Максим, Тумбасик и дни недели

Однажды вечером Максимка смотрел по компьютеру мультики. Вдруг мультфильм прервался, и на экране показался грустный маленький инопланетянин.
-Если меня кто-нибудь слышит! Мне нужна помощь!
Максимка громко закричал:
- Я! Я тебя слышу!
Инопланетянин повеселел:
- Наконец-то! Меня зовут Тумбасик! Я попал в плен притяжения вашей планеты Земля!  Мой космолет ещё может справиться с ним, но нужно дополнительное топливо. Ты поможешь мне?
- Конечно! Что нужно сделать?
- Всё очень просто. Топливо для моего космолёта – это ваша мыльная вода с растворенным белым веществом, вы называете его «сахар».
-А как тебе передать топливо?
- Я прилечу на вашу железнодорожную станцию в воскресенье ровно в 12 .00, - и Маленький инопланетянин исчез с экрана, будто его и не было.
Максим мигом нашёл свое детское ведерко для песочницы, наполнил его до половины водой, потом дотянулся до полки с моющими средствами и взял новую бутылочку «Биолана».Он хотел вылить её всю, но вспомнил, что вообще-то, мама будет недовольна, и всё-таки оставил немного жидкости на дне.Потом размешал в ведёрке стакан сахара. Топливо было готово. Чтобы оно не испортилось до воскресенья, Максим поставил его в холодильник на нижнюю полку.
 Утром Максим проснулся и первым делом побежал к маме:
- Мама! Сегодня воскресенье?
- Нет, сынок. Воскресенье было вчера, а сегодня понедельник. А что это тебе так понадобилось воскресенье?- полюбопытствовала мама. И Максим рассказал ей все-все, от начала до конца. Мама улыбнулась и сказала:
- Ну, теперь понятно, куда делась целая бутылка моющего средства!..
День прошел как обычно. Максим кушал, играл, спал, баловался. Наконец, ночь пришла на своих мягких, бархатных лапах, и мальчик заснул. Во сне ему приснился Тумбасик.  Он махал Максимке и звал за собой.
На следующее утро Максим с надеждой спросил:
- Мама, может, сегодня воскресенье?
-Нет, малыш. Сегодня вторник. За понедельником всегда идет вторник.
-Всегда-всегда?
- Да. Всегда-всегда.
- Воскресенье, понедельник, вторник… Надо запомнить, – подумал Максимка.
На следующее утро он встал в полной уверенности, что вот сегодня точно будет воскресенье, но мама снова его разочаровала:
-Сыночек, вчера был вторник, а сегодня среда – середина недели. Завтра будет четверг, а послезавтра – пятница. Все дни недели идут друг за другом и никогда не путаются.
Максимка задумался: «Ну когда же будет это воскресенье?! Может, сразу после пятницы? Как долго ждать!»
Два следующих утра Максим повторял дни недели: « Воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Наверно, уже завтра будет воскресенье, и я встречусь с Тумбасиком!»
Но и следующий за пятницей день был вовсе не воскресеньем, это была суббота.
Зато утром следующего дня  мама стала тормошить Максима:
-Ну что же ты спишь? Ты так ждал воскресенья, и вот оно настало!
- Мама! Эти дни были такими длинными!
- Но ты молодец, дождался, а заодно выучил дни недели.
-Да, я теперь знаю, что Понедельник – это самый первый день недели, за ним идет вторник, среда – это середина недели, после среды идут четверг и пятница, а потом твои выходные – суббота и воскресенье.
- Какой ты у меня умный! Не все дети так быстро запоминают дни недели!
- Да, я у тебя не ребенок, а просто клад! – ответил ей Максимка , и они засмеялись. Потом быстренько позавтракали, собрались, и пошли на железнодорожную станцию встречать Тумбасика. Вернее, мама была уверена, что никакого Тумбасика в природе не существует, что Максим все придумал,  чтобы просто посмотреть на поезда.
Поэтому, когда из облаков вынырнул небольшой космолет, у мамы округлились глаза и отнялась речь. В общем-то, она хотела упасть в обморок, но решила все-таки посмотреть, что будет дальше.
Максим торжественно передал Тумбасику ведерко с топливом для космолета. Тумбасик тут же залил его в баки и попрощался с Максимкой:
-Я обязательно ещё вернусь! Ровно через год! Встречай меня в  последнее воскресенье мая на этом же месте в 12 часов!
-Я буду ждать!
Космолет загудел и взмыл в небо, вместо клубов дыма за ним тянулся шлейф из радужных мыльных пузырей. Это было очень красиво.
-До свидания, Тумбасик, - сказала мама. И они пошли домой.
И снова Максим ждал маленького инопланетянина в гости, но теперь ему пришлось узнавать, как сменяют друг друга времена года, запомнить все 12 месяцев поочередно… Но это уже совсем другая история…


Рецензии
Симпатичная, полезная сказка. Понравилось.

Татьяна Азарова Плесовских   07.06.2015 01:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое) Специально для акции в магазине её написала - приз взяли, хотя и не главный)))А сынулик и в самом деле после этой сказки дни недели стал отмечать и запоминать ( ему 4 года)Так что своё назначение она выполняет.

Надежда Никифорова   07.06.2015 07:49   Заявить о нарушении