А что же я могу?

Порою мне не по себе:
Начну лишь говорить
О чести, смысле и любви
И слышу вздох в ответ:

"Зачем красивые слова?
Пустой один лишь звук!"
Что раздражает так всегда,
Заводит людей вдруг?

"Какое чтение сейчас?!
Чем нам кормить детей?!"
"Устал! С завода я пришёл -
До книг ли мне теперь!"

"Что?! Человечество? Фигня!
А я то тут при чём?!
Есть Путин! У меня семья -
В своей норе живём.

И я обычный человек…
Что я вообще могу?
Зачем пойду учиться я?
Открытий не свершу.

Своих проблем хватает мне.
Да, плохо всё кругом…
Совсем не любят свой народ…
Как плохо мы живём:

Законы - дрянь! Развал кругом.
Но я то тут при чём?!
Зачем красивые слова
Раз мы в дерьме живём?

И льёт, и льёт свой негатив
"Простой" из "серых масс",
А на ответ: "Начни с себя!"
Агрессия тот час:

"Что я могу? Да не смеши!
Причём культура здесь?
Я в своей норке посижу,
Где можно спать и есть.

Ну, а вы решайте,чтобы
Нам счастливее жилось!
Тогда из норки выйду сам
Как гражданин всего.

Попробуй, "скромный пессимист"!
Начни-ка ты с себя!
А может, катишься ТЫ вниз
И за тобой страна?


Рецензии