Дороги глазами...

 
Неправильно было бы сказать, что дороги в России плохие. Местами между ямами попадается асфальт. Эту фразу выдал мне муж. Он - гражданин Голландии, который всем сердцем и душой предан России. Потому и живёт здесь вместе с нами. А мы - это я и наш сын. Россия - великая страна, но и у неё есть проблемы. И эти проблемы, как нам всем известно, - это дороги и дураки. Ну, насчёт дураков, все рекорды в последнее время побили Америка и Украина, так что, эту беду мы переживём, а вот с дорогами пока туговато, потому что и тут без дураков не обошлось. Приходится шутить на эту тему, чтобы не было так грустно. Да, вот ещё, говорят, что со стороны виднее. Могу поспорить, что мне известны все наши проблемы, но всё же пишу данные заметки со слов моего мужа. Итак, дороги России глазами иностранца...

Мне иногда кажется, что русские намеренно не ремонтируют дороги, чтобы затруднить врагам задачу продвижения вглубь страны. А что? Сами посудите: Наполеон споткнулся о русское бездорожье и проиграл войну; Гитлер захлебнулся грязью и замёрз в снегу, и был побеждён; Американцы застряли в Киеве, поскольку дальше на Русь для них дороги нет. Здесь жена поставила бы смайлик. Переглядываемся и смеёмся. Это, конечно же, шутка, но, как говорят мои русские друзья, в каждой шутке есть доля шутки.

Моей любимой присказкой здесь стал полу-анекдот о беде, связанной с дорогами и, само собой, дураками. Дороги сами по себе не построятся и не отремонтируют себя. И, разумеется, простые граждане заинтересованы в обустройстве и развитии инфраструктуры. Вот только зависит это не от них, а от чиновников, которые и в ус не дуют. Поэтому мне на ум приходит, и я раз за разом повторяю одну и ту же притчу.

У христиан есть один Бог, которого они называют Иисус. У мусульман есть свой Бог, которого они называют Аллах. У буддистов есть особо почитаемый бог, которого они называют Кришну. А в России живут пять миллионов богов, и все они работают на правительство. Мы называем их чиновниками.

Весной мы ездили в Краснодар по дороге М4. Я был приятно удивлён качеством этой магистрали, а так же качеством дорог в городе и Краснодарском крае. Жена всю дорогу рассказывала, какие отрезки дорожного полотна на протяжении трассы были отремонтированы и улучшены по сравнению с 2013 годом. Однако остались ещё участки, которые стали примером рекордного долгостроя, где без слёз не проедешь, а так же нередкие местные ямы с кусками асфальта, которые я называю “прощайте, яйца”.

Но это не сравнить с ежедневными будничными пробками на Ленинградском шоссе, как я полагал, когда жена рассказывала мне о краснодарских заторах. О, как же я был неправ! Теперь-то я знаю, что это такое! В Краснодаре нет пробок, там просто такое закупоренное движение, когда по всем улицам постоянно сплошным полотном тащится поток автомобилей с обречёнными водителями за рулём со скоростью, не превышающей скорость двухлетнего пешехода. Теперь я горячо убеждаю москвичей с долей шутки, что они не представляют себе, что на самом деле можно назвать пробкой.

В летнее время в Краснодарском крае пробками забиты все дороги южного направления, объезды и населённые пункты. Заторы растягиваются по путепроводам на расстояния от двадцати до двухсот километров. Правда, с этим явлением я пока знаком только со слов жены. С нетерпением жду лета, чтобы набраться новых впечатлений и опыта.

Не думаю, что “стоять в пробке на пыльной дороге” можно назвать приключением, но пока мы вместе преодолеваем трудности передвижения по родным российским просторам, мы находим много поводов радоваться жизни и наслаждаться общением друг с другом. До лета осталось совсем немного, скоро поедем...


Рецензии