, способных к творческому труду.
Во всей нашей деятельности в общественно-государственном аппарате [надо] осознавать, что главная наша сила, кроме армии, должна состоять в политической организации, ее строительство - основное в нашей работе, так как политическая сила никогда не бывает эфемерной.
       10.Сила народа - в ОРГАНИЗАЦИИ вообще. Наш основополагающий принцип во всех проявлениях жизни - это ОРГАНИЗОВЫВАТЬ и инициировать. Следовательно, создавать или проявлять инициативу в создании организаций:
а) молодежи; б) ветеранов; в) политических заключенных; г) профессиональных организаций интеллигентов, рабочих, крестьян - или такие организации должны возглавить наши люди и идеи; д) организации профессионалов - всех занятых в данном производстве: горняков - рабочих, инженеров, директоров, и т.д.; д) культурно-просветительские организации; е) организации по физическому воспитанию - спортивные; ё) службы труда; ж) женские; з) благотворительные и т.д.
А прежде всего - военные и военизированные структуры, используя для этого различные возможные формы, например, можно создать военную организацию «Сечь» и т.п.
Организованность - это наша сила. Украинский народ подтвердит свою силу перед чужаком также тогда, когда он выступит организованно в разных формах.
       II. Закрепление и построение политической организации ОУН
       11. На первом плане мы должны будем выстроить политическую организацию ОУН.
Во всех центрах наши люди должны создать очаги пропаганды, везде и всюду пропагандировать нашу политическую и общественную программы, находить на местах необходимые технические приспособления (типографии, радио, бумагу, прессу и т.д.), втягивать сразу в наш круг культурные группы (писателей, журналистов, ученых), к ним целесообразно приставить наших литераторов, журналистов и ученых, как их организаторов и инициаторов на новых мировоззренческих и политических позициях.
Необходимо взять инициативу воспитания и организации всей студенческой, рабочей и сельской молодежи в наши руки. Организация молодежи и ее воспитание полностью должны быть в руках ОУН. Создавать отдельную организацию украинской молодежи во всем крае.
       12.Политическую организацию расширять, пополняя ее из рядов: а) преследуемых Москвой, политзаключенных, политссыльных; б) проявивших смелость в боях; в) особенно отличившихся в государственном строительстве,  с  высокой личной и гражданской моралью, соответствующих нашему мировоззрению, пионеров труда. Критерий значимости члена определяет, с одной стороны, боевой дух, а с другой стороны - способность к организации государственной жизни, принятию решений при подборе членов. Член должен быть также организатором и планирующим руководителем в данной области жизни. Мы должны быть способными к творчеству в общественно-государственном понимании, а это уже работа, не равнозначная подпольной борьбе.
Для этого нужно понимать всегда и везде основное - ОУН не имеет права стать «партией», но должно создавать идейно - политическую и организационную силу ордена борцов и фанатиков. 
        III. Отношение к немецкой армии
        13. Движущиеся немецкие войска принимаем как войска союзников. Стараемся перед их приходом сами упорядочить жизнь и, как следствие, заявляем, что уже создана украинская власть, которую избрала ОУН под руководством Степана Бандеры, все стороны украинской жизни устраивает ОУН, и местная власть готова войти в приязненные отношения с союзными войсками для совместной борьбы с Москвой и сотрудничества.
Двигающимся на восток немецким войскам можно передать для работы на ОСУЗ кое-кого из актива ЗУЗ с условием, что это не станет большой потерей для строительства нашей базы на ЗУЗ.
В случае, если немцы отнесутся негативно к созданной украинской власти ОУН, не признавать этого и назначать своих людей, заявляя на местах, что назначенные ОУН не могут передать власть, потому что только Провод ОУН может их освободить от обязанностей.
Перед физической силой уступить, однако в правовом смысле власти не передавать,  таким образом  обозначить свое подчинение своему правительству.
Деятельность в средних восточных украинских землях.
        I. Строительство Украинской державы
        1.Провозгласить везде и всем создание Украинской державы, требуя соответственно  признания в случае надобности создания самостоятельного, соборного национального правительства. Мы входим в основанное другими государственное строительство, направляя его развитие с помощью наших лозунгов по нашим путям.
Ей помочь посылкой людей и т.п., чтоб создать крепкую реальную силу - партнера для совместного союзного войска, тем более, что у этой державы был бы в этом случае еще сильный фронт против Москвы, который не будет полностью ликвидирован с развалом СССР.
       2. Люди, которые приходят на очищенную от врагов военную территорию,  должны сначала:
а)    развернуть широкую пропагандистскую акцию, распропагандировать нашу программу;
б)    создавать отделения нашей Организации и акции;
в)    вовлечь в свои ряды местные революционные элементы, чтобы наша пропаганда и акции имели естественные основания.
Территориальные отделения ОУН имеют такие отделы:
1.    Руководство, которое ведет общую работу в организации;
2. Организационный, который определяет политическую организацию руководящих кадров;
       3.Общественно-политический, который планирует и организовывает отдельные общественные и политические акции;
       4.Военный, который организовывает военные или военизированные структуры, изыскивает возможные формы организации военной силы и их использования - в случае надобности  организует части на фронт борьбы с Москвой из демобилизованных воинов, дезертиров из советской армии и т.п. В общем, руководит военным делом в зависимости от условий и ситуаций; когда нет Украинской армии, ищет формы организовать ее, когда есть Украинская армия, пытается сделать ее националистичной, входить в нее и т.п.
5.    Безопасность и информация;
6.    Пропаганда;
7.    Молодежь;
8.    Женщины;
9.    Отдел хозяйства - отвечает за финансовое обеспечение организации.
Отделы можно объединять. Представленных центров предполагается три -Северный, Южный и Западный. Центр охватывает области, которыми руководит. Ниже областных центров вне ОСУЗ люди не назначаются.
      5.Если ОУН не захватывает целиком власть на ОСУЗ, наша работа идет двумя путями:
а)    прежде всего, осуществляем политическую и военную организацию.
б)    организуем общественно-государственную жизнь на националистических основах. Определяем мысли, планы, концепции, которые дают политическую силу организации. Иными словами,  пропаганда словом и делом.
Под углом расширения политической силы ОУН входит во все области жизни.
а) в администрации захватываем в первую очередь такие позиции, которые создают основу для усиления политической организованности народа. Захватываем высокие посты, поскольку государственный аппарат имеет экзекутиву, и это создает возможность политической работы;
б)    то же в отношении полиции;
в)    хозяйственной жизни;
г)    коммуникаций;
д)    воспитание, просвещение, культура - важны для нас, так как это формирует духовность народа. На овладение ими обращать особое внимание.
      6.    При выборе между вышеуказанными двумя путями, всегда поставим человека там, где будет лучшая возможность для ведения политической работы.
Методы работы организации будут основательно изменены, ее акции будут проводиться, кроме всего прочего, на общественно-конструктивной основе.
Член ОУН будет организатором какого-нибудь участка жизнедеятельности на украинских, националистических направлениях, выгодных Украинской державе, а не партикулярным интересам группы или чужаков. Политическая действительность обозначается также акцентированием политического   момента в общественных акциях и продолжения акций, служащих укреплению суверенности Украинской державы.
Такими ударными акциями могут, например, быть, в случае нехватки большого количества украинского войска, акции для Украинской армии, вызванные украинским правительством на основе общей воинской повинности, или акции, направленные на то, чтобы управление всего украинского хозяйства и жизни было исключительно в руках украинцев (это зависит от условий, которые будут на тот момент), или акции по реализации какого-то актуального пункта нашей программы, или для помощи фронту, которая может проводиться, когда члены ОУН становятся в первых рядах, оставляя часть людей на местах.
       7.    Изучив наиболее насущные потребности, состояние националистического сознания и выдвинув наши лозунги, рассмотреть реакцию на них, соотнося тактику с потребностями тамошней действительности; разыскать наиболее активную среду и войти в нее; вовлечь в сотрудничество руководство от энергичных местных единиц. Развернуть перед ними направления работы и государственного строительства. Составлять, пополнять организационные кадры можно только во время АКЦИЙ.
8.    Обратить внимание на местах на:
а)    молодежь студенческую, рабочую, крестьянскую;
б)    политзаключенных и ссыльных;
в)    демобилизованное воинство;

г)    культурные и пропагандистские средства (пресса, радио, журналисты, писатели).
Создавать организации молодежи, политзаключенных, комбатантов, созвать войсковые съезды бывших  заключенных, рабочих, крестьян и т.п.
      9. Стараться привлечь профессиональные интеллигентские силы, железнодорожников, рабочих, активный крестьянский элемент, организовывать торжественные праздники «Моря», «Героев», манифестации, веча, вообще манифестировать свое существование, придавая работе соответствующий смысл, стараться целиком взять в свои руки воспитание молодежи. Понимать, что мы должны быть впереди всех в ГОРОДАХ и промышленных районах.
     10.    В решении социально-хозяйственных и организационных вопросов необходимо принять во внимание соответствующие требования момента (угроза голода) и естественные условия жизни.
Поэтому будет необходимо временное сохранение внешних форм современного владения пахотной землей, во время основополагающей передачи земли крестьянам в индивидуально-родовую собственность, но с сохранением артельной формы, совместного машинно-тракторного хозяйства, [право] кооперативной собственности крестьян на машины. С другой стороны, следует считаться с тем, что при вмешательстве чужой силы, возможно, придется выдвигать новые лозунги для акций.
Наиболее существенное в этих акциях — закрепление суверенитета народа, значит  украинскости, националистичности, содержания хозяйства, или вообще данной части жизни.
      11.    Реорганизация администрации будет исполняться медленно. То, что оправдалось в жизни, пусть даже и устаревшее, на первое время надо будет сохранить, главное - дать там НОВЫХ людей, наших из ОУН, а также вообще украинцев.
      III. ОУН и другие политические силы
      12. ОУН должна быть во всякой ситуации сеятелем революционной идеи Украины, Суверенной Соборной Державы.
Политические группы, которые мечтают о Суверенной Соборной Украинской Державе, но отличаются от ОУН, например, социальными концепциями, стараться перетянуть на нашу платформу. Если эти группы [находятся] при власти и ведут украинскую политику, то поддерживать их, но независимо от этого разворачивать силы. Бороться с ними в том случае, если  они  будут отходить от идеи Суверенности, или проповедовать опасные для украинской нации концепции, или вообще ослаблять силу народа. Не только завоевывать особенные, прежде всего, политические, позиции, но и привлекать на политические  платформы людей.
       13.    Разворачивать силы на УЗ не только под тем углом, что союзники выиграли войну и раздробили СССР, но также понимать, что бои с московскими войсками будут продолжаться дольше, и война вообще вестись, так что необходимо иметь сильную армию,   независимую от чужой силы, чтобы две армии - украинская и немецкая, контактировали как союзные победители непобедимой Москвы.
Не только на Украине, ной на Дальнем Востоке, и в Москве будут создаваться украинские армии, которые пойдут в Украину, как носители украинской суверенной власти, поэтому ОУН должна быть твердой и принципиальной в отношении всех дел, как неоскверненный двигатель полной свободы и суверенности народа. Проблема Украины решится на значительно более широких просторах, чем охватывают армии союзника, так как  она  является мировой проблемой.
       В. Методические указания.
       1.    Концентрировать силы, а не рассеивать их. Проявлять как обширную инициативу, так и широкий размах, но, если сил будет не хватать, привлекать их из других, менее развернутых, центров, так целесообразно иметь меньшее количество центров, но мощных и хорошо организованных, чем слабых, но многочисленных. Хуже всего быть везде и нигде.
       2. Обратить внимание на самые важные дела со стороны политической организованности и государственного конструктивизма; акцентировать и инициировать такие акции, которые поставят организацию в центр внимания общественности, и ориентироваться на нее; акции должны иметь хорошую основу и требуют исполнителей. Наши идеи, направления работы должны мобилизовывать. Не лететь на заполнение всех пробелов, а то разочаруемся.
      3.Основная и решающая цель - найти подход к  местному элементу.
      4.Поэтому самое важное — не жить старым, пройденным, а рваться вперед, создавать новое.
      5.Призывы должны быть ясные, простые, короткие, концентрированные, конкретные, но не подробные.
      Г. Общие установки.
Учитывая всегда большой потенциал революции, который сейчас невозможно скрыть, претендовать на роль морального фактора революции, так как если принимать во внимание только материальные, эффективные силы, можно обмануться».

      - Гэниально! - блестя глазами, откинулся в кресле Деркач. - Всэ як у наший программи! Звидкиля у тэбэ ця рэликвия? (взял из рук  Музычки брошюру)
      -  Пэрэдалы  зи  Львова, с СБУ*. Наши хлопци, шо там служать.
      -  Цэ трэба  размножить у Ровэнський  друкарни, широкым тиражем! -  потряс в воздухе серым шедевром  идеолог. -  А потим организувать  вивчання  у всих наших  спилках  та учбовых  таборах  в Украини.
      -   Гарна думка, - наморщил  лоб Музычко. - Идеология, цэ головнэ. - Усэ зробымо.
      -   У друкарню я  затэлэфоную сам,-  забарабанил пальцами по столу Деркач. - А ты знайды спонсорив.
      - А шо их шукать? - осклабился герой Чечни. - Мандат у зубы  и всэ дадуть (похлопал по висящей на поясе   кобуре со «стечкиным»*) 
Несколько позже  Музычко  с одним из инструкторов, демонстрировал  гостю учебную подготовку.
       Одни курсанты, сидя  в специально оборудованном классе  осваивали взрывное дело;  вторые - в тени под навесом, занимались сборкой и разборкой автоматов с карабинами; из дальнего карьера  за лагерем  доносилась едва слышная пальба  - там шла стрелковая подготовка.
       После обеда, состоявшего из наваристого борща с пампушками, натертыми чесноком, котлет и абрикосового компота,  Музычко пригласил  Деркача в сауну, расположенную за главным корпусом.
       Изрядно напарившись березовыми вениками  и освежившись в бассейне с  холодною водою, они перешли в гостевую комнату, с висящей на стене кабаньей головой и стильной мебелью, где  их уже ждала четверть горилки с закусью и  холодная «Оболонь» в бутылках.
       Первые тосты, как водится, были подняты «за нэньку Украины и ее гэроив», затем пили за все прочее.
       - Хочэшь,  розповим   як я воював в Чечни з комуняками? - изрядно набравшись, заявил Музычко  собутыльнику.
       -  Эгэ ж, -  пьяно икнул тот. -  ХОчу.
       И дальше началось повествование о том, как храбрый «вояк» десятками жег на Кавказе русские танки с бэтээрами, лично разгонял батальоны москалей  и  сбивал из  «стингеров» их самолеты.
       - За цэ мэнэ сам Джохар  (поднял Сашко вверх палец)   нагородыв  ордэном  «Чэсть нации», та  назвав моим имъям  вулыцю у Грозном.
       - Дай я тэбэ розцилую,  дружэ, -  расчувствовался  Деркач, потянувшись  к нему сальными  губами.
       -  А щэ  я там показав, хто таки бандэривци - утер щеку  Музычко. - Торощыв полонэным  москалям пальци  плоскогубцямы,  выколював очи штыком и ризав головы.
       - А головы навищо?  - мутно уставился  на него идеолог.
       - Щоб граты у футбол, -  подмигнул ему Музычко и хрипло рассмеялся.
       - Ото гэрой! -  восхищенно поцокал языком Деркач, после чего набулькал  в стаканы горилки - «Будьмо!»...


Рецензии
А националисты-бандероцы-то, покруче гитлеровцев будут! Чистые нелюди. Р.Р.

Роман Рассветов   19.08.2023 15:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.