Мастер

Сценарий создан в рамках он-лайн курса сценарной мастерской А.Молчанова



Сидоренко Олеся




«Мастер»


сценарий короткометражного художественный фильма













Санкт-Петербург
2015
 
ИНТ. ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА. КАБИНЕТ ГЕННАДИЯ ПЕТРОВИЧА - ДЕНЬ
Кабинет еще совсем не обставлен. Стоит лишь диван, стол, стул, шкаф с небольшим количеством книг, несколько папок с делами и пару растений. На диване сидит АЛЕКСЕЙ (32) среднего телосложения, хорошо одет, но немного не опрятный. Напротив него, за столом сидит ГЕННАДИЙ (23) в джинсах, светлой футболке и пиджаке, выглядит не принужденно. Геннадий записывает что-то на листе бумаги. Поднимает голову

ГЕННАДИЙ
(спокойно, мягко)
Хорошо. После всего этого, вам показалось, что стоит что-то сделать. Не ужели вы не чувствовали что что-то происходит, до того как произошел этот инцидент?

Алексей не находит себе места, потирает руки, лицо, начинает нервничать, смотрит вниз. Геннадий видит это, в его взгляде сочувствие, он встает, кладет ручку и подходит к мужчине. Присаживается рядом с ним на диване. Аккуратно кладет руку ему на плечо, продолжая смотреть ему в глаза.

            ГЕННАДИЙ
Всё в порядке. Ты можешь мне довериться. Сейчас мы еще сможем что-то исправить.

Алексей поднимает глаза, они полны сожаления. Он расслабляется, кладет свою руку поверх руки Геннадия, на его плече. Алексей делает глубокий вздох.

ИНТ. ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА. КАБИНЕТ ГЕННАДИЯ ПЕТРОВИЧА - ДЕНЬ
Кабинет выглядит уже обжитым. На стенах весят картины, шкаф полон книг и папок с делами и пара стульев с другой стороны стола. На диване сидит СВЕТЛАНА (24) худощавого телосложения, в строгой одежде, с длинными волосами. За столом сидит Геннадий, в темных джинсах, футболке и пиджаке. Что-то записывает.

ГЕННАДИЙ
(мягко)
Скажите, многие годы вы наблюдали как они живут, но не замечали даже небольших порывов к тому, что случилось?

Светлана приподняла руки с колен, начали их потирать и подняла к лицу, закрыв его. Геннадий встал, подошел к стулу, с другой стороны стола, развернул его в сторону Светланы и сел. Посмотрел на нее.

ГЕННАДИЙ
Света. Поймите, мы с вами ее последняя надежда. Доверьтесь мне и мы сможем  помочь ей.

Светлана убрала руки с лица, подняла взгляд, полный отчаяния и надежды, на Геннадия.

ИНТ. ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА. КАБИНЕТ ГЕННАДИЯ ПЕТРОВИЧА - ДЕНЬ
Кабинет выглядит респектабельно, два шкафа полных папок для дел, ковер, телевизор. На диване сидит Виктория (36) среднего телосложения, в обычной одежде. Геннадий в деловом костюме сидит за столом. Пишет.
Сначала слышим, потом видим на стуле, с другой стороны стола сидит ЕГОРОВ (20) с папкой листов и ручкой в руках.

ЕГОРОВ
Далее. Вы упомянули, что Степановы стали злоупотреблять алкоголем четыре месяца назад. С какого момента, вы считаете, отношение к четырнадцатилетнему сыну приняло насильственный характер?

Виктория в растерянности. Геннадий не поднимает на нее глаза, что-то пишет. Виктория вертит головой.

ВИКТОРИЯ
(запинаясь)
Я, боюсь я не поняла вопрос.

ЕГОРОВ
Вы замечали синяки, ссадины? На сколько вы уверены, что кто-то из родителей избивал своего сына?

Виктория начала пожимать плечами, сложила руки, подняла одну к лицу, отвела взгляд.
ГЕННАДИЙ
(сухо, спокойно)
Виктория.

Виктория подняла взгляд на Геннадия. Геннадий перевел взгляд на Егорова.

ГЕНАДИЙ
Продолжайте.

Егоров переводит взгляд на свои записи. Делает вдох.

ИНТ. ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА. КАБИНЕТ СЕРГЕЯ ВИКТОРОВИЧА – ДЕНЬ
СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ (36) сидит за своим столом, перед ним сидит Геннадий.

СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Это не просто клиент. Знаю я твои подходы. Давай-ка в этот раз без своих заскоков.

ГЕННАДИЙ
Что конкретно вас не устраивает в моих подходах?

СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Ты, лично, должен с ней разговаривать. Глаза в глаза, а не через посредника.

ГЕННАДИЙ
(озадаченный, суетливо)
Нет. С клиентами общается Егоров, с вопросами, составленные лично мной и я контролирую этот процесс. Я так работаю.

СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Ты так работаешь? Ну знаешь. Зато мы не так работаем!

ГЕННАДИЙ
Поймите. Я работаю так уже почти год и никогда не было нареканий.

СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Ну-ну. Раньше не было, а теперь появились. Ты по началу со всеми нормально общался, а теперь изменил подход. На результат это тоже влияет. Не дело!

ГЕННАДИЙ
Нет. Я отказываюсь и предлагаю работать по прошлой схеме.

СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Тогда нам придется расстаться.

ГЕННАДИЙ
А по какой причине? Что я отказался общаться с клиентом глаза в глаза? В моем договоре оговорен сбор необходимой информации, а не сопереживание и  моральная поддержка клиентов. Про это так ни слова не сказано.

СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ
(спокойно)
Нет. Не сказано. А про наличие высшего образования, сказано.

ГЕННАДИЙ
(поменялся в лице, помрачнел)
О чем это вы?

СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ
У тебя в личном деле я что-то диплома не наблюдаю. Может дома где завалялся? Я в принципе могу и у Петра Николаевича поинтересоваться, ну или у кого повыше должностью.

ГЕННАДИЙ
(берет себя в руки)
Вы явно что-то путаете. Диплом есть. Возможно копия потерялась. Я могу ее принести.

СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Будь уж так любезен. Сегодня уж ладно, давай до завтрашнего утра подождем. Встреча, если что, тоже на утро назначена.

ГЕННАДИЙ
Хорошо.

ИНТ. ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА. КОРИДОР – ДЕНЬ
Геннадий выходит из кабинета, весь побледнел. Резко двинулся по коридору.
Рядом со столом секретаря стоит ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ (55) и подписывает бумаги.

ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
О! Гена!

Геннадий не реагирует.

ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
(громче)
Генка!

Геннадий вновь не реагирует.

ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
(громко, шутливо)
Геннадий Петрович!!

Геннадий оборачивается. Видит кто его позвал. Разворачивается в его сторону.
 
ГЕННАДИЙ
Здравствуйте, (так же шутливо) Петр Николаевич.

ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
Ты что бледный такой? Заболел что ли?

ГЕННАДИЙ
Нет. Нет. Проблемы просто.

Секретарь дает еще одну бумагу на подпись. Петр Николаевич подписывает.

ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
Что за проблемы? С документами?

ГЕННАДИЙ
            (монотонно)
Мне необходимо поменять подход к клиентам или я уволен.

ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
Да не смогут тебя уволить, я же тебе сказал, нет такого в договоре.

ГАННАДИЙ
Нет. Но и диплома в документах у меня нет.

Петр Николаевич хватает Геннадия за локоть и отволакивает в угол.

ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
(шёпотом)
Кто об этом узнал?

ГЕННАДИЙ
Сергей Викторович.

ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
(раздосадовано)
Это плохо. Уже не выкрутишься. И я тебя не выкручу.

Геннадий начинает сильно нервничать. Петр Николаевич это видит и пытается его успокоить.

ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
Ну хорошо. А с чего он это в принципе начал капать?

ГЕННАДИЙ
Сказал, что не иду на личный контакт с клиентом. То же мне новость.

ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
Тогда уж лучше к клиенту.

ГЕННАДИЙ
Я не могу.

ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
(твердо)
Так. Генка. Я понимаю твою беду, но рано или поздно тебе нужно начинать жить за пределами кабинета, то с чем мы сталкиваемся чаще других, оно по всюду и не стоит бояться окунаться в жизнь других людей. Вынырнешь!

Петр Николаевич обхватил Геннадия за плечи и одобрительно потряс. Геннадий, выкручиваясь из под руки.

ГЕННАДИЙ
Слушай, ну пробовал я это всё и только тонул в этих их эмоциях, а по окончанию дела они даже не вспоминали о том, кто помог пережить им их
(выделяет цитируемые слова)
«самые трудные времена». Нет. Лучше собирать информацию, а не чувствовать себя опустошенным после каждого дела.

Петр Николаевич просто пожимает плечами.

ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
Тогда лети в свой вуз и пытайся вытащить диплом. Это твой последний шанс.

Геннадий уходит.

ИНТ. УНИВЕРСИТЕТ. КАФЕДРА РЕЖИССУРЫ – ДЕНЬ
Геннадий заходит на кафедру, у него в руках пакет документов и дипломная работа, за столом сидит МАСТЕР (53) седоватый мужчина, с аккуратной бородкой печатает на компьютере, девушка СТУДЕНТ (21) с распечатанным  режиссерским сценарием и ручкой, что-то записывает, уткнувшись в текст.

СТУДЕНТКА
(торопливо)
А вот тут у меня сцена большая какая-то получилась, там где они в столовой сидят, но если ее убрать, ничего не понятно будет, там...

МАСТЕР
(спокойно)
Кать. Не суетись.

Студентка сразу оторвалась от листов и посмотрела на мастера. Мастер смотрит ей в глаза. Студентка чуть расслабилась, опустила листы и ручку.

МАСТЕР
Давай с начала, у тебя там обе героини несут одну мысль, соедини их и сократишь эпизод.

Мастер замечает Геннадия. Студентка не замечает его, быстро что-то перечеркивает, записывает. Мастер смотрит на него.
ГЕННАДИЙ
(осторожно)
Здравствуйте.

МАСТЕР
(с легкой улыбкой)
Здравствуй, Гена. Ну как? Закончил своё странствие?

Геннадий старается не показать свою растерянность.

ГЕННАДИЙ
Можно сказать и так.

Мастер смотрит на папку и диплом, в руках Геннадия. Кивает и смотрит на диплом.

МАСТЕР
Ты помнишь наш уговор?

Геннадий хмуриться.

МАСТЕР
Ты выходишь в жизнь и я тебя в нее выпускаю, а не наоборот.

ГЕННАДИЙ
Да.

МАСТЕР
Хорошо. Тогда давай свою жизнь.

Мастер протягивает руку и просит диплом.

МАСТЕР
Как с работой? Я слышал, с того проекта ты ушел, потому что подвернулся более выгодный. Что за проект?

Геннадий переворачивает папку с документами. Показывает. На ней написано «Юридическая фирма Защита». Мастер меняется в лице, резко кладет диплом на стол. Студентка отвлекается от записей и смотрит на мастера.

МАСТЕР
(твердо)
Так. Ясно.

СТУДЕНТКА
(заинтересованно)
Что?

МАТСЕР
(переключается на студентку)
Не с тобой. Ты иди к операторам и продумайте раскадровки седьмого и восьмого эпизода, скажи что надо динамичнее.
(Геннадию)
А ты. Сядь.

Геннадий быстро сел на стул. Студентка запихивает свои записи в большую сумку.
СТУДЕНТКА
Хорошо, поняла. До свидания.

Студентка выбегает с кафедры. Мастер переводит взгляд на Геннадия. Отводит взгляд. Открывает дипломную работу.

МАСТЕР
Ладно, я надеюсь, что на этой работе ты действительно смог найти то, что тебе было так нужно.

Мастер всматривается в работу. Хмурится.

МАСТЕР
Так. Подожди.

Мастер начинает пролистывать работу.

МАСТЕР
Это же. Это та самая работа, которая была. Мы с тобой год назад всё проговорили, а у тебя всё те же пейзажи и пустые герои, без единого настоящего.

Мастер захлопнул папку с дипломной работой. Положил на нее руки и смотрит на папку. Покачал головой, посмотрел на Геннадия.
МАСТЕР
Ген. Для чего ты пришел?

ГЕННАДИЙ
(вдохнул и резко выдохнул, на одном дыхании)
Завтра меня выгонят с работы, если я не принесу диплом.


МАСТЕР
Как не странно, ты выбрал хорошее место для насыщения людскими эмоциями и историями. Что же ты делал, если твоя дипломная так и не зажила своей жизнью?

ГЕННАДИЙ
(суетливо)
Писал договора, оформлял документы, собирал информацию, обрабатывал факты..

МАСТЕР
(отчетливо, спокойно)
Так. Не суетись. Правильно ли я понимаю, что ты опять перестал разговаривать с людьми, так как только у тебя и получалось.

ГЕННАДИЙ
(озадаченно, протяжно)
Нет. Просто я нашел свой способ получения нужной и интересной информации.

МАСТЕР
Какой?

ГЕННАДИЙ
Я составляю определенные вопросы и отправляю с ними ассистента. Без личного присутствия моё отношение не предвзятое и я оперирую словами, а не эмоциями.

МАСТЕР
(проникновенно, на перекор)
Только эмоции которые мы передаем люди и запоминают, пустые слова никогда.
(пауза, в спокойном тоне)
Так. Я дал тебе академ отпуск, чтобы ты cмог прочувствовать жизнь, чтобы начал свой путь и двигался к своей цели.

ГЕННАДИЙ
Я начал.

МАСТЕР
И?

ГЕННАДИЙ
И уже достиг.

Мастер встал из-за стола, подошел к окну, посмотрел в него. Повернулся к Геннадию.

МАСТЕР
Слушай, пойдем-ка ко мне в кабинет, мне из Индии прислали шикарный чай. Он бодрит и помогает сконцентрироваться.

Мастер проходит по аудитории и заходит в кабинет, Геннадий идет за ним.

ИНТ. УНИВЕРСИТЕТ. КАБИНЕТ МАСТЕРА – НОЧЬ
Мастер наливает горячий чай из прозрачного чайничка, в красочные кружки.

МАСТЕР
Знаешь, когда ты уходил, я боялся что ты вернешься не к своему я.

ГЕННАДИЙ
Разве такое возможно?

МАСТЕР
Да. Когда не находишь себя, идешь по самому близкому к себе пути. Чаще это путь наших близких.

ГЕННАДИЙ
Я не потому пошел в компанию.

МАСТЕР
(перебивая, успокаивая)
Да, да.  Я понимаю. Ты решил совместить две дороги. Твой отец юрист, а ты хотел выбрать творческую специальность, поэтому выбрал правильную цель. Но задачи начал ставить не верные, поэтому и от цели отклонился.

ГЕННАДИЙ
Я не отклонился. Просто я нашел выход, чтобы не мучить себя человеческими переживаниями. Ведь в какой-то момент мне стало физически больно от того, что я не мог избавиться от их переживаний.

Геннадий опустил голову и поднес ладонь ко лбу. Сделал глубокий вздох. Поднял голову.

ГЕННАДИЙ
Я пытался перенести их эмоции на бумагу, но получалось так же пусто, как тогда, когда у меня не было истории. Всё как по книжке, но у меня не вышло ни так, ни эдак. Поэтому я перестал видеть смысл в своей работе.

МАСТЕР
Иногда достаточно, чтобы кто-то близкий видел этот смысл и верил в тебя по-настоящему.

Геннадий вопросительно посмотрел на мастера. Мастер начал размешивать сахар в кружке.

МАСТЕР
А как дела у твоего отца?

ГЕННАДИЙ
Вот он точно последний кто поверит и признает мою работу. Юристом, пожалуйста. Он и в вуз меня отправил потому что ему сказали, что тут я научусь выплескивать накопившиеся эмоции в мирные русла и заодно получу диплом. А когда выяснилось, что мне и диплома не видать, он быстро устроил к себе.

Мастер скрывая улыбку опустил глаза и закивал головой.

МАСТЕР
А ты знал, что работу которую ты писал при поступлении я оценил на троечку?

ГЕННАДИЙ
Но. У меня стояла четверка.

МАСТЕР
Правильно. Потому, что тема которая была дана и явный страх, что вокруг еще семьдесят человек пишут на эту же тему, увели тебя в дебри шаблонов.

ГЕННАДИЙ
Но почему тогда вы поставили четыре?

МАСТЕР
Когда я проверял работы, ко мне пришел мужчина с похожей папкой.

Геннадий показывает на папку юридической фирмы.

МАСТЕР
И вытащил целую кипу листов, сочинений его сына. Я поразился их глубиной и честностью. Такой живой и яркой жизнью. В каждой был настоящий человек. И всего-навсего не было истории.

Геннадий в сомнениях, его глаза немного заблестели, а лицо нахмурилось.

ГЕННАДИЙ
(ели вымолвил)
Это был?

МАСТЕР
Да, конечно. Отец верил в тебя и твои подходы с самого начала. Но когда ты пытаешься идти по двум дорогам сразу, не сложно свернуть не на свою. Ты выбрал верные дороги, они действительно идут бок о бок. Но твоя всё же другая. И отец это хорошо знает.

ГЕННАДИЙ
Но как же отпускать эти переживания?

МАСТЕР
Переживи их с ними и рассказывай, передавая свои эмоции, ведь именно их ты знаешь до конца. Верь в себя и в то что и как ты делаешь. Тогда ты не сойдешь со своего пути.

Мастер и Геннадий сидят за столом. Мастер улыбается, пьет чай. Вступает легкая музыка.

ИНТ. ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА. КОРИДОР – ДЕНЬ
Легкая музыка на заднем фоне. Утро, офис озарен светом. Петр Николаевич выходит из лифта, берет у секретаря папку. Видит как из кабинета Геннадия выходит Геннадий и довольный клиент, женщина с улыбкой пожимает ему руку и благодарит его. Петр Николаевич улыбается. Женщина проходит мимо него. Геннадий замечает Петра Николаевича, подходит к нему.

ГЕННАДИЙ
Спасибо.

ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
Да не за что. А за что?

ГЕННАДИЙ
Что верил в меня с самого начала.

Музыка становится громче. Петр Николаевич улыбается. Геннадий обхватывает его за плечи и трясет. Они идут по коридору и разговаривают.

ЗТМ


Рецензии