Счастье не бывает одиноким

Солнце опускалось ниже - в золотые дали горизонта, в растворяющиеся крыши домов и одиноко стоящие хижины. Его лучи скользили по поверхностям и заливали пространство светом и теплом. Ветер дул слабо и почти не чувствовался. Воздух пах сеном и землей и был тяжелым и насыщенным. Южный климат находился на самом пике своего гостеприимства.
 Вечное небо - сонно-правдивое и печальное, таящее за собой бесконечность, ты сегодня так чисто и прекрасно, что хочется улететь, покинуть птицей эту клетку Земли и подняться выше. Только простор, простор и время для мыслей, пейзажей и одиночества. Не хотим быть счастливыми, не можем, не умеем - не видим своего счастья, не замечаем, увы, не ценим людей, не дорожим моментами; несемся туда, куда тянут будни, даже не пытаясь сопротивляться. Мы сами отказались от романтики, а теперь удивляемся, куда она делась. Да никуда - просто ушла к другим, к тем, кому она нужнее. Ведь мы привыкли просто идти к цели- сегодня я куплю новый плащ, завтра автомобиль, через год открою ферму. Это неправильно. Так нельзя. Это верный способ исчезнуть в вещах и стать никем, мы ведь этого всегда так хотели, не правда ли... Молодость прекрасна своими мечтами и идеализмом- ставишь высокие цели, которые никогда не достигнешь в дальнейшем. Надежды с годами умирают. Мы становимся посредственнее и обыденнее - делаемся обывателями... а ведь рождены были людьми.
Вечер уже начал подкрашивать широты своими темными тонами, воздух стал свежее и острей. Звуки почти не доносились и только редкие птицы резали слух своими протяжными криками. Вдали густился туман и его хлопья приятно обнимали седеющие крыши. Прохлада приближающейся ночи веяла тишиной и покоем. Ничего не хотелось и ничего не было нужно. Было хорошо и красиво, и душа не просила ничего лишнего. Дома тянулись вдоль дорог, дым ровной линией выходил из труб. Камни дороги приятно грели стопы, а песчаная пыль рисовала вдали узоры. Недвижимая пора легкости и свободы вела прочь от прошлого и забот. Голова была пуста и лишь редкие мысли нарушали ее забытие.
На небосклоне стали проступать первые звезды. Единичные тучи поползли по гаснущему небу, из дворов доносился смех и лай собак, звон посуды и чья-то речь. Люди готовились к ужину. Женщины в национальных платьях и с белыми повязками от жары на головах выносили чугуны с едой и накрывали столы. Дети с криками поспешно бежали к ним веселой толпой. Лица были полны улыбок и беззаботности, а на душе было легко и спокойно. Трудовой день подошел к концу и люди наслаждались жизнью, именно жизнью, а не её подобием, не иллюзией её проживания. Местные жители знают ей цену и проводят её с пользой. Приятно видеть, что вымирание духа никак не коснулось здешних широт.
Закат ушел далеко за горизонт и солнце утонуло в его просторах. Ветер стал более холодным и колким, а ноги стали ощущать прохладу засыпающей земли. Приближалась ночь и несла с собой тайны и волшебство - это была южная ночь, такие ночи особенно сладки. В них кроется некая загадочность, пыл горячей натуры и огонь нескромных желаний. Такие ночи грешно проводить одному.
Сумерки наполняли округу, откуда-то издалека доносилось женское пение и печальные звуки гитары.
Атмосфера дарила приятную негу и спокойствие. Было хорошо и беззаботно. Голоса стихали и становились различимы в своем поредевшем разнообразии.
Небо было высоким и густым, с яркими, большими, обильно сияющими звездами, напоминающими фонари или кошачьи глаза. Где-то там и моя звезда, где-то там. Среди всего скопления этих огоньков, этих светлых точек на черном холсте бездонного южного неба она тоже сияет, сияет для меня, важно только мне её заметить, найти в этом бесконечном блестящем океане.
Судьба всегда где-то рядом, она никогда не прячется и тем более не убегает. Мы ходим вокруг да около, ходим и не замечаем, не видим её, будто живя с повязкой на глазах.
А в итоге одиночество - резкое, колючее и холодное, с комком в горле и мутью в душе, без любимых глаз, без теплых рук и нежного голоса, просто потому что однажды не сумели выделить этот голос из тысяч других, не смогли отыскать эти глаза в однотипной толпе, не смогли отличить эти руки от остальных. Обидно и больно сознавать, что вся судьба может решиться в один день, в один миг, и винить в этом некого, мы доверяемся своему сердцу, своим чувствам, своим желаниям, мы сами себе палачи и судьи. Счастье как монетка - вот она лежит в руке, а вот ты бросаешь её в холодные воды и она уже никогда не будет твоей. Вот так и исчезает всё наше богатство - любовь, радость и понимание. Разбитый хрусталь никогда не соберётся, что уж говорить про сердце.
Ночь была в самом разгаре, трава покрылась росой и приятно холодила влагой и свежестью. Звуки стихли- не слышно ни голосов, ни животных, ни кузнечиков, всё замерло, всё остановилось, ночь безгранична и пуста, она затягивает и поглощает в свой мрачный и неизменный покой.
Где мы будем завтра ... всё зависит от того, куда пойдем сегодня и куда шли вчера, порой самые простые истины даются труднее всего. И часто слишком поздно.
Слова излишни, когда уже ничего не возможно исправить, нелепы обещания и не нужны прощения. Это лишь шелуха, которой мы пытаемся замаскировать ошибки своего сердца. Впрочем сердце не ошибается, оно лишь выбирает, что ему нужно. За это нельзя винить.
Рассветная пелена осветила линию горизонта и начала медленно растворять тающую на глазах ночь, было свежо и приятно и легкий ветер нежно ласкал кожу. Дыхание природы особо чувствовалось в такие минуты и дарило ощущение полноты и многообразия этой жизни.
Минуты тянулись непринужденно и размеренно, и хотелось чтобы они не заканчивались, есть какая-то трепетная и искренняя прелесть в подобных рассветных минутах.
Я смотрел на небо и дышал этой безграничностью. Вроде вот она жизнь, протяни руку и почувствуй её вкус, не замечаем, увы.
Из-за линии крыш показалось большое яркое солнце, высунулось тонкой полоской своей периферии, кинув длинные и струящиеся лучи на плоскость утренней земли. Стало теплее и суше, роса стала исчезать, а воздух наполняться пряными запахами, тяжелеющими и приобретающими резкую и вязкую консистенцию с оттенками спертости и сырости. Наступил день.
Вот так день за днём и вся жизнь, и каждый такой же особенный. Засыпаем с усталостью, а после сонные бежим из домов по работам и магазинам, а потом задуваем на торте на одну свечку больше и сознаем, то что ещё один год ушел от нас. Ушел навсегда, осталось только одиночество и чувство пустоты. Порой так неуютно под этим бескрайним небом, от собственной ненужности и тоски. Не успели взять свое счастье за руку, так и есть, однажды кто-то один не успел и двое остались навсегда друг без друга, всё имеет свою цену.
Солнце достигло зенита и рассыпалось в лучи и жару. Ветви бросали тени и рисовали узорные картинки, кадры плавились, замирали и таяли во времени. Всё было ярким и казалось нарисованным. Дома молчали в полуденном зное. Вдали двое девушек шли к колодцу за водой, какая-то птица шаталась верхушке дерева и издавала редкие крики. Природа находилась в мечтательном блаженстве и уносила в эту теплоту.
Время перевалило за полдень, небо заволокли редкие облака. Зной начал спадать, воздух стал легче и чище. Я сел на обочину дороги и закрыл глаза. Все исчезло.
Меня разбудил шум колес, повозка проехала по разбитой колее и скрылась за поворотом, наступал вечер и горизонт светился розовым цветом. Было свободно и хорошо. И всё таки одиноко.
Закат стал темнее и солнце приблизилось к линии Земли. К линии за которой, возможно, так трепетно ждёт нас наше счастье. Его мотивы слышны уже сейчас.
Раскаленный диск наполовину скрылся и его свет нежно наполнял просторы последними лучами.
Куда унесёт нас лента событий, куда приведет время... как знать, каким окажется наше завтра...
Последние золотые краски покинули небосвод и вечер перешел в ночь. И вот снова тишина, единственное, что никогда неразлучно с человеком. Повеяло холодом и свежестью. Только леденящая мрачность темноты и неограниченное ничем пространство. В нем растают и тайны, и желания, и слезы. Так же и в ходе дней таем, сгораем и перестаем быть собой, перестаем быть вообще, существуем вместо того чтобы жить. Как-то неправильно.
Разбросаны по карте, по городам и домам. Всё дальше друг от друга и всё ближе к одиночеству.
Подул ветер, брызнули единичные капли дождя, они оставались на лице и руках и приятно щекотали кожу. Погасло последнее окно. Все легли спать.
На небе горела единственная звезда. Моя... хотя нет, не моя - наша, счастье не бывает одиноким.


Рецензии
Хорошо написано - в стиле Льва Толстого. Он однажды сидел и наблюдал за закатом Солнца и пришел к глубоким размышлением о происходящем вокруг нас.

Алекс Савин   27.08.2018 19:58     Заявить о нарушении