Тезисы раздела 3

– САМООТЛУЧЕНИЕ ОТ ЦЕРКОВНЫХ ТАИНСТВ – БОЛЬШОЙ ГРЕХ.

Осознание своей греховности может привести к мысли о том, что мы недостойны воспользоваться жертвой Христа, для обретения прощения.

Но наш отказ от церковного спасения делает и Христовы Страдания напрасными!
Разве этот грех не страшнее любого другого?
Так что, у нас нет права не использовать Божественное искупление!
Недостоинство людей столь очевидно, что нет смысла даже размышлять об этом смущении. Не борясь с ним, НАДО, ПРОСТО, В ХРАМ ИДТИ.

Данная преграда устранена Господом!

Осознавших свою греховность, Храм принимает легко.


– ЦЕРКОВЬ – НЕ «АДМИНИСТРАЦИЯ" ДУХОВНОЙ СФЕРЫ ЖИЗНИ, А МЕСТО СОСЛУЖЕНИЯ БОГУ ВИДИМОГО И НЕВИДИМОГО МИРОВ.


– КАК В БОЛЬНИЦЕ БОЛЬШЕ БОЛЬНЫХ, ЧЕМ ЗДОРОВЫХ – ТАК В ХРАМЕ БОЛЬШЕ ГРЕШНИКОВ, ЧЕМ ПРАВИДНИКОВ.


– ПОСРЕДНИКИ МЕЖДУ БОГОМ И ЛЮДЬМИ НЕОБХОДИМЫ.

Часто слышен вопрос: Если Бог является Богом каждого человека, то зачем нужны священники?
Дело в том, что для грешников видеть святых Ангелов или божьих угодников невыносимо, а Самого Господа – смертельно опасно. Поэтому богослужения и таинства свершаются через наделенных особой властью людей.

Когда мне говорят, о грехах представителей духовенства, я отвечаю:
Я – сантехник. Людей моей профессии, также, не все любят, однако, только мы можем обеспечить подачу тепла и чистой воды в дома и отвести нечистоты. То же делают и священники, но в духовной сфере. Это их работа, и кто-нибудь другой ее не выполнит.
(Вероятно, библиотекарь сравнил бы священников с литературоведами, авиатор – с летчиками, медик – с докторами…)

Бороться с данным смущением несложно, надо лишь увидеть в труде батюшек СВОЮ ВЫГОДУ.


– ВОЦЕРКОВЛЯЯСЬ, НЕОБХОДИМО УВАЖАТЬ ТЕХ, КТО ПРОНЕС ВЕРУ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ И ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ КРИТИКИ ЦЕРКОВНЫХ ПОРЯДКОВ.

Церковь – это армия.


– ЕРЕСИ В ЦЕРКВИ БОГ ТЕРПИТ, НАВЕРНОЕ, ПОТОМУ, ЧТО И ЕРЕТИКАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ШАНС НА СПАСЕНИЕ.

Милосердный Господь Иуду, когда тот совершал предательство, назвал другом (Мат.26,50), из чего делается ясным, что Бог не закрывает путь к спасению, даже самым грешным из нас.

Смущение внутрицерковными ересями преодолеть очень трудно. Цель еретиков – церковный раскол. Нас хотят вынудить уйти из Церкви, а мы должны в ней остаться!
Хорошее средство в этой борьбе – НЕ ОБРАЩАТЬ НА ЕРЕТИКОВ ВНИМАНИЕ. Как только вы поняли, что какой-то «богослов» учит ереси, закрывайте его книгу, переключайте телевизор, выходите из интернета, бегите с лекции…
Не давайте еретику «второго шанса» (если, например, сантехник плохо вам установит одну батарею, вы же не пригласите его устанавливать и другую).
Слава Богу! В православии много истинных богословов и время жизни лучше расходовать на изучение их трудов.

Однако, решение проблемы только кажется простым. Есть более тяжелый аспект еретического смущения, от которого не спасешься переключением телевизора. А именно – БЕСПЕЧНОЕ отношение к еретикам со стороны духовенства.

Почему это происходит, думаю, я понял, ознакомившись с одной книжкой, предназначенной для пропаганды ереси детям через их православных родителей.
Это – сказка (не буду указывать автора, вдруг, произведение таким получилось без умысла). Сюжет следующий:
Юная принцесса побеждает злую колдунью. По ходу повествования, все время молится, исполняет церковные обряды и вообще олицетворяет своим поведением благочестивого ребенка.
Прочитав о ее приключениях, я решил, что сказка очень полезна и хотя содержит некоторые недочеты, в целом – это наш достойный православный ответ растленной кукле Барби.
Но… Кем я только не был в постперестроечное время! От работы в рекламе у меня сохранилась профессиональная привычка оценивать влияние информации на целевую аудиторию.
Я поставил себя на место ребенка и обнаружил на тех же самых страницах прямо противоположный смысл. «Некоторые недочеты» сложились в пропаганду сатанизма, а молитвы и церковные обряды стали «некоторыми недочетами».
Хитрость в том, что ребенок познает мир и ему интересны приключения, а не нравоучения, которые интересны взрослым. Так, вот – нравоучения в сказке имеют одну мораль, а приключения другую:
Добрая, веселая принцесса побеждает колдунью, убивая, судя по тексту, при этом, массу народа (такой, вот, «недочет»), но каким способом! Она выпускает из-под земли некое чудовище, схожее с червем или слизнем, которое ползет, пожирая всё на своем пути. Кто прав, кто виноват – разбора нет. Слизав полгорода и разрушив таким образом твердыню колдуньи, чудовище уползает дальше в мир (колдунья, естественно, остается жива).
В общем – зло побеждается большим злом, а православная мораль – лицемерие взрослых.

Есть такие картинки – смотришь на них с одной стороны, видишь одно изображение, смотришь с другой – другое. Таковы и еретические учения: взрослые в них видят одно, дети – другое; священники одно, миряне – другое…

Приняв Крещение, следует осознать, что вы ввязались в войну. А на войне бывают и предательства, и диверсии, и преждевременная смерть (особенно во времена гонений).
Бывают и ошибки – в большинстве случаев, новоначальные христиане за ереси принимают то, что еще не могут воспринять: начиная от требований к строгости поста, которые написаны, например, для монахов и заканчивая сложными богословскими трактатами (кстати, одна из еретических метод – проповедовать нонвоначальным сведения, до которых, как говорится, надо дорасти).

Воцерковление – это начало активных военных действий.
Рубеж обороны для каждого человека – ЕГО СОБСТВЕННАЯ ДУША.
О ересях не следует много думать (есть церковные суды и синодальные комиссии – пусть они и занимаются своей работой).
 
Максимум, что можно для еретиков делать – это о них молиться. Но не часто, чтобы не переключать внимание со своих грехов на чужие (при кажущейся легкости, это крайне трудно).

Чем меньше нам вреда мы позволим еретикам сделать, тем больше у них будет сил, не самоотлучиться (вслед Иуде (Мат.27,3-5)) от Спасения.


– ВОЦЕРКОВЛЯТЬСЯ НАДО, ДАЖЕ ЕСЛИ ТРЕБОВАНИЯ ЦЕРКВИ КАЖУТСЯ НЕВЫПОЛНИМЫМИ.

Пример непреодолимого (на мой взгляд) внутрицерковного смущения – несовпадение православного календаря с государственным.
Из-за этого праздник Нового года приходится на Рождественский пост.

Многие представители духовенства не видят в том проблемы, полагая, что ради воцерковления миряне легко могут перенести свое веселье на пару недель.
 
Но это не только НЕ легко, это невозможно!
Ведь в советское время встреча Нового года фактически представляла собой Рождественский праздник.
С 31-го декабря на 1-е января мы отмечали новолетие от РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. В эту ночь ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК приносил к вечнозеленой елке (символу ДРЕВА ЖИЗНИ), увенчанной ЗВЕЗДОЙ, дары РЕБЕНКУ.
В новогоднем обряде в детстве мы исполняли роль Спасителя. И теперь в каждый Новый год слышим пение Ангелов. Поэтому не праздновать эту ночь мы не можем! (Хоть и не все сознают, что новогодняя радость – есть радость рождественская.) А последующие поколения перенимают наши традиции.

Еще более невыполнимым является требование некоторых мирян к церкви перейти на календарь государственный. Мы и один духовный праздник переместить не в состоянии, а церковникам и монахам предлагаем сдвинуть ВСЕ ПРАЗДНИКИ…

Несмотря на подобные противоречия, все равно надо воцерковляться. Необходимо только верить в помощь Божию (Лук.18,27). НАДЕЮЩИМСЯ НА БОГА, ЛГАТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ.

У воцерковленных людей проблема празднования Нового года решается как-то «сама собой». Я, например, совершенно спокойно не ем «оливье», и никому нет до этого дела, а мое новогоднее настроение только усиливается. У кого-то складывается такой круг друзей, где постятся многие или все… И т.д.
Кроме того, само понятие «пост» означает ТРЕЗВЕНИЕ (т.е. внимание и рассудительность). Поэтому нам нельзя "ОПЬЯНЯТЬСЯ" постом. Я не видел, скажем, чтобы православные родители запрещали детям на новогоднем утреннике со всеми угощаться сладостями, или – учили бы, что елка, на которой висят шоколадные конфеты, только после 7-го января станет древом жизни, а пока – это древо познания добра и зла (хотя при явно богоборческом характере празднования, может, это и допустимо). Следует всегда рассуждать – не омрачит ли рождественскую радость твой отказ от скоромной пищи, тем, кто ее приготовил с любовью или наоборот – не обвинят ли Христову церковь в лицемерии, если ее представитель такую пищу будет есть. Или – как поступить, когда за столом находятся и те, что желают с тобой разделить радость и те, что ждут от тебя примера постничества. (Тут важно чувство меры. Когда я попадаю в такую ситуацию, то вспоминаю пример одного батюшки, который был на дне рождения у моих знакомых. Он благословил стол, покушал со всеми, а когда мы начали пьянеть, пошел заниматься с детьми. И таким образом никого не огорчил – ни радушных хозяев, ни внимательных к его поступкам гостей. К слову, уйти от праздничного стола совсем несложно, по мере воцерковления, трезвение становится приятным и пост мы ждем.)
Рождественский пост – пост радостный. Правильно будет проводить его в возрастающей радости по мере приближения Рождества. Поэтому 25-е декабря, когда этот праздник отмечают католики, протестанты и малая часть православных, можно соотнести с поклонением родившемуся Богу иудейских пастухов из которых, вероятно, не все хорошо знали Закон. Наступлению Нового года от Рождества Христова радуется весь мир – как же и нам не порадоваться и не вспомнить приход к Господу языческих волхвов? И, наконец, наш праздник – венец Рождественской радости, поэтому, именно тогда и следует разговляться (а Новый год, при понимании сути праздника, радостней все же проводить в воздержании).
А вот что нам нельзя делать категорически, так это участвовать в превращении христианских праздников в языческие: гадать на Святки, «очищаться» огнем на Ивана Купалу и т.д. Даже если этим брошен вызов всем окружающим – «на войне, как на войне».


– ПРАВОСЛАВИЕ ОТКРЫВАЕТ ВЕЧНОСТНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ.

Самое тяжелое внутрицерковное смущение – ИСТИНОСТЬ православной веры (хотя это обстоятельство, казалось бы, наоборот должно привлекать всех в Храм).
 
Люди просто нецерковные Истины боятся, т.к. Ее познание порождает страх ответственности за свои несовершенства (Иоан.3,19). А у идущих каким-нибудь ложным духовным путем, к этому страху добавляется еще страх пережить потрясение от осознания потери драгоценного времени жизни.

Мне, например, когда я решал отказаться от неоязычества, буквально хотелось рвать на голове волосы. Приходилось признать, что, вместо того чтобы просто жить и самореализовываться, а духовно расти используя проверенное тысячелетиями средство, я потратил часть жизни на ерунду! К этому добавлялось чувство стыда перед окружающими, с которыми я делился своими заблуждениями и вины, за то, что кто-то с моей помощью этими химерами увлекся.

Воцерковление, как бы тяжело оно не проходило, снимает и данные проблемы. Участвуя в церковной жизни, человек проникается сознанием РЕАЛЬНОСТИ ВЕЧНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ, а это помогает забыть грусть о потерянном времени, преодолеть страх увидеть себя в истинном свете, и приложить силы к исправлению ошибок.

Самокритика и признание своих заблуждений – есть горькая, но необходимая плата за возможность встать на путь, итог которого ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ.


далее: http://www.proza.ru/2015/05/30/463


Рецензии