Чи бачили ви киценьку?. Дети ГСВГ. Малышня. 8
«Комсомольские ворота»
Пространство «За Домом», от Аэродрома и до вышки около ворот, ограничивалось ещё одной Асфальтовой Дорогой. Ворота почему-то назывались «Комсомольскими» и всегда были заперты. На вышке я ни разу никого не видела. Вдоль внешней стороны дороги стоял деревянный забор. Расстояние между Забором и Дорогой было, точно не скажу, какое, но достаточно большое, что бы метрах в трёх от забора, ещё протянулась ограда из колючей проволоки. Вся эта конструкция представляла собой границу Авиагородка.
Немного не доходя до ворот, в пространстве между Забором и колючей проволокой, росли две роскошные Шелковицы - белая и чёрная. Колючая проволока легко раздвигалась руками - перелезаешь, и шелковицы в полном твоём распоряжении. Ягод так много, хватит всем!!!
«За Забором» не привлекало ничем, я же раньше там жила! Теперь мне было интересно здесь, внутри.
Солдатская столовая
От «Комсомольских ворот» Дорога поворачивала на девяносто градусов. На самом повороте росло Большое Дерево. После поворота Дорога ограничивала уже правую часть «За Домом».
Направо «За Домом» почти не простиралось. За высокими деревьями, между ними и Дорогой, виднелись жилые дома, совсем не похожие на наш. Говорят, что один из них называли «Дача Геринга», но мне не запомнилось. Да и дома эти помню смутно. Вероятно, в силу малопривлекательной для меня обитаемости той части территории, я там почти не бывала. Правая часть заканчивалась в месте, где между зарослями кустарников меня поджидала узкая асфальтовая дорожка. Она возвращала к крыльцу нашего дома. По пути, миновав дома правой части, я оказывалась перед входом в Солдатскую Столовую. Впервые увидев его, удивлена была необычайно! Кто бы мог подумать, что простое, малоинтересное со стороны газона здание построено в виде самолётика! Вход представлял собой огромную, на всю длину правого крыла, красивую терассу с большими круглыми колоннами! Было непонятно и даже немного обидно, почему столовая повернулась ко всем нам спиной?. Но, подумав, я согласилась, что слишком много красоты в одном месте – это неправильно. Нужен какой-то простор для обозрения.
За Столовой, справа от терассы, виднелся наш дом - его парадное крыльцо и торцевая стена со ступеньками, ведущими вниз наискосок. Неприметные эти ступеньки были хорошо известны всем жителям Городка, они вели в подвал, который на самом деле был Продуктовым Складом. Там по карточкам выдавали сгущёнку, галетное печенье… Ну, и разные другие продукты. Ещё правее из-за дома выглядывал чёрный угол старого деревянного сарая и рядом с ним хозяйственные постройки светлого дерева, видимо более новые.
А оставленная мною Асфальтовая Дорога продолжалась дальше, доходила до ограды другой стороны Автохозяйства, потом шла вдоль неё, потом мимо Комендатуры и приводила к самой Проходной. Вся эта Асфальтовая Дорога была очень удобна для катания на велосипедах, но полностью я освою её попозже..
Дерево
Большое Дерево, росшее на повороте за «Комсомольскими воротами» многие запомнили, как достопримечательность. Оно тогда уже было огромным и, вероятно, очень старым.
Время от времени некоторым бывшим обитателям Городка удаётся побывать в тех краях, сегодня это стало возможным. Я видела современные фотографии Дерева, оно удивительное, но в детстве особого впечатления на меня не производило. Ну и что же, что огромное? Какое хочет, такое и растёт! Детям некоторые удивительные вещи кажутся совершенно обычными, а некоторые совершенно обычные – удивительными. Дети сильно отличаются от взрослых.
«За сараем»
Почему-то хуже всего помню, что было непосредственно «За Домом». Парадное крыльцо с той стороны дублировалось чёрным ходом. Напротив него, по обе стороны, теснились мелкие постройки из светлых досок. Примыкавший к ним тёмно-серый, можно даже сказать, чёрный, Сарай, тянулся чуть ли не вдоль всей длины дома.
За Сараем помню бурты для хранения овощей. Осенью мы все вкусно прованивали дымом от костров, которые разводили между буртами. Картошка из костра - просто ням-ням-ням!… Ну и что же, что недопечённая!.
Где-то дальше стояла техника, кажется, был большой прожектор.
С трудом вспомнила один чрезвычайно важный участок, он назывался «За Сараем». Дело в том, жители городка исповедовали принцип «Чужих детей не бывает». Пространства, как «За Домом», так и «Перед домом» неплохо и довольно далеко просматривалось некоторыми мамами из окон второго этажа. А вот уединившиеся «За Сараем» в дальнем углу напротив чёрного хода мы им были не видны! Поэтому «За сараем» пользовалось репутацией подозрительного места, и не без оснований… Иногда там выяснялись отношения…
http://www.proza.ru/2015/05/30/1069
Свидетельство о публикации №215053000991