Живая брошка

    Ну, наконец-то наступили жаркие дни! Середина лета, а солнце не радовало нас своими живительными лучами.
    В саду и огороде все основные дела завершены. Осталось только поливать грядки, выкорчёвывать сорняки и ждать урожая. Дали всходы морковь, фасоль и свекла, посажена капуста. Дружно проросла редиска. Радует глаз зелень укропа, петрушки, лука, салата. Чеснок уже пускает стрелки – надо успеть оборвать! Щавель  вымахал по пояс. Можно на зиму засушить и добавлять в борщ, как зелень.  А пока замесила тесто. В такую жару оно быстро подошло, и я напекла пирожков со щавелем. Как люблю эти пирожки! Начинка по вкусу напоминает клубничный джем. Вспоминается детство, как мама варила клубничное варенье.
   Два дня назад опрыскивала картошку. Ох уж, эти колорадские жуки! С виду  красивые: ярко-жёлтый полосатый панцирь – а какие вредные! Не оставят ни единого листочка, если не позаботишься об «угощении» их  отравой.
 Появляются первые огурчики (не зря за парником ухаживала!) Даёт завязь болгарский перец.
Вчера сорвала первые ягоды клубники. Чуть прибитая морозом, дала завязь малина. А какие красивые розы персикового цвета. К аромату роз примешивается пряный аромат мелиссы и мяты перечной. Добавлю по веточке к чаю. Ах, какой душистый, как раз к пирожкам!
   Солнце печёт. В комнате душно, несмотря на то, что окна выходят на Север. Полив и прополка подождут до вечера, когда солнышко сядет.
     Соседские ребятишки пришли с речки. Сходить что ли и мне? Обновить красивый бирюзовый купальник, какой давно искала, с цветастой юбочкой. Купила в прошлом году в конце августа, но так и не искупалась в нём.
 Так, возьму полотенце, тёмные очки, шляпу. Застегнула наглухо змейку на пёстром халатике.
На ноги вьетнамки. В первый раз за лето иду на речку!
   Река недалеко от дома, в 15 минутах ходьбы. Кончилась улица и неширокая изъезженная машинами дорога, петляя, спустилась вниз к ивовым зарослям, привела к речному берегу.
   Вот это да! С прошлого года река «отвоевала» песчаный берег заводи, оставив небольшой каменистый пятачок.
   На берегу знакомая парочка.
 – Как водичка? – спрашиваю я
– Мы только пришли, - отвечает паренёк.
Недалеко слышны детские голоса.  Детям всё нипочём, купаются, как ни в чём не бывало.
 Медленно вхожу в воду. Нежно покусывая, кружатся вокруг ног мальки.
– Бр-р, холодная!
Я наклоняюсь, зачерпываю ладонями холодную влагу, привыкаю к воде.
– Водичка, водичка, омой моё личико! – шепчу про себя, будто заклинание. Разгорячённое тело остывает, приспосабливаясь к температуре воды. Поднимаю руки к солнцу и опускаю вниз. Осматриваю ивовые заросли: низко ивушка наклонилась к воде. Строчки потекли, как вода в реке:
Ивушка склонилась
Над речной прохладной,
У неё спросила,
Что ей в речке надо.
Шелестит листвою,
Ветви опуская:
«Посиди со мною,
Расскажу, что знаю».
Что она расскажет мне,
Я не понимаю!
Отчего одна я?
Почему страдаю?
Шелестит мне ива
Зелёною листвою:
«Ты не одинока,
Я всегда с тобою!»
Пока сочинялись  строчки, привыкла к воде. Шаг за шагом (у берега мелко), я стала входить в воду. И вдруг надо мной появилась красивая стрекоза. Удивительно, но такого же цвета, как мой купальник! Покружилась надо мной, я даже дотронулась до неё пальцами и, ничего не боясь, она села мне на купальник  вместо брошки.
– Привет, красавица! – Заговорила я с ней. Она посидела ещё несколько мгновений и, вспорхнув, улетела.
 Я бросилась в воду и поплыла. Чудо! Вода мягко обволакивает, на душе так светло и легко, не передать словами! Над головой послышалось еле слышное жужжание: это моя «живая» брошка летела вслед за мной, будто почётным эскортом. Наплававшись, я  стала выходить на берег. Пока шла, ещё раз появилась моя стрекоза, будто прощалась, и улетела.
Прощай, «живая» брошка! 
А может быть, до следующей встречи?


Рецензии
Спасибо, Анна, за ваш прекрасный рассказ, который на мгновение вернул меня из прохладной осени обратно в тёплое лето.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   16.09.2020 14:42     Заявить о нарушении
Стрекозы часто меня сопровождают

Анна Магасумова   26.09.2020 01:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.