Сказ о том, как я в конкурсах участвовала

Хотя на стихире я обитаюсь давно, но в конкурсах как-то особо не участвую. Если мне хочется повышенного внимания, я обычно просто делаю анонс.

**
Первый раз на конкурс мой стих отправила подруга. Итогом было несколько рецензий на стих и одна развёрнутая дискуссия на тему «Не много ли у вас в стихе образов». Это при том, что с моей точки зрения стих по образам был очень скромен – у меня есть вещи намного более объёмные. Оппонент считал иначе. В итоге каждый остался при своём мнение. Разошлись мы мирно.

Впоследствии я ещё два раза участвовала в конкурсах на той площадке. Не могу сказать, что особо впечатлилась, но было хорошо. Хотя бы тем, что почитала новые стихи и нашла пару новых избранных.

**
И вот недавно я решила снова попытать свои силы. Набрела на одну конкурсную площадку (благодаря другу) и меня заинтересовала тема. Там выдавали мифическое существо, о котором нужно было написать стих, и цитату в подспорье. Я, пару дней подумав, решила влезть.

Ну и понеслось. Первым мне выдали гнома. Прочитала я эту радостную новость, будучи в гостях у сестры, после чего в течение где-то 20 минут сестра с племянником наблюдали небольшую истерику в моём исполнении. Выглядело это так: я полулежала на диване, ела пиццу, запивая чаем, в телефоне уже был открыт блокнот для написания стиха, но пока что я без устали голосила «шо делать, шо делать, я же раньше дела с гномами не имела».
Объяснялось всё просто. Имея достаточно неплохой опыт в написании сказок, я уже была знакома со многими мифическими и сказочными существами. И рассчитывала, что задание мне попадётся тоже по кому-то знакомому. Святая наивность. Я же хотела новых ощущений – и получила по полной программе.
Пришлось писать про гнома. Он мне сразу заявил, что это только начало (как будто у меня бывает по-другому, ага). Когда стих написался, я сочла его очень простым. Таким, который будет понятен каждому – независимо от возраста и пола. Для меня это была явно не конкурсная вещь (там же надо поразить, удивить и т.п.) Даже сначала думала отказаться от участия. Но мои друзья заявили, что раз начала – надо идти дальше.
Ладно. Дальше так дальше. Отправила гнома – приняли. Но мне же скучно. А времени ещё полно..

Так я получила ещё двух существ – наяду и селки. Эти стихи я писала уже спокойнее. И понимала, что получила новые миры, новые дороги, которые смогу изучать ещё долго-долго – раз уж они захотели мне открыться..

Потом было ожидание начала голосования. Времени я не теряла – походила по «конкурентам», почитала, пописала рецензии. А когда началось голосование – ещё раз внимательно села и всех перечитала – чтобы суметь сделать выбор. Который дался мне нелегко – всего лишь 7 номинантов – а стихов хотелось отметить намного больше. Но – там я оставляла рецензии.

**
Был и один неприятный момент. Мне написали на один из конкурсных стихов рецензию. Я её не поняла. Попытки объясниться к взаимопониманию не привели. Свою позицию я пояснила предельно прямо. Ответа не последовало.
Каково же было моё удивление, когда через пару дней неисповедимыми путями я обнаружила, как меня и мой стих обсуждают. Причём больше всё-таки меня. Открыто, никого не стесняясь. Что я почувствовала? Мне стало обидно. Да. И злость, и непонимание. Я не стала там ничего писать. Я просто пожаловалась друзьям, меня успокоили – у всего всегда есть две стороны. В этой ситуации она тоже нашлась – я написала несколько прекрасных стихов, отработав при этом свои внутренние проблемы.

**
Что касается голосования, для себя я сделала вывод на будущее – если ещё буду писать конкурсные стихи, то буду давать под ними ссылку, где можно проголосовать. Постесняться можно и в следующей жизни.

**
Было интересно наблюдать окончание конкурса. Вот уже окончено голосование. Вот уже объявлены победители. Поздравить? Безусловно. Сказать спасибо всем – и организаторам, и участникам? Конечно.
И вот – вроде бы вместе нас уже ничего не держит. Но – как уйти? Ведь это всё равно, что посмотреть в один хрустальный шар, увидеть там разные картинки, и суметь обратить внимание на них остальных. Это – общее, совместное. То, что объединяет..

**
Ничто не проходит бесследно. И эти «конкурсные эпизоды» заняли свои места в альбомах моей памяти.

Никогда не бойтесь пробовать свои силы. Ведь никто не предскажет, что же вы получите в итоге.

Хотя… всё просто. То, что ищете.


15:43
29.05.2015


Рецензии