Плата за проезд

                Друзья пригласили меня на мероприятие, посвященное открытию реабилитационного центра для инвалидов города Белицкое. Саша Серебрянец приготовил сюрприз. Я взяла с собой подругу, члена актива общества инвалидов города Родинское – Ларису Ефремову, выдумщицу и веселунью. Чтоб не заскучать. Договорились, я буду ехать с Красноармейска, а она – от себя.
                Я стояла на остановке уже с полчаса, автобуса все не было. Народ толпился и нервничал, некоторые рванули на частников. Голосовали и уезжали. Их подбирали случайные водители. Ну, что же – и мне придется останавливать машину. Я напряглась, осторожность не помешает, я совсем не знаю этих водителей. Но, ярко светило летнее солнышко, чирикали на дереве непоседы-воробьи, народ спешил по делам. Время – 9.30 утра. И я торопилась, время поджимало – меня ждут. Что может случиться, среди бела дня?! Мероприятие понравилось, через 2ч закончилось. Мы с Ларисой, присели вдвоем за столик. Угощали сладостями – вафли, печенье, мармелад. Перекусили – картошка-пюре, с куриными котлетками и салат из огурцов с капустой. Шикарно! Развлекали гостей замечательно. Выступали детки, предлагались игры. Лариса сразу поскакала в эту веселую кутерьму. Я просто смотрела. Голоса у ребят замечательные. Весь зал подпевал. Назад, также, Лариса поехала к себе домой, а я – направилась на остановку, ехать на Красноармейск. Машина уже меня поджидала. Водитель улыбнулся: «Обратно едете? Мне по пути, в Красноармейск! Приземляйтесь!» Я оглянулась – никого: «А, что, народ ждать не будем?» «Да! Зачем?! Мне уже пора домой…» - уронил тихо водитель. И я приземлилась. Лучше б постояла еще, подождала попутчиков! Ну, кто ж знал?!
                Колеса крутились, водитель начал задавать наводящие вопросы: «Вам где выходить, в центре?» «Да. Можно прямо к универмагу отвезти?» - уточнила я. «Можно! Я туда еду, по делам заскочить нужно!» - разрешил водитель. Показались поля и лесопосадка, я забеспокоилась, что-то не та вроде дорога. Обнаружив мое беспокойство, водитель стал успокаивать: «Я срезаю путь. Так ближе, через овражек!» Я полезла в кошелек и стала отсчитывать нужные купюры, чтоб расплатиться за проезд. «Ой, та спрячьте вы свои копейки!» - поморщился водитель: «Я же сказал вам прошлый раз – я с инвалидов плату не беру!» Деньги отправились обратно в сумку. Я снова оглянулась. Овражек миновали и выехали на трассу. Облегченно вздохнув, я откинулась на сиденье. Впереди маячила развилка, и дорога шла прямо на город. По правую сторону показались горы песка и щебня. Утром их не было. Водитель добавил скорости и вырулил за одну из куч, свернул по еле заметной колее. Мы оказались непонятно где. Впереди - степь, сзади – посадка. На километры вокруг – ни души. Мое сердце ушло в пятки. «Пора расплатиться за проезд!» - обернулся ко мне «добрый водила». Он заблокировал дверцы, перелез ко мне на заднее сиденье, и - взял меня силой. Я навсегда запомнила старое лицо, с уродливыми морщинами, маленькие, злые, серые глазки. Его руки жадно ощупывали мой низ, щипали грудь, аккуратно стаскивая с меня белье. Ниточка слюны свисала и капнула прямо мне на лицо. Я бешено орала, отплевывалась и кусалась. Но, дело было сделано. Потом, он вытолкнул меня из машины, а сам газонул и скрылся. Вслед полетела сумочка. Она упала в 100 м от меня. Я лежала на траве. В принципе, ничего страшного, кроме унижения. Орган у деда маленький, от него воняло. От пережитого меня рвало с полчаса. Но, надо было идти домой, или ехать, если повезет с автобусом. Оглядевшись по сторонам, я пошла в сторону дороги. На дорожке валялась минералка, кто-то выбросил из окна. Я кинулась к ней, это было мое спасение. На донышке бултыхалось немного воды. Я попила и умылась, помыла руки, помылась. Подняла сумку, и здесь же, нашла свое белье, слава Богу, чистое. Одела. Причесалась. На трассу я вышла, почти в порядке. Только глаза зареванные и потерянный взгляд. Подъезжал автобус. Я на развилке проголосовала. Водитель меня подобрал. Я оплатила проезд и извинилась: « Перепутала автобус!» Он, понимающе кивнул. Я опустилась на сиденье и просидела, как каменная. Домой я пришла поздно. Не могла заставить себя переступить порог квартиры. Моя маленькая дочка выбежала мне навстречу: «Мам, ты гостинчик от зайчика привезла?» Я заглянула в сумку – есть, не забрал. Конфеты, вафли и печенье перекочевали на стол. Мы их ели всей семьей весь вечер. Со временем, уладив все неприятности – внеплановый поход к гинекологу, лечение и моральный аспект, я как-то успокоилась. Муж долго дулся на мои отказы в интимном плане. Но, и это утряслось. В дальнейшем, я больше не ездила в ту сторону. Забылось. Только, по ночам, иногда, приснится страшный сон – лезет ко мне эта тварь, в человеческом обличии, свисает нитка слюны и капает на мое лицо.
                Через много лет, я с ним столкнулась. Выходила из магазина. Он не узнал меня. Еще бы – столько лет минуло! Этот гад постарел, украсил себя очками, с толстыми стеклами. Обзавелся новой машиной – серый «бусик», с тонированными стеклами. Его худенькая фигура кажется тщедушной, старческой. Но, нет! В нем спит сила безумия Сатаны. Все те же «запросы»: «Вас подвезти? Я еду в сторону Доброполья, могу подбросить. И денег не потребую. Я с инвалидов денег не беру!» Я шарахнулась и заспешила к автобусу. Вдогонку, неслось: «Не бойтесь, дамочка! У меня тоже жена болеет. Я вас так понимаю!..»
                31 мая 2015 г


Рецензии
Наталия, Ваш рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление. Вам удалось в небольшом тексте выразить очень-очень многое. Поскольку сама пережила нечто подобное, к счастью, в менее травматичной форме, могу сказать, что Вы очень точно и правдиво описали и чувства героини рассказа, и поведение "мерзкого дела", и саму обстановку, в которой разворачивается действие.
Особенно понравилось (не совсем уместное слово для данной тематики), что Вы обошлись без излишнего нагнетания трагичности, но как раз некоторая обыденность, смиренность героини, её отчасти деловитое отношение к случившемуся, и делает рассказ по-настоящему страшным.

Виу-Витсу   03.08.2016 23:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.