Про Вовку и луну

            - А почему это мой сын не спит, удивляюсь я?
            - Я сплю.
            - Молодец! Спишь, а сам разговариваешь, а заодно видишь сны, в носу ковыряешь и пяткой шевелишь.
            - Я не шевелю.
            - Шевелишь, я знаю.
            - Почему ты знаешь?
            - А мы ж забыли ноги-то сегодня тебе помыть. Пятка грязная осталась, чешется и шевелится, не спится ей, бедной.
            - Спит она, и я сплю.
            - А почему говоришь?
            - Потому что думаю.
            - Думать надо днём, а ночью спать. Сладко-сладко.
            - Не-е. Ночью надо думать, а днём делать. Вот.
            - А когда же спать?
            - А никогда.
            - Но надо же человеку отдыхать. Голова устаёт думать, ноги устают бегать. Даже солнце уходит на покой, спать, а луну вместо себя оставляет. Смотри, мол, за порядком, и чтобы все спали и видели сны. И особенно за Сашуней проследи. Есть такой, в семнадцатой квартире живет. Видишь, луна смотрит на тебя в окно?
            - Вижу.
            - А ты видишь, что у неё лицо есть? Глаза есть. Тёмные и большие.
            - Я знаю.
            - Она сейчас смотрит сюда и думает: а что это Саша-бяша не спит?
            - А ей какое дело?
            - Ой, а почему так грубо? Луна обидится и закроется облачком. Или вообще уйдёт. На другую сторону неба. Не будет её в окне и станет скучно и неуютно. С ней как-то лучше, правда? Ты закрывай глаза, а она покажет тебе что-нибудь. Сон необыкновенный, какой ты никогда ещё не видел. Волшебный сон.
            - Не нужны мне её сны, я сам себе покажу, какой хочу. И вообще надо закрыть занавеску, чтоб её не было тут.
            - Хорошо. Закрываю. Её тут нет. Темно. Спокойной ночи, сын? Бедная луна! Похоже, вы с ней чего-то не поделили.
            - Мам!
            - Ага?
            - Луна ведь общая, да? Для всех?
            - Конечно.
            - Она про всех всё знает?
            - Ну, почему? Как она будет знать, если ты от неё занавеской закрылся? А вот когда я была такая, как ты, я свято верила, что сны она мне показывает. И обижалась, если ночь была без снов. И ещё я с луной делилась секретами, жаловалась ей. Мне казалось, она меня понимает. Лежала в кроватке и разговаривала, а бабушка всё удивлялась: с кем это я бормочу?
            - Мы сегодня с Вовкой в садике подрались.
            - Почему?
            - А потому что я ему ещё мало врезал! Надо было больше!
            - Я спрашиваю, почему вы подрались?
            - Так ему и надо! Мам, можно, я потом расскажу? Завтра?
            - Хорошо. Отложим до завтра.
            - Мам, посмотри в щёлку на занавеске – там она?
            - Кто?
            - Луна.
            - А где ж ей быть?
            - Ну, посмотри. Только незаметно.
            - Смотрю. Там. Красавица!
            - А что ты радуешься? Я в темноте лежу, а она сейчас Вовке в окно светит! Это несправедливо!
            - Ну, давай и мы окно откроем.
            - Тогда она будет светить нам обоим. Одинаково. Не хочу я вместе с Вовкой на неё глядеть. И не буду! Как это... ничего общего! Вот.
            - А-а… понятно. Ты, оказывается, луне бойкот объявил.
            - Никакой бой… А что это? Бойкий кот? Драчун?
            - Бойкот – значит, я тебя не замечаю и не разговариваю.
            - А-а-а… Никакой бой я не объявлял. А она пусть на Вовку любуется. А на меня не надо!
            - Ты чего кричишь?
            - Потому что я злюсь.
            - На кого? Ты всё-таки разберись.
            - На Вовку. И… на луну.
            - А на луну за что?
            - Ну…
            - Сын, ты сам себя наказал. Вовка сейчас, наверное, спокойно дрыхнет. Луна вообще ни о чём не подозревает. А ты дуешься в темноте, но никто об этом не знает. Где смысл? Кому плохо? Кстати, вы подрались днём?
            - Ну да, в садике же…
            - Луна это видела?
            - Так днём ведь!
            - Значит, не видела. Она ни при чём. Она не может знать, кто виноват. Солнце, выходит, видело?
            - Нет. Мам, ты, что ли, не помнишь, дождь был весь день? Мы в садике даже гулять не выходили.
            - Ясно. Кто видел вашу драку?
            - Валентина Афанасьевна.
            - Что она вам сказала?
            - Сказала: старшая группа, скоро в школу, а вести себя не умеете и раз вам делать нечего и вы не можете себя занять, уберитесь в группе. Все смотрели за столом новые картинки про динозавров, а мы с Вовкой убирали игрушки накиданные. Кукол там разных девчачьих. Я так злился! Не выдержал и дал Вовке два раза мячиком по голове. И тогда Валентина Афанасьевна велела мне полить цветы. А Вовка ещё хихикал!
            - Саш…
            - М-м?
            - Давай отпустим луну на свободу?
            - … Давай. Рассказать про Вовку?
            - Мы же отложили Вовку на завтра. Пусть спит себе.
            - Ладно. Пускай пока спит…


Рецензии
Детские обиды.... такие трагичные, если не помочь ребёнку с ними разобраться. Тогда они запоминаются на всю жизнь и жгут исподтишка. А вот Саше с мамой повезло. Она незаметно и легко учит его всем жизненным секретам, мудрая и добрая мама. Спасибо, Галина!

Лада Вдовина   16.01.2023 00:36     Заявить о нарушении
Лада, здравствуйте!
Благодарю Вас за отзыв. Согласна, что ребёнку необходимо иметь рядом человека, с которым можно делиться всем. Конечно, идеально, если это родители, и если сын или дочь им доверяют.

Удачи Вам!
С теплом,

Галина Савинкина   17.01.2023 03:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.