Скажи о главном

                Человек живёт не только
                ради любопытства
                …………………………………………



         Они молча сидели на тёплом плоском камне, тесно прижавшись один  к другому.
         Солнце перевалило через зенит и косыми лучами рисовало на спокойной поверхности моря радужных зайчиков, которые, играя в пятнашки, то сливались в одно большое пятно, то разбивались на сотни мельчайших изумрудинок.

         - Ты почему молчишь?
         -  А что говорить?
         - Скажи что-то главное.
         - Главное?..  Вот уже восемь лет, после того как ты появился в моей жизни, для меня главное – это ты. Я всё время думаю о тебе, скучаю без тебя и вообще, мне кажется, что не то, что дня, а и минуты, не смогу прожить без тебя.
         - Это ты так опять объяснилась мне в любви?
         - А ты хитрец!
         - Ну почему – хитрец? Я просто хочу понять, как это человек может любить только одного, единственного в мире?
         - Значит, ты мне не веришь? Сомневаешься в моей любви?
         - Не сомневаюсь, а не понимаю – как это любить только одного. Смотри вокруг, сколько мужчин симпатичных, загорелых, ловких. Неужели тебе никто не приглянулся?
         - А ты? Ты других женщин на пляже не видел? Стройных, лёгких, белокурых? И что?
         - Но я – это я! И мне нужна только ты!
         - Ну,  вот и я дождалась! Признался, наконец,  что любишь только меня?
         - Да, получается так.


          Сверкающая поверхность моря оживилась непонятной игрой.
Будто кто-то параллельно берегу  катил по воде  наполовину притопленное  большое колесо, сначала слева направо, потом в обратном направлении, неоднократно повторяя этот маневр продуманным зигзагом, приближаясь к каменистому мелководью.

          - Что это?
          - Это дельфины лобаня гоняют.
          - Зачем?
          - Они приучают своих детёнышей к охоте.  Каждый взрослый из стаи по очереди выпрыгивает из воды, с шумом плюхается в море, пугает рыбу, и  они таким неводом гонят её на мель.
          - А лобаня не жалко?
          - Зачем его жалеть? Да это даже не охота – всего лишь  игра.  Дельфины едят только мелкую рыбёшку, а так они учат свой молодняк  держаться в стае и выполнять общую работу.


           Дельфиний невод приблизился к берегу, и стало видно, как в панике лобань всей трёхкилограммовой массой старается  выпрыгнуть  выше из воды.
           Дельфин делал стойку на хвосте  и  в воздухе запросто мог бы схватить рыбину, но,  догнав её, в кульбите отбрасывал добычу поближе к берегу, где дельфины - малолетки  соревновались  в ловкости с полученной игрушкой.


           - Ты куда?
           - Мне надо идти, я слышу - меня зовут.
           - Что ты слышишь? Тишина и только плеск моря…
           - Я не слышу, я чувствую – меня зовут на помощь.
           - Но почему я ничего не слышу?
           - Не знаю, но я ухожу.
           - Постой! А я?.. Я остаюсь здесь одна?
           - Как хочешь... или пошли вместе.


           Они спешно, обходя колючие кустарники и поскальзываясь на обросших тиной камнях, начали обходить небольшую бухту. Куда шли – не знали, но он с уверенностью определял направление, ориентируясь на внутренний зов.


           - Слушай, куда мы так торопимся?
           - Надо.  Его что-то давит и ему трудно дышать.
           - Кому – ему? Ты меня заразил своим беспокойством, и я тоже ощущаю тревогу.
           - Это не я тебя заразил, это ты начала чувствовать беду. У нас мало времени, надо торопиться.


            Один из  подростков-дельфинов, не рассчитав траекторию полёта за рыбиной, которая заманила его на мель, плюхнулся на берег и застрял между двух камней.
            Лобань с отливом волны, блестя чешуёй на солнце, благополучно сполз в море, а дельфинёнок этого сделать не сумел: каменный капкан сильно сжал его тело.

            Игра в море сразу же прекратилась.
            Взрослые дельфины высовывали морды из воды и, цокая и щебеча, взывали к несмышлёнышу, и он честно трепыхался, пытаясь освободиться из каменного капкана, но напрасно дёргаясь, только зря тратил свои силы.

           Дельфин умеет  дышать воздухом, но долго находиться под солнцем не может.  Его кожа высыхает, и он умирает от теплового удара.

           Мама дельфинёнка, в отчаянии  разогнавшись, попыталась проскочить мелководье и вытолкнуть малыша из западни, но ей не хватило инерции разгона, и она застряла в полуметре от детёныша.
           Оставшиеся в море дельфины взволнованно свистели и трещали, никто не уплывал, но и на помощь прийти тоже никто не рисковал.


          - Вот видишь, как мы вовремя успели!

          Они вдвоём без труда освободили дельфинёнка из плена и дотащили его до глубокой воды. 
          Дельфиниха всей массой застряла на мелководье крепко, и сдвинуть её с места у них не хватало сил.
          Он подобрал на берегу кусок доски и как лопатой начал рыть канал в песке под дельфином к свободному морю.  Она  поливала дельфина, набирая воду в панамку.
          Дельфиниха открыла глаза, оценила усилия людей и, сжав своё мускулистое тело в огромную пружину, сделала последнюю и отчаянную попытку  спастись – выгнулась и выстрелила себя в море.
         И ей это удалось!

         Стая не торопилась отплывать от берега; дельфины хотели поблагодарить людей, но, не зная, как это сделать, только цокали и трещали, высовываясь поочерёдно  из воды.

          Они зашли в море.
          Каждый дельфин, проплывая мимо, осторожно касался плавником хвоста их коленей и, облегчённо фыркнув, уходил на глубину.

          Дельфины уплыли, они остались одни.

          Она взяла его за руку.
          - И нам пора! Пошли?
          - Пошли.
          - Я тебе скажу сейчас что-то самое-самое главное.
          - Скажи.
          - Ты настоящий мужик! И большой молодец!
          - Правда?
          - Правда-правда.


          И мама с сыном заторопились - в пансионате ужин скоро, нельзя опаздывать.


Рецензии
Очень трогательный диалог.
И такое симпатичное очеловечивание дельфинов.
Видела шоу с ними в Сочи - удивительное понимание ими человека.

Конец Вашей новеллы неожиданный и очень красивый.
Удачи!!!


Честная Спекулянтка   12.12.2015 13:33     Заявить о нарушении
Спасибо! Всего доброго!

Виктор Марков 2   12.12.2015 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.