Чи бачили ви киценьку?. Дети ГСВГ. Малышня. 7

http://www.proza.ru/2015/05/29/1655

Перед Аэродромом

Пространство «За Домом» подступало к самому Аэродрому,  но Аэродром отгородился лесопосадкой, выставив перед ней, как часовых, ненавистную мне  баню, а также огромный, таинственный,  временно неизученный  бетонный куб –«Бункер» За баней мальчишки нашли  большой ящик с гильзами. В эту лесопосадку я никогда не ходила, а на Аэродроме бывала  с папой. И потом ещё  один раз  на экскурсии с классом.
По всей территории  встречались ценные и полезные находки. Особый  интерес представляли  овальные катушки бумажной ленты, имевшей с одной стороны серебряное рифлёное покрытие, а так же  куски резины от лопнувших  огромных чёрных воздушных шаров - зондов.
Ленты,  особенно  сложенные из них изумительной красоты двойные гармошки, находили в наших играх широкое применение и очень украшали жизнь, а порой и нас самих. Например, при помощи накинутой на голову кружевной  накидки для подушек  и серебряного  веночка  из гармошки,   только что слезшая с дерева девочка с ободранными локтями и разбитой  коленкой запросто превращалась  в  Прекрасную Принцессу!
Лоскуты зондов использовались для образования воздушных шариков  методом  всасывания ртом  хорошо растянутого  руками куска  резины. Шариками больших размеров  можно было гордиться. Шарики любых размеров  применялись  для громкого лопанья. Особенное удовольствие доставляла изредка выпадавшая  возможность  лопнуть шарик  об чей-нибудь, не успевший увернуться, лоб. 
 
 «Бункер»

Пожалуй, расскажу сразу и про «Бункер», а то потом могу забыть. Иногда «Бункером», иногда «Бомбоубежищем» называли огромное бетонное сооружение, расположенное между баней и  въездом на  Аэродром. Настоящего его назначения никто не знал. По форме оно было близко к кубу,  и казалось намного выше нашего  дома.
На самом верху видна была такая небольшая, с высоким тонким шпилем,  многогранная, «башенка  на ножке». То ли из-за этой «ножки», то ли из-за легкого, словно сделанного из металлической арматуры,  ограждения, венчавшего башенку по периметру, конструкция напоминала мне верхушку мачты корабля. Я в кино видела  - там стояли сигнальщики и махали  флажками. Флажков после майских и октябрьских праздников у нас всегда хватало,  и по рукам  ходил  чей-то  очень ценный листочек с изображением  моряка, показывающего разные сигналы. Мы их старательно заучивали и  потом репетировали.  Ещё нам казалось очень полезной в жизни вещью  азбука Морзе, её мы тоже периодически  осваивали - она так быстро забывается почему-то!.
Рядом с башенкой  с крыши спускалась  ажурная металлическая  лесенка, которая могла бы сойти за пожарную, если бы достигала подножья куба. Но она не доходила и до середины стены, в которой не было ничего похожего на окна.  Это было  весьма загадочно. Хаотично  разбросанные  кое-где по стенам небольшие дырки мы считали вентиляционными отверстиями.
Бомбоубежищем этот куб  считали из-за стен чудовищной толщины. Вход  выглядел, как тоннель, прорезанный  в бетоне под углом.   Заглянув в него с порога,  я упиралась взглядом в скошенную стену. Сделав  вперёд несколько несмелых шагов, видела всё ту же стену, погружающуюся в сумрак по мере моего продвижения. Это было страшно.  Тем более, что карманный  фонарик, устройство которого я так хорошо изучила, после этого  перестал работать.  Для меня осталось загадкой, почему такое простое устройство не смог починить даже папа? Так как в Вернойхене фонарик  был очень необходимой вещью, новый мне некоторое время брать не разрешали. И составить компанию долго  никто не соглашался.
  Я версию бомбоубежища категорически отвергала. Какое же это убежище, если торчит в открытом месте выше всех домов? Но мальчишки убеждены были , что толщина стен непробиваемая!!!.  Показывали  на пятно рядом с лестницей и уверяли, что это след от бомбы, которая «срикошетила». Я с уважением рассматривала огромный подтёк, но  сомневалась:
- Как может срикошетить от стены  бомба, падающая сверху? И где  воронка, в которой она разорвалась, отскочив от стены? Ответов никто не давал.
Только когда я буду заканчивать  второй  класс,  однажды спонтанно  сложится группа  смельчаков. Войдя в тоннель, мы обнаружим, что  он не просто тёмный и  длинный, а  ещё  и с каким-то поворотом. Пройдя сквозь стену,  очутимся перед приоткрытой дверью на лестницу. Дверь окажется очень страшной.  В её центре фонарик высветит зловещее  устройство  с большим  металлическим рулём для  запирания двери изнутри. Лестница будет страшна отсутствием перил. На следующем этаже обнаружится несколько дверных проёмов в пустые загаженные помещения и таинственная прямоугольная прорезь в центре пола. Под прорезью - зияющая пустота. При сбрасывании в неё  камешков  послышится хлюпанье воды.  В потолке, при  обследовании его  лучом фонарика, выявится  точно такая  же прорезь. Аналогия с  шахтой лифта вызовет сомнения по причине отсутствия каких-либо следов такового.  Этаж выше разочарует, он окажется точной копией предыдущего и, главное, мы не найдём выхода на крышу!!! Разочарование наше будет велико!!!
Когда спустимся вниз, я не узнаю места,  откуда заходили.  Мне будет казаться, что мы оказались  в другой части бункера! Дневного света из входного проема окажется достаточно, что бы разглядеть  пустое помещение слева и  какие-то  неинтересные обломки, валяющиеся  на полу. Всё запомнится в цвете бетона. В стене, перпендикулярной входу, мы увидим, обрамлённое  небольшим бетонным выступом, прямоугольное углубление, чем-то напоминающее огромный  камин. Словно  его отражение,  в полу  тоже  окажется заваленное хламом углубление. Видимо не только мне оно напомнит лестницу в наш продуктовый склад – мальчишки скажут, что это замурованный вход в !!!ЗАТОПЛЕННЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ ТОННЕЛЬ!!!, ведущий  !!!ДО САМОГО БЕРЛИНА!!!

- Почему вы так думаете? – удивлюсь я.
- Ты что, не  слышала, как вода хлюпает!
- Может, там просто подвал…
- Нет, там точно подземный ход, взрослые рассказывали!  - авторитетно скажут мальчики. Мальчики окажутся  старше меня,  старшие   лучше  знают…..Несмотря на  неудачу с  вылазкой на крышу, мы будем очень горды собой.

Вечером, с затаённой надеждой, я попытаюсь получить подтверждение:
- Пап, а правда, что от Бункера подземный ход ведёт прямо до Берлина?.
- А ты сама-то, как думаешь? – спросит папа.
Я вздохну обречённо и промолчу.

Больше подземных ходов я искать не буду, но в качестве утешительного приза, обнаружу неожиданно «Щель № 1» и   «Щель № 2».  Одну -  в сосновом лесу за Штабом, другую  недалеко от казарм, что стояли напротив входа в ГДО.  Это окажутся небольшие чистенькие землянки с новыми деревянными скамьями и табличками на русском языке. Как первооткрыватель, я буду   водить туда экскурсии. Выслушивая взволнованные рассуждения о том, что уж тут-то точно в стене, на случай войны, есть замаскированный вход в подземный тоннель, только улыбнусь снисходительно – МАЛЫШНЯ!

http://www.proza.ru/2015/05/30/991


Рецензии