Кое-что о благодарности, почти притча

Он был хорошим хирургом. Маститые доктора за его спиной считали его, пожалуй, лучшим и не могли вспомнить, как ни ломали головы, никого столь удачливого. За почти десять лет самостоятельной практики (вы только вдумайтесь! 10 лет!) погибших на его руках всего двое - один старик 73х лет не отошел от наркоза и молодой бизнесмен, операция кторого считалась средней сложности, но организм не выдержал осложнений. Сам хирург не зазнавался вовсе, а о том старике, по слухам, вспоминал еще долгое время. Арсений Петрович, 73х лет нуждался в несложной, казалось бы, операции, и, казалось, вовсе её не боялся, но перед операцией созвал всех близких, среди которых была куча детишек, и долго и оживленно с ними беседовал. Затем он говорил с хирургом тоже долго, Дмитрий Андреевич шел на операцию несколько напряженным, но провел ее, как обычно, блестяще, а о чем он разговаривал с Арсением Петровичем так и осталось загадкой. Позже выяснилось, что последний оформил завещание, в котором, по слухам, упоминался и Дмитрий Андреевич, впрочем, это только слухи.
Да, Дмитрий Андреевич Скворцов был талантливым хирургом. Мало кто знал, что он брал благословение у батюшки перед каждой операцией и уже много лет ставил свечи за упокой рабов Божьих Арсения и Владимира. Но все это отступление, сама история куда короче и поучительней.
Очередным пациентом Скворцова окозался некто Заблудший Михаил Алексеевич. Операция предстояла сложная и тяжелая.
Доктор Скворцов перекрестился начал готовиться к операции. Через сутки стало ясно, что все обошлось. "И слава Богу" - подумал Скворцов. А еще через пару недель Заблудший М. А. сам пришел к Скворцову и сердечно стал Скворцова благодарить. Скворцов благодарность принял спокойно с кивком, которым отвечают в транспорте бабушкам, благодарящим за уступленное место. И сказал:
- Благодарите Бога.
- Помилуйте, Дмитрий Андрееч! За что же Бога. Я человек, вобще-то, неверующий, но разве не Он меня наказал, мне чуть не дал помереть. Спасли-то меня Вы, его промыслу, так сказать, вопреки. За что ж мне Его-то благодарить?
- Не говорите глупостей! Не вопреки! А благодарить за то, что я в медицинский поступил - я его об этом через Святого Дмитрия просил, за то, что я там ума набрался и выучился - я и об этом его просил. За то, что, в конце-концов, Вы ко мне попали! Поблагодарите Бога, за что хотите поблагодарить, и это будет лучшею мне благодарностью.


Рецензии