Единственно возможная форма интеррелигии - атеизм

– ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНАЯ ФОРМА «ИНТЕРРЕЛИГИИ» – АТЕИЗМ.

Идея слияния всех мировых религий не нова и абсолютно бессмысленна.
Можно сплотить людей различных исповеданий вокруг мирского закона, но если такое межрелигиозное объединение назвать вероучением, то это будет атеизм.

Все религии разнятся между собой своим отношением к личности Иисуса Христа:
– Христиане исповедуют, что Иисус из Назарета, распятый в Иерусалиме при прокураторе Понтии Пилате – есть воплотившийся Творец мира (творящее Слово Бога Отца).
– Последователи иудаизма согласны с таким статусом Спасителя, но не считают распятого Иисуса настоящим Христом.
– Для мусульман, Он – один из пророков.
– Язычники в большинстве своем вообще мало знают о христианстве и предполагают, что мы поклоняемся или человеку достигшему некоего просветления, или одному из богов их пантеонов.

Религия подразумевает поклонение.
Следовательно, интеррелигия должна ОБЯЗАТЬ либо всех поклониться Христу, поскольку Ему поклоняются христиане, либо христиан отказаться от поклонения своему Господу, потому что для остальных это неприемлемо.
А так как и в первом, и во втором случаях отрицается чья-то вера, то религиозная ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ религией быть не может.
 
Реально возможный базис интеррелигии – это АНТИРЕЛИГИЯ (вера в то, что вообще не существует сверхъестественных сил, которым следует поклоняться). Но, поскольку простой запрет религиозного поклонения обессмыслит и антирелигию, то реально возможное содержание интеррелигии – это КОНТРОЛИРУЕМАЯ СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ.

У одного из самых разрекламированных пропагандистов интеррелигии Даниила Андреева есть такой образ: в советской тюремной камере сидят трое заключенных – христианин, мусульманин и неоязычник, которые поочередно несут молитвенное бдение, каждый на свой лад, пока два других находятся на допросах (следует отметить, что между собой они не общаются, а значит, и общей религиозной философской концепции не создают и молятся сообща лишь потому, что их тюремщики – атеисты).
Нельзя, так же, не увидеть, что и главная работа этого автора – «Роза мира» (если, конечно, не воспринимать ее, поддавшись рекламе, в безапелляционно-восторженном ключе) при описании идеального мироустройства повторяет политическую систему СССР:
«Роза мира» – совет праведников (лучших из лучших представителей рода человеческого), решающий все мирские и духовные проблемы общества – в общем, то же самое, что Политбюро ЦК КПСС...
Разница между Розой и ЦК в том, что Роза – это собрание религиозных представителей, а в ЦК – все атеисты.
Другое отличие: ЦК – это реальность.

Философская составляющая интеррелигиозного смущения – МАТЕРИАЛИЗМ.
Ведь единственное, что есть общего во всех вероучениях – осознание принадлежности людей к материальному миру.

Мистическая составляющая интеррелигиозного смущения – ОККУЛЬТИЗМ.
Вот характерный пример: известный оккультист (см. опр. оккультизма СЭС стр. 931– М.; «Советская Энциклопедия», 1981.) Лазарев в книге «Диагностика кармы» пишет, что, мол, хоть он и воздает должное мудрости мировых религий, но сам находится вне любых религиозных систем (срав. Лук.20,1-7), чтобы быть «независимым исследователем».

(К слову, в СССР даже профессиональным материалистам – инженерам, врачам, политинформаторам и пр. не возбранялось развлекаться спиритическими сеансами, а их детям в пионерлагерях ставить левитационные опыты. А, вот, традиционной религиозности граждан (причем, официально разрешенной) атеистическая власть всегда противодействовала.)

Особенностью этого смущения является то, что обе его составляющие прикрывают взаимные несовершенства не дополняя одна другую, а опровергая:

– Материализм, отрицая существование внематериальной реальности, делает ее для людей реальностью оккультной (т.е. тайной).

Следует понимать, что материализм – это не учение о материи, а идеология отрицания сверхъестественного.
Простое исследование материи (без религиозных догм) приведет к тому, что из-за духовного голода человек станет искать совершенство в красоте законов физического мира. А от этого все равно воз-никнет мысль о Творце: ведь, если кто-то красоту видит – значит, Кто-то ее и создает.
Однако материализм активно опровергает все сверхъестественное и, делая его при этом оккультным, перенаправляет духовный поиск с созерцания красоты на исследование чего-то таинственного.

– Оккультизм же опровергает материализм просто фактом своего существования. Он вне логики (не доступен пониманию) и вне нравственности (по сути – бездуховная духовность). И, как учение, что-то из себя представляет лишь потому, что что-то может опровергать.

Как только человек пытается исследовать оккультизм без прикрывающего его материализма (учащего, что не надо бояться того, чего в нет природе), ему сразу становится очевидной опасность соприкосновения с духовным миром. И возникает острая потребность в религиозной «системе координат», объясняющей логику сверхъестественного и определяющей нравственные ориентиры.


Идея интеррелигии увлекает людей христианской культуры при недостатке религиозных знаний (когда представления о духовной реальности находятся на уровне усомнившегося атеиста – «что-то там все-таки есть…») или при очарованности неоязычеством.
Для преодоления данного смущения следует чаще читать Библию, в частности, послания св. «Апостола язычников» Павла.

Показательно, что в «Розе мира» Даниил Андреев упоминает огромное число персонажей, но лишь о св. Павле высказывается резко негативно (советую, не полениться и прочесть, хотя бы, 11-ю главу 2-го послания к коринфянам, где Павел пишет о лжеапостолах).

Принимая решение о воцерковлении или невоцерковлении, ответьте себе на вопрос Христа: «Крещение Иоанново с небес было или от человеков?».


далее: http://www.proza.ru/2015/05/30/437


Рецензии