Обзор фильма Из машины

Из машины (Ex Machina)

В центре сюжета нового научно-фантастического фильма Алекса Гарленда находится молодой программист Калеб, которого приглашает к себе на виллу его босс Нэйтан - миллиардер, сделавший себе состояние на разработках в сфере высоких технологий. Как оказалось, Калеб был приглашён не просто так, а для тестирования новейшей разработки Нэйтана - искусственного интеллекта, облачённого в форму робота-девушки. Задача молодого человека - определить, обладает ли Ава искусственным интеллектом, или она является лишь обыкновенной машиной.
Фильм увлекает. Начинаясь как комедия - во многом, благодаря блестящей игре актёров, - он плавно вводит нас в атмосферу уединённой резиденции богатого эксцентричного учёного, знакомя нас с героями и обстановкой, и вдруг, ни с того ни с сего, сюжет принимает действительно неожиданный поворот - и вот уже, комедия резко превращается в действительно напряжённый триллер - непредсказуемый, захватывающий и весьма необычный. Необычный в плане съёмки, развития сюжета. Всё таки, британское кино разительно отличается от голливудских блокбастеров - оно какое-то плавное, неторопливое, но весьма атмосферное. Действие фильма немного затянуто, местами успеваешь соскучиться - тут я провёл бы параллели с лентами Андрея Тарковского, но при этом - зритель постоянно держится в напряжении, не зная, что последует в следующий момент - в лучших традициях качественного триллера.
Картинка впечатляет и радует глаз - всё снято очень стильно, аккуратно и красиво - захватывающие пейзажи, пугающие замкнутые пространства, эмоции и переживания - Гарленду удалось показать в лучшем свете всё. Даже финальные титры поражают своей красотой и безупречным стилем. Единственное - у фильма получился излишне затянутый финал. Да, он впечатляет и даже немного удивляет, создаёт соответствующее настроение. Но развивается настолько неспешно, что успеваешь несколько раз придумать свои варианты концовки и с нетерпением ждёшь развязки. Увы, это свойственно многим авторским фильмам, и тем более - британским.
Что касается сюжета - он, безусловно, увлекателен и интересен, отличается от привычных сюжетных линий подобного кино, хотя и, всё же, остаётся довольно таки наивным и поверхностным. Многое в фильме либо не продумано, либо не объясняется. Остаётся лишь гадать, откуда робот берёт энергию для существования, как Нэйтан вообще смог достичь таких успехов, если всё, что он делает - это исключительно пьёт, качается и бесится в своём особняке, причём постоянно переводя научные разговоры на уровень околоподъездных бесед. Более того, порой складывается ощущение, что Калеб значительно развитее своего нанимателя, что, конечно, смотрится глупо и забавно. Вообще, надо отметить невысокий уровень диалогов - словно научная фантастика снималась для людей, максимально от неё отдалённой.
Отдельной похвалы заслуживают спецэффекты - они совершенно не отвлекают внимание на себя и смотрятся очень естественно и в тему - потрясающее изображение андроидов, пусть даже и не самое оригинальное.
А вот актёрская игра в этом фильме - главная его изюминка. Однозначно, каждый из приглашённых актёров проделал свою работу "на отлично" и выложился на все 100%! Их образы вызывают массу эмоций и выглядят пугающе живыми и натуральными.
И в первую очередь это, конечно же, Ава Алисии Викандер - безупречное изображение киборга, идеальная пластика и мимика и очень точная передача машинных "эмоций" - один из лучших экранных образов разумных роботов.
Также нельзя не отметить блестящую работу Донала Глисона - молодой актёр успешно идёт по стопам отца и с каждой картиной доказывает, что он достойный преемник Брендана. Ему реально веришь - этакий программист-девственник, затюканный, скромный, честолюбивый, честный. Шикарная игра и восхитительный образ!
А вот Оскар Айзек одновременно и невероятно порадовал, и вызвал жгучую досаду. Его Нэйтан обаятелен, ярок, искромётен - как и всегда, но одновременно создаёт впечатление какого-то позера и раздолбая. Совершенно не понятно, как и когда он работает и как вообще смог достичь подобных успехов. Хотя тут вопросы, конечно, больше к Гарленду, чем к Айзеку. Его игра - безупречна! Что ни фильм - то конфетка!
Так что в целом, мне кино, конечно, понравилось - оно нестандартное, интригующее, красивое. Но до шедевра, всё же, не дотягивает - не хватает проработки деталей, сюжета, персонажей. Этакий медленный триллер на ночь и на один раз. 7/10.

"- Зачем ты создал Аву?
- Странный вопрос. А ты бы не создал, если б мог?"


Рецензии