Такая разная любовь

              "Мать у корзины накормит, отец у сусека заморит" (русск. пог.)

                - Если дети – цветы жизни, то что - родители? – Спросили у Жванецкого недавно в одной из телепередач.
                - Навоз! – Последовал мгновенный ответ.
                Блестящий!
                Вот такая у нас неразумная, бесконечная, жертвенная и часто требующая  ответных жертв родительская любовь! Особенно материнская. Мы, русские, позиционируем себя, как европейцы, а в вопросах родительской любви и семьи мы – люди восточные.
               Хорошо это или плохо?
                Я вспоминаю незабвенную Элен Хоумэн, американку, представителя Корпуса Мира США, который в девяностые десантировался во множество стран, как сила влияния. Восемнадцать лет он довлел и над Казахстаном, мы чуть «Ливией» не стали. Сейчас зализываем раны, а они глубоки.
                Но это пусть анализируют учёные, а я о такой разной родительской любви - западной модели и восточной.  Взять Элен. Я познакомилась с ней, когда ей было лет пятьдесят.  Своих детей – дочь и  сына - она оставила в Америке едва ли не в подростковом возрасте, и полетела по странам и континентам нести ценности демократии.
                И вот они, в её отсутствие,  встали на ноги, приобрели образование, стали  полноценными членами западного общества. Сын прилетал в Петропавловск, к матери,   два раза за четыре года её пребывания здесь. Элен познакомила нас, её друзей, с ним. Ему было около тридцати лет, он стал экологом, семьёй в то время ещё не обзавёлся. Изучал мир. В первый раз они с Элен, матерью, полетели на Байкал, на следующий год – на Иссык-Куль - в отпуск.
               Когда  миссия Элен в нашем городе закончилась,  кое-кто из наших земляков полетел в Америку, в Сиэтл,  вместе с ней,  поглядеть на мир с обратной стороны. Они  рассказали потом нам и про дочь нашей подруги. Девушке в то время было лет всего около двадцати трёх,  однако она  работала, уже купила двухэтажный коттедж  в кредит  за 180 000 долларов. Друг у неё был, но она не спешила себя связывать брачными узами.
               При коттеджах на Западе, чтобы не отрываться от природы, обычно заводят каких-то животных. У  девушки  жили куры,  и петух громко провозглашал по утрам гимн солнцу! А яйца собирали время от времени и… выбрасывали в мусорный контейнер – там с сырыми продуктами дел не имеют – только с готовыми или полуфабрикатами.
               Так что дети Элен сформировались, как люди, можно сказать, в её отсутствие. Там так – или учись летать, или погибни! Дети, не рассчитывая на помощь родителей, рано становятся самостоятельными. При этом родители выполняют свою жизненную программу по выращиванию детей, а потом  принадлежат себе.
               Не потому ли и построили общество, в котором людям хорошо жить?
               Неплохо бы нам так, а?

               У нас же родители сами себя воспринимают только как питающую детей почву. О своих жизненных программах не задумываются. Сплошной родительский инстинкт, без временных ограничительных рамок. Безграничное самопожертвование! Слепая зачастую любовь! Полная самоотдача родительскому инстинкту!
              Сколько конфликтов и драм разыгрывается на этой почве, когда  дети хотят быть самостоятельными, а родители не оставляют их в покое! Всё потому, что других жизненных ценностей, кроме безграничной преданности родительскому долгу,  не имеют, жить для себя не умеют!

              Правильно ли это? Я не знаю…


Рецензии
Такие у нас традиции... Дети, предоставленные самим себе, могут попасть под чужое влияние - в общежитии, допустим. Сколько примеров можно привести, когда примерные школьники начинают курить, пить, гулять и перестают учиться.

Тамара Залесская   31.05.2015 18:57     Заявить о нарушении