Филин. Шахта. Довериться интуиции и знаниям

По мотивам визуальной новеллы "Бесконечное лето"

3 Довериться интуиции и знаниям.

Вначале я хотел придерживаться только одной из сторон правой или левой. Но потом вспомнил, что такой способ действует лишь в немногих случаях. В основном он может лишь больше запутать  путешественника. Тогда, что же делать? Сидеть на одном месте и ждать, пока меня настигнет тот монстр, который ломился в бомбоубежище. Или же еще какое чудовище захочет мною полакомиться? Неожиданно с правого поворота тоннеля подул прохладный ветер и я вспомнил, что где-то в каком-то фильме рассказывали, о том как искать выход из подобных мест: нужно просто понять откуда дует ветер. А для этого, сгодится огонь или же обычный лист бумаги. Поэтому вырвав пустую страницу из своего дневника, я зажал ее двумя пальцами и направил к источнику сквозняка. Эврика! Это реально работает: даже от слабых ветряных потоков листок бумаги слегка колыхался, а с левой стороны нет. Значит нужно идти направо.

Благодаря этому способу мне удалось спустя две минуты прийти хоть к какому-то результату: я наткнулся на очередную железную дверь, только без каких-либо обозначений. Похоже, что за ней какое-то производственное помещение, так как отчетливо слышалось жужжание трансформатора (или чего-то на него похожее?), а ветер оттуда значительно усиливался. Значит я на верном пути. С титаническими усилиями, но мне удалось повернуть проржавевшую круговую ручку двери. Судя по всему, этим помещением давно не пользовались. Попав внутрь в глаза ударил яркий свет. Но когда зрение восстановилось, то свет в помещении оказался не таким уж ярким. Видимо я слишком долго провел в этой темной шахте, вот и привык к почти кромешной тьме. Помещение внутри действительно представляло собой подобие какой-то распределительной системы: повсюду были всякие трубы и толстые провода. Значит если понять, куда они ведут, то можно наконец найти выход отсюда... Я так думаю.

Спустя десять минут провода и трубы вывели меня к спасительному выходу на поверхность. Правда тот был наглухо закрыт решеткой, но я без особого труда сломал ее пожарным топориком и вышел наружу.

Выбравшись на поверхность, я заметил, что попал на территорию лагеря, и обессилено упав на траву, посмотрел в предрассветное звездное небо. И все-таки хорошо, что я вспомнил данный метод с определением направления ветра и выбрался оттуда. И тут меня прошибли слезы. Только не слезы страха или отчаяния, а скорее слезы радости. За то что я вернулся обратно, хотя надежда как мне казалось давно умерла. Но я выжил, а это уже хорошо. С этими мыслями я и не заметил, как уснул прямо на траве.

На этом дневник пионера Петрова кончается. Дальнейшее повествование уже ведется напрямую от лица главного героя.

Мне снился сон. Он был такой яркий и красочный, что я не сразу понял, что все это нереально. Я видел наш город, но только немного отличный от того к которому привык. Словно это был город, о котором я читал в книгах писателей фантастов. Как его еще называли - город будущего: многоэтажные здания упирающиеся крышами в самое небо, множество невиданных мне до сих пор автомобилей, а также толпы людей снующих туда-сюда и разговаривающих по каким-то странным аппаратам похожих на телефон, только без проводов. И никто из них меня не замечал и словно проходили сквозь меня. Будто я для них был призраком. Внезапно время будто замерло и все остановилось. И откуда-то сверху я услышал голос, который сказал: "Ты прошел испытание! Теперь ты можешь вернуться домой!"
Так значит, та шахта была всего лишь испытанием моей стойкости и мужества? Что ж. Немного жестко вышло, но я выжил, а значит, все-таки кое-что могу. Погодите, этот таинственный голос сказал, что я вправе вернуться домой? Но я и так дома? Или я чего-то не понимаю?
- Кто ты? - спросил я куда-то в пустоту.
- Судья, - кратко ответил голос.
- И кого будешь, судишь?
- Тебя, - сказал голос. - И так как ты прошел назначенное тебе испытание, ты вправе сам выбирать свою судьбу?
- В смысле? - не понял я.
- Ты вправе выбрать, как и где тебе жить дальше: вернуться в реальный мир, или начать новый цикл своего существования.
- То есть, как я понимаю, мир в котором я жил до этого, является лишь плодом моего воображения? А тот, который я вижу сейчас настоящий, так? - предположил я.
- Все зависит от того что именно для тебя реально, - философски изрек голос в котором я узнал что-то знакомое. И вдруг меня осенило.
- Ты это тоже я, только другой, да? - спросил я, отчего по спине прошел холодок.
- Все может быть, - туманно ответил голос, после чего спросил снова. - И так какое ты принял решение?
Я снова задумался. Если это всего лишь сон, то по идее я могу выбрать что угодно, и ничего мне за это не будет. Но если нет… тогда надо быть более рассудительным и здравым.
- А что будет, если я ошибусь с выбором? – поинтересовался я у голоса. – Или же он мне просто не понравится? Могу ли я все переиграть?
- К сожалению, выбор дается один раз за цикл. И пока он не завершится – ты не вправе совершить новый выбор, - туманно пояснил голос.
- Что еще за «цикл»?
- Твой цикл жизни, - ошарашил меня голос.
- То есть ты имеешь в виду, что сейчас я не сплю, а мертв? – шокировано спросил я.
- Не совсем, - пытался успокоить меня голос. – Конец жизненного цикла не всегда заканчивается смертью. Иногда он может завершиться по достижению определенной великой миссии.
- И какая же у меня была миссия? – поинтересовался я.
- А вот это друг мой, тебе придется выяснять самому, - ответил голос.
- Тогда почему ты так уверен, что я выполнил свою миссию, когда вполне мог ее и не выполнить? – не унимался с расспросами я. – И потом, как я могу пойти, как ты говоришь, на новый жизненный цикл, когда я еще в этом не все дела доделал. Мне еще нужно школу закончить, в институт пойти, жениться, завести детей, внуков, а уже потом идти на этот новый жизненный цикл. А так какая-то нелепица, получается – еще толком пожить не успел, как тебя отправляют жить новой жизнью. А со старой, что делать? Выкинуть? А может у меня в ней еще планы остались.
На что незнакомец весело рассмеялся, отчего мне стало не по себе. Я вдруг вспомнил одну известную мудрость: «хочешь рассмешить Бога – расскажи тому о своих планах». Тогда может тот, с кем я разговариваю, Он и есть? Хотя вполне возможно, что все это всего лишь галлюцинации, вызванные из-за этих консервов, которые я нашел в бомбоубежище.
- Ты – Бог? – решил напрямую спросить я. На что незнакомец засмеялся еще сильнее.
- Нет, Коля, я не Бог и не дьявол. Я нечто среднее. Так сказать Великий уравнитель. Или как меня еще тут называют – Филин или Доминус медиокрис, - пояснил тот, прекратив смеяться. – Именно я создал этот цикличный мир-пионерлагерь и заселил его всякой соответствующей бутафорией, вроде вожатых и остальных пионеров. Но не все из них «куклы». Некоторые, как и ты, здесь настоящие.
- Но зачем это было нужно? – пытался выяснить я, а на глаза тем временем наворачивались слезы. Так значит этот лагерь, мои друзья и родители… весь мой мир в котором я жил, до этого момента… фальшивые. Но тогда почему я должен быть уверен, что этот мир будущего на самом деле реальный?
- Ради изучения, как измениться поведение индивидуума, помещенного в абсолютно незнакомую для него (нее) среду, - пояснил уравнитель.
- А если попроще? – попросил я.
- Если проще, то таким образом, я хотел изучить людей более подробней, чтобы потом создать свою собственную органическую жизнь и которая была бы не хуже вашей, - ответил Доминус, и добавил. – Итак, какое ты принял решение идешь ли ты на новый цикл своей жизни или же возвращаешься в реальный мир?
Ну, что ж. Хоть какая-то информация получена. Есть какое-то высшее существо, зовущее себя Филином, которое пытается хорошо познать людей, чтобы потом создать свою собственную форму жизни. Чудно, конечно, но не лишено смысла. Однако, меня это уже совершенно не волновало, потому как нужно было, что-то решать: реальный мир или новый цикл своей жизни. Если бы я еще знал, что из этих двух вариантов безопаснее? А может наплевать на правила и попытаться больше разведать, про этого странного Доминуса-Филина и его планы?

Как поступит Николай в данной ситуации:
1. Вернуться в реальность http://www.proza.ru/2015/05/30/1820
2. Начать новый жизненный цикл. http://www.proza.ru/2015/05/30/1823
3. Попытаться выяснить, кто такой Доминус и узнать больше о его планах. http://www.proza.ru/2015/05/30/1827


Рецензии