Возвращаясь к августу 2014

Сейчас вспоминая все задним числом, уже многого не упомнишь, да иной раз другие чувства испытываешь думая о тех событиях.
А оно - это событие было, приезд нашей родни из Новосибирска. Ты помнишь, какую странную роль они играли в начале этой истории, поэтому узнав об их визите, ничего хорошего мы не ждали.
Если честно, мой хороший, я до сих пор не пойму, зачем они приезжали, что-то хотели увидеть, или узнать? В общем, не знаю, а судить нас и их по моему рассказу трудно, так как пишу я все со своей точки зрения.
Я еще работала, отгулов не было, поэтому посвятить им весь день не могла. Да они и не торопились к нам с визитом. Сестра мужа, у которой они остановились, позвонила вечером, сказала, что приехали. Я задумалась, стол ли накрывать, или не ждать. Опыт уже был, когда говорили, мы идем, а заявлялись на следующий день. Сестра же уверила, что они очень устали, поэтому с визитом к нам не пойдут. Я все равно была в сомнениях и перезвонила, оказалось они уже ушли по каким-то знакомым.
Нет желания вспоминать все, что было связанно с ними в этом городе, нет сил вспоминать все с чем они ассоциируются в нашей жизни. Не понимаю я их, и никогда не понимала, это какой-то другой уровень.

Встретились мы на следующий вечер. Оглядели они квартиру уже порядком опустевшую, мебель, с придирчивостью покупателя. Сказать ничего не сказали, но муж остался с братом в одной комнате, я с сестрой в другой. И началось…. Там дебаты о переезде и у меня дебаты. В общем, идея их была, везти нас самим на своей машине. Ну вот скажешь ты, а ты о них так не ласково…
Не ласково, потому что «но» мешает…
Предлагая свои услуги, они ставили и свои условия. Хорошо, помощь, но вы спросите нас, что нам надо, когда и как.  Нет! Все как им удобно.
Мужа моего на переднее кресло рядом с водителем, памперсы, и отдыхать будут: ночь в Омске, ночь в Новосибирске. Все хорошо с точки зрения стороннего наблюдателя.
Только вы сами, будучи здоровыми людьми, без привычки, сможете пописать в памперс? Точно скажу, большинство не сможет. Значит, предполагается мучиться моему мужу три дня, и это при том, что нормальная машина доезжает не торопясь до Томска за двадцать часов. Спрашиваю, вы как собираетесь его из машины и в машину садить. Он от волнения бревном становиться, не согнешь. А еще границу переезжать…. Останавливаться придется его кормить, таблетки давать, да и просто посадить удобнее.
- Нет, он на матрасике лежать будет…
 -За что? И почему?
Как можно судить, если видели они своего брата лет десять назад?
А тут еще оказывается, что поедет муж в машине без меня, так как я буду другую машину с вещами сопровождать. Муж мой аж на бок валиться стал, от волнения. Ко мне-то он привык, что ухаживаю, а чужие люди…, это как? Они что ли памперсы менять будут? Вот это я и спросила…
Сам понимаешь, памперсы решили все, и пошла другая идея, они едут перед грузовой машиной, что бы с нами ничего не случилось. Опять за свое, но машина-то не будет ждать, пока они будут ночевать в двух городах. Мы, говорят, и водителю место найдем. Платить за трое суток и две тысячи километров вместо полторы вы будете? – спрашиваю я.
В общем крики-перекрики, бои без правил…
И вдруг оказывается, что они собрались нас только до Новосибирска везти, где мы должны остаться у моей мамы. Меня уже достал этот тупизм, я им десятки раз объясняла, что должна жить там куда выписалась на ПМЖ. Ну и что говорят, съездишь в Томск все оформишь…
Не знаю, как ты понял, а я поняла, что лучше замолчать, не спорить, а делать как положено. Ведь все неприятности с миграционкой потом у меня будут, а они ни при чём останутся как всегда.
Было еще одно, не оглашенное, но явное. В этом случае мне пришлось бы заплатить за две машины: за грузовую и их. Просто так наша родня ничего не делает. Но видимо оценив наши возможности по нашему багажу, они поняли что затраты мы им не компенсируем.

Уехали они, продолжая утверждать, что по первому нашему сигналу приедут нас сопровождать. Если бы все так просто было…, привычка к показушничеству у них в крови, растрындели всем своим знакомым, что груз переезда на себя возьмут. В начале сентября звонит сестра мужа и…: вы чего молчите, что уезжаете? У меня пауза, соображаю куда и когда…, она с обидой: - звонили друзья новосибирцев, сказали, что двенадцатого сентября они приедут, вас увозить.
Успокоила я ее, но так и не поняла к чему и зачем все это было, если последующие события показали, что никуда они ехать не собирались и мы им, как факт были не нужны.


Рецензии