Всё правильно. Сценарий короткометражного фильма

Сценарий написан в рамках курса сценарной мастерской Александра Молчанова "Сценарий за неделю"

НАТ. ПЛАТФОРМА ВОКЗАЛА - НОЧЬ

На крытую платформу из подземного перехода выбегает запыхавшийся невысокий нервный худой человек лет тридцати-сорока, это МЫШКИН, в одной руке у него букет роз, в другой мокрый зонтик. Поезда нет. Мышкин делает по инерции несколько шагов, останавливается, растерянно оглядывается по сторонам и замечает ЛЁШУ, вальяжно развалившегося на скамейке. Леша - мужчина крупного телосложения. Одет прилично, но небрежно. Он слегка пьян, и заинтересованно смотрит на Мышкина. В руке у Лёши бутылка коньяка.

МЫШКИН
(переводя дыхание)
Простите… это какая… платформа?

ЛЁША
Та самая.

МЫШКИН
Простите, не понял?

ЛЁША
Да расслабься. Опаздывает поезд. Уже объявили.

Лёша смотрит на букет. Переводит взгляд на Мышкина.

ЛЁША
Любовницу встречаешь?

МЫШКИН
Что? Почему? Нет, я жену…

ЛЁША
А цветы тогда зачем?

Лёша внезапно подается всем корпусом в сторону Мышкина, отчего тот испуганно делает шаг назад

ЛЁША
О! Слушай, брат, давай я у тебя их куплю! Я-то как раз любовницу встречаю. Мне нужней. Коньяк я выпил.

Лёша демонстрирует почти пустую бутылку

ЛЁША
Это не подарок. Ночью тут в нашем захолустье цветов не купишь. Продай, а? Я нормально заплачу!
(лезет за кошельком)

МЫШКИН
Нет, простите… Я не могу…

Леша хмыкает, пожимает плечами, кладет кошелек рядом с собой на скамейку, снова делает глоток из бутылки и отворачивается. Мышкин подходит к краю платформы, но на горизонте поезда нет, и Мышкин снова обращается к Лёше

МЫШКИН
Еще раз простите, а что там говорили по поводу поезда? Во сколько он придет?

ЛЁША
(пауза)
Давай так: ты мне букет, я тебе - информацию.

У Мышкина вытягивается лицо, Лёша внезапно хохочет

ЛЁША
Купился, купился, да? Я ж шучу!

Лёша широким жестом показывает Мышкину на место рядом с собой

ЛЁША
Давай, присаживайся. Нам еще долго тут куковать, я уже все выяснил, со всеми перетёр. Короче, полчаса, как минимум, а скорее, час. Обычное дело, говорят. Проходящий поезд. Скорые у нас не останавливаются.

Мышкин колеблется секунду, но все же решает сесть рядом с Лешей. Садится, аккуратно раскладывая на скамейке зонтик и букет.

МЫШКИН
Понимаете, я по поводу цветов хотел бы…

ЛЁША
Да проехали уже!

МЫШКИН
Нет, простите, мне ведь не жалко, я бы вам и так отдал, но это, можно сказать, в знак примирения. Просто мы поссорились перед ее отъездом, к маме она ездила. А она любит розы. И я решил…

ЛЁША
Вот и Танька любит розы.

МЫШКИН
Танька?

ЛЁША
Танька, которую я встречаю. Ну, ты понял. Любовница. Тайная страсть!

МЫШКИН
(заинтересованно)
Да? Удивительно! Представляете, мою жену, кстати, тоже Татьяна зовут!

ЛЁША
(опять начинает хохотать)
Вот дела!

МЫШКИН
Да, забавное совпадение!

ЛЁША
(продолжает смеяться)
Да я не об этом! Мы уже знаем, как наших баб зовут, а сами-то…
(протягивает руку для рукопожатия)
Лёша.

МЫШКИН
Мышкин, то есть, Виктор, Витя.

ЛЁША
Мышкин, значит? Князь? Как у этого… Достоевского? Идиот?
(смеется)
Ты не обижайся, я шучу..

МЫШКИН
Да фамилия такая - я привык. Со школы еще. И в институте все шутили так. И на работе. Тоже все время. Меня даже жена зовет Мышкин, так что…

ЛЁША
А знаешь что, Витя?

Лёша допивает коньяк и выбрасывает бутылку на рельсы, Мышкин вздрагивает от звона разбитого стекла.

ЛЁША
Давай-ка я схожу еще за одной? У меня тут схвачено всё, продадут по знакомству.

МЫШКИН
Нет, нет, я не буду пить. Жена же приезжает, надо помириться.

ЛЁША
Вот именно. Ответственное дело!

МЫШКИН
Да, поэтому я - нет.

ЛЁША
Ты дослушай меня! Ответственное дело, а ты какой-то напряженный!

МЫШКИН
Я? Почему? Вроде, нет… Или да?

Лёша решительно встает. Его ведет, он чуть не падает с платформы вслед за бутылкой, но Мышкин успевает его ухватить за пиджак

МЫШКИН
Все нормально? Может, не надо никуда ходить? Или я схожу?

ЛЁША
Тебе не продадут. Сейчас все будет.

Лёша, пошатываясь, уходит. Мышкин остается один. Смотрит на часы на перроне. Достает мобильный, пытается набрать номер, в трубке слышно «Абонент временно недоступен. Попробуйте перезвонить позднее». Замечает на скамейке кошелёк. Видит, что Лёши уже нет в поле зрения. Хватает кошелек, берет зонтик, букет и торопливо спускается в переход за Лёшей.

ИНТ. ТОННЕЛЬ ПЕРЕХОДА - НОЧЬ

МЫШКИН
Алексей! Алексей! Лёша!Вы кошелёк оставили!

Лёша, который не успел далеко уйти, останавливается. Мышкин догоняет Лёшу. Отдаёт тому кошелёк. Лёша забирает кошелёк, открывает его, заглядывает внутрь

ЛЁША
А деньги где? Тысяча долларов.

Лёша вопросительно смотрит на Мышкина, который открывает рот и отрицательно трясет головой.

МЫШКИН
Нет… Я… я…

Лёша начинает смеяться.

ЛЁША
Опять купился! Ну, ты даёшь. Витя, я же шучу!

МЫШКИН
Это, вообще-то, не смешно.

ЛЁША
Я тебе говорил, что ты напряжен? Расслабься. Пойдём в буфет!

МЫШКИН
А если поезд?

ЛЁША
Так объявят. Пойдём.

Не дожидаясь ответа Мышкина, Лёша решительно направляется дальше. Мышкин оглядывается в сторону выхода на платформу, но всё-таки идёт за Лёшей.

ИНТ. БУФЕТ ВОКЗАЛА. НОЧЬ

Мышкин и Лёша сидят за столиком. Вокруг них суетится БУФЕТЧИЦА.

БУФЕТЧИЦА
Мальчики, отдыхайте. Лёша, будешь должен.

ЛЁША
Отдам натурой. Ты меня знаешь.

Буфетчица смеется и уходит. Мышкин провожает ее взглядом и поворачивается к Лёше.

МЫШКИН
Надо же. Я думал, она нас убьет, когда вы ее разбудили. Вы тут часто бываете?

ЛЁША
(разливает коньяк)
Это как раз не важно, часто-не часто. Дело в подходе. Внимание, доброе слово, хорошая шутка, и широкое плечо. Подставляешь вовремя - и всё. И женщина твоя. Причем, любая. Будем здоровы!

Мышкин сравнивает свои плечи с Лёшиными. Они выпивают и закусывают. Мышкин морщится.

МЫШКИН
Ну, уж не любая.

ЛЁША
Я тебе говорю. Вот, например, взять Таньку! Муж скучный, чувства юмора нет.

МЫШКИН
Это субъективно. У всех свое чувство юмора.

ЛЁША
Ой, да ладно! Пойдём дальше. Он всё время на работе, а денег мало.

МЫШКИН
Когда работа интересная, наверное, деньги не главное. Вот у меня…

ЛЁША
Допустим. Но он ее даже встретить не смог сегодня. Работает ночью. А у нее вещи. И что ей делать? Она мне звонит. И я еду. Я!
(разливает)
Давай еще. За безотказность! Чтоб ничего никогда не отказывало!

Они выпивают.

МЫШКИН
Вообще-то, у меня тоже сегодня работа должна была быть. Я не планировал встречать, но всё-таки договорился с коллегами, хочу сделать Татьяне сюрприз.

ЛЁША
Потому что ты мужик! У тебя семья в приоритете… Молодец. Только вот цветы - это лишнее. Практической пользы никакой. За пользу!

Они выпивают. Мышкин буйно качает головой.

МЫШКИН
Нет, нет, нет. Нельзя же во всем искать практическую пользу. Цветы - это знак… выражение… доказательство…

ЛЁША
Кран починить - вот доказательство. У Таньки муж полгода не мог прокладку поменять в кране - пока я не пришел и не поменял.

У Мышкина появляется задумчивое выражение на лице. Он вспоминает

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА. КВАРТИРА МЫШКИНА - ДЕНЬ - ФЛЭШБЭК

Мышкин закрывает кран. Снова открывает его, потом закрывает. Мышкин громко кричит

МЫШКИН
Тань, Таня, кран перестал течь!

ТАНЯ (ЗК)
Ага, сам взял вдруг и перестал. Я водопроводчика вызвала, тебя же не допросишься.

Мышкин еще раз проверяет, не капает ли кран.

ИНТ. БУФЕТ ВОКЗАЛА - НОЧЬ. НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Мышкин сидит с отсутствующим выражением лица. Лёша толкает его в бок.

ЛЁША
Не спи, замёрзнешь!

МЫШКИН
Что?

ЛЁША
Я говорю, что ездила она с мужем в Турцию.

МЫШКИН
(подозрительно)
В Турцию?

ЛЁША
Да, в прошлом году, в августе где-то.

МЫШКИН
(радостно)
Ах, в августе? Хорошо.

ЛЁША
Не, стоп - вру. Уже осень была. Сентябрь. Точно.

МЫШКИН
(упавшим голосом)
Сентябрь.

ЛЁША
Ага. И вот, значит, приехали люди отдохнуть, на море приехали. А он тащит и тащит ее на какие-то экскурсии. Тащит и тащит. Какие-то белые камни, название смешное… муму…

МЫШКИН
Памуккале. Там красиво.

ЛЁША
Вот, точно! Я не могу это выговорить. Вот ей это надо? Вместо моря по камням скакать?

Мышкин медленно встает.

МЫШКИН
(медленно)
Что-то мне нехорошо.

ЛЁША
Думаешь, коньяк палёный? А я нормально.

МЫШКИН
Мне надо подышать.

ЛЁША
Хлипкий ты какой-то, Мышкин. Ну, иди, подыши.

Лёша оборачивается и кричит в сторону стойки

ЛЁША
Зайка, посчитай нас. А коньяк у тебя точно нормальный? А то смотри! Уйду к конкуренткам!

Мышкин с сосредоточенным выражением лица проходит мимо Буфетчицы к выходу.

НАТ. ВХОД В ВОКЗАЛ - НОЧЬ

Мышкин стоит под дождем прямо у выхода на вокзал. У Мышкина в руках нераскрытый зонт и букет цветов. Мышкин разговаривает с собой. Негромко, повторяя некоторые слова по несколько раз.

МЫШКИН
Все сходится. Сходится все. Турция, кран, Татьяна, работа моя, цветы эти чертовы. И что же делать? Делать что? Что делать? Что мне делать?

Мышкин трясет головой. Капли летят в разные стороны. Поднимает голову вверх. Крепко зажмуривается. Потом открывает глаза.

МЫШКИН
Нет, так нельзя. Нельзя. Я должен что-то делать. Должен.

Мышкин решительно входит в помещение вокзала.

ИНТ. БУФЕТ ВОКЗАЛА - НОЧЬ

Мышкин вбегает в буфет, за столиком и у стойки никого нет. Буфетчица выглядывает из-за занавески, выходит к Мышкину.

БУФЕТЧИЦА
Ну, вы как? Прошло? Вы бледный такой.

МЫШКИН
Где он? Алексей этот… где?

БУФЕТЧИЦА
А я откуда знаю? Расплатился и ушел.

Мышкин кивает и мчится к выходу. Буфетчица кричит ему вслед.

БУФЕТЧИЦА
Может, вам чаю?
(пауза)

БУФЕТЧИЦА
Вон как носится. Нормальный, значит, коньяк. Можно брать…

Буфетчица идет обратно в свой закуток.

НАТ. ПЛАТФОРМА ЖД ВОКЗАЛА - НОЧЬ

Мышкин выбегает на платформу с теми же зонтиком и букетом. Лёша на прежнем месте. Машет Мышкину рукой.

ЛЁША
О, я смотрю, все нормально.

Мышкин подходит к скамейке, но не садится, а нависает над Лёшей.

МЫШКИН
Лёша, а вам никогда не приходило в голову, что так нельзя?

ЛЁША
(пауза)
Приходило. Завязывать надо, ты прав.

МЫШКИН
Завязывать?

ЛЁША
С алкоголем в нашем возрасте надо полегче. У меня один друг есть. Вернее, был. Так вот…

МЫШКИН
Нет. Я про ваши… отношения с замужними женщинами. Так нельзя. Это плохо.

ЛЁША
Палёный коньяк. На философию потянуло.

МЫШКИН
Не приходило в вашу голову, что так нельзя? Что вы разрушаете…

ЛЁША
Вот ты странный. Ничего я не разрушаю. Я битый час тебе толкую, что это не то чтобы нельзя, но и даже нужно. От меня польза и радость!

МЫШКИН
А вы сами-то хотели, чтобы вашу жену кто-нибудь… попользовал и порадовал?

ЛЁША
Ты мне не хами, Мышкин. Во-первых, нет у меня жены. Во-вторых, я мужик простой, могу в морду.

Лёша встает, и смотрит на Мышкина сверху вниз.

МЫШКИН
(пауза)
Ну, конечно. В морду. Хороший ответ на мой вопрос. Пойду прогуляюсь. А то мне что-то опять нехорошо.

Мышкин разворачивается и бредет к переходу.

ЛЁША
Вот угостил человека. Мышкин, ты извини! Ты, если тебе плохо, если тошнит, ты не стесняйся, можешь тут, вон с платформы, прямо на рельсы.

Мышкин оборачивается и задумчиво смотрит на Лёшу, потом на рельсы.

МЫШКИН
Прямо на рельсы?

ЛЁША
Да, коньячок был так себе, жалеть не надо.

МЫШКИН
Жалеть не надо. Так себе. Дрянь!

ЛЁША
Ты не стесняйся, кто узнает-то? Мало ли, бомжи какие могли. А ты ни при чем. А я ничего не скажу, отвернусь даже.

МЫШКИН
Бомжи могли, а я ни при чем. И ты ничего не скажешь.

ЛЁША
Конечно! Только давай быстрее, а то поезд уже на подходе.

МЫШКИН
Вот именно, на подходе. Сейчас я, сейчас.

Мышкин группируется для броска. Его руки опираются на колени. Выглядит как боец перед атакой. Или как человек, которого сейчас стошнит. Лёша отворачивается и подходит к краю платформы.

ЛЁША
(вглядываясь вдаль)
О, идет. Надо еще с нумерацией разобраться. Я потому в серединке ждал. Мне к первому вагону. А бывает, с хвоста нумерация.

МЫШКИН
Будет тебе первый вагон…

Внезапно Мышкин, готовый броситься вперед, выпрямляется.

МЫШКИН
(кричит)
Какой еще первый вагон?! Она в шестом, в шестом вагоне!

ЛЁША
Че ты орешь? Твоя, может, и в шестом. Тебе как раз здесь. А моя - в первом.

По трансляции слышен сонный женский голос диспетчера. Название конечной станции звучит по-фирменному неразборчиво. То ли ирск, то ли ярск, или даже ийск.

ДИСПЕТЧЕР(ЗК)
Внимание. Поезд из Москвы…
(зевает)
Пассажирский поезд Москва --ырск прибывает к третьей платформе. Нумерация вагонов начинается с головы поезда. Стоянка поезда две минуты…

ЛЁША
(оборачивается к Мышкину)
Эх, с головы… Ну, чё, уже не тошнит? Полегчало, смотрю.

МЫШКИН
(опускается на скамейку)
Да. Нормально. Я тут посижу.

ЛЁША
Ну, сиди, а я пошел. Мне вперед. Нумерация с головы. Не повезло. Всех таксистов разберут… Пока, Витя!

Лёша машет рукой Мышкину и идет вперед. Мышкин говорит ему в спину.

МЫШКИН
Лёша, а ты женись на своей Таньке. И будет правильно.

ЛЁША
(останавливаясь)
Думаешь, я не звал?

Лёша уходит.

МЫШКИН
А я здесь посижу. Мне как раз здесь надо… Шестой здесь. Татьяна в шестом… В шестом… Как же я ее люблю. Надо бы ей сказать. А она мне такая: Мышкин, ты идиот. И правильно. Правильно всё.

Мышкин сидит на скамейке и улыбается. Поезд медленно ползёт вдоль платформы. Уже рассветает. Дождь закончился и от земли и рельсов поднимается туман. Поезд останавливается. Мышкин встает, в руках у него букет и зонтик.

КОНЕЦ ФИЛЬМА


Рецензии
Классный сценарий

Марина Делинская   01.06.2015 20:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.